Обзор рынка рекламного текстиля

Компания Макс Спорт представляет обзор рынка рекламного текстиля. В этой статье мы постарались описать все возможные схемы производства рекламной продукции из тканей, доступные на сегодня в России.
Содержание:
1. Производство полного цикла в России.
2. Общедоступная готовая продукция ( Азиатский импорт)
3. Готовая продукция высокого качества (импорт из Европы и Америки )
4. Самостоятельная работа со множеством производителей
5. Промо ателье
6. Производство полного цикла - импорт
1. Производство полного цикла в России
А. Схема работы
На наш взгляд это самая перспективная схема работы, ее принцип в обслуживании клиентов всех уровней : от индивидуальных заказов до больших тиражей. При этом все производственные вопросы должны решаться на собственном производстве, т.к. это единственный способ не зависеть от чужих интересов и единственная возможность постоянно влиять на сроки и качество производимой продукции. От заказчика же при данной схеме работы требуется только желание, финансы и утверждение моделей, а все остальное:
- подбор моделей
- покупка сырья
- производство тиража
- нанесение любых логотипов
- контроль качества
- вопросы доставки продукции
решается самим производителем!
Б. Очевидные плюсы
Во-первых, нахождение производственной базы в России позволяет не зависеть от работы таможни и транспортных компаний.
Близость производства позволяет влиять на рабочий процесс и постоянно подстраивать его под текущие нужды.
Вторым по значимости достоинством является возможность делать любые, совершенно индивидуальные изделия, как с точки зрения пошива, так и с точки зрения способов нанесения логотипов. И все это в короткие сроки и с должным качеством.
И самым большим плюсом является то, что только компании, одновременно занимающиеся пошивом изделий и нанесением логотипов, владеют всем спектром услуг на данном рынке и при работе с любым заказом сразу могут предложить наилучший вариант производства.
В. Очевидные минусы
Двумя недостатками в данной схеме работы является относительная зависимость от поставок тканей и фурнитуры , и по причине дорогой рабочей силы невозможность конкурировать в производстве дешевой продукции с Азиатскими производителями.
По этим причинам очень большие тиражи ( 15000ед и выше ) выгоднее все таки размещать в Азии.
Г. Цены и сроки
Последние годы много компаний заказчиков отказываются от поставок из Европы и размещения заказов в Китае по причине того, что в России появились производители, способные за разумные деньги, быстро, а главное очень качественно, произвести любую рекламную одежду. По срокам большинство заказов делается в течение двух недель , редко чуть дольше- 3-4 недели.
Продукция в этой группе на 20-50% дороже Азиатских аналогов и на 20-50% дешевле Европейских.
Д. Основные тенденции развития
Пока по подобной схеме работают 3-4 только компании, а т.к. по нашему мнению за этой схемой будущее, то на рынке должно появиться еще минимум десятка полтора производств, способных на такой комплексный подход! Они могут появиться на базе печатных компаний или крупных рекламных агентств, желающих заняться производством, но и в том и другом случае, главным условием успеха останется три фактора:
- Умение общаться с заказчиком.
- Знание всех технологий на очень высоком уровне.
- Абсолютная ответственность за свою работу.
Е. Сектор рынка
На примере нашей компании можем сказать, что основой работы являются тиражи от 50 изделий до 5000-7000ед продукции. Вся производимая продукция делается в цветах, моделях и размерах, необходимых заказчику. Все изделия абсолютно индивидуальны и узнаваемы. Здесь можно посмотреть наше портфолио.
2. Общедоступная готовая продукция
А. Схема работы
В этом разделе рассмотрим продукцию производства Индии, Бангладеш, Китай, Вьетнам Узбекистан.
Это самая привычная глазу продукция - эти футболки, толстовки, ветровки уже давно используются в рекламных целях, и еще 5-6 лет назад продукция этой группы была практически единственной, которую можно было купить в России .
Все поставщики в этой группе имеют довольно схожий ассортимент изделий:
- Футболки мужские с коротким рукавом стандартной модели с размерами от S до XXL ,
- Рубашки поло
- Толстовки без молнии из плотного и тонкого хлопка ,
- Ветровки с капюшонами и простой сетчатой подкладкой.
- Бейсболки 5-и клинки из тонкого и плотного хлопка без начеса и из плотного с начесом.
- Козырьки из тонкого хлопка.
- Готовые флисовые шапки, шарфы, перчатки, пледы.
Практически все перечисленные изделия имеются в 10-12 стандартных цветах
В общем, все простенько и незатейливо, местами попадается продукция достойного качества, но ассортимент все-таки очень скуп.
Вся продукция покупается со склада, поэтому Вы имеете возможность купить в течение дня любое кол-во из имеющегося в наличии, от 1шт до сотен тысяч изделий.
Б. Очевидные плюсы
Самым большим плюсом является именно возможность «купить сегодня» и собственно цена. По ценам на подобную продукцию с Азиатскими производителями конкурировать в России, да и нигде в мире, не представляется возможным.
В. Очевидные минусы
Первейшим минусом принято считать однообразие продукции (полное отсутствие индивидуальности ) и довольно часто качество ниже среднего!
Второй недостаток - зависимость от поставок и соответственно невозможность поддерживать постоянный ассортимент изделий в наличии на складе.
Г. Цены и сроки
Цены всегда сильно зависят от курса доллара США и от размера таможенных пошлин РФ.
Футболки - 60-135 р
Рубашки поло- 160-260 р
Толстовки - 230-340 р
Ветровки-370-590 р
Бейсболки-40-85 р
Козырьки-30-65 р
Д. Основные тенденции развития
Последнее время очень сильно вырос объем продукции ввозимой из Узбекистана, и если пару лет назад это была всего одна торговая марка, то сейчас их 3-4, и при этом можно выбрать изделия очень достойного качества.
Все производители и поставщики, работающие в этой группе, стараются улучшать качество своей продукции и найти откровенный брак становится все труднее, хотя некоторые все еще позволяют себе совсем не следить за качеством выпускаемых изделий или просто делать заведомо очень низкопробные, дешевые вещи, рассчитанные на один день использования!
Е. Сектор рынка
Продукция применяется в трех областях: спецодежда , недорогая реклама и в розничных продажах. Тиражи от 1-2 шт до 10000-30000 изделий , большие тиражи используются довольно редко.
2. Готовая продукция высокого качества
А. Схема работы
В эту группу продукции попадают несколько производителей, специализирующихся на поставках текстильной и трикотажной продукции высокого и очень высокого качества, а также топовые линейки продукции некоторых производителей, из предыдущей рассматриваемой группы.
Ассортимент изделий здесь очень широкий: от двух-, трех цветных футболок до теплых курток.
Продукция поставляется как из Азии и Китая, так и из Европы и Америки, но кол-во компаний работающих в этой группе очень мало, т.к. продукция дорогая и держать постоянно на складе большой ассортимент сложно финансово, вдобавок кол-во клиентов, готовых платить довольно большие деньги за такую продукцию, на сегодня очень ограничено.
Вся продукция продается со склада , поэтому Вы имеете возможность купить в течении дня любое кол-во, из имеющегося в наличии, от 1шт до нескольких тысяч
Б. Очевидные плюсы
Первым по значимости преимуществом продукции этой группы является отличное качество. Это когда любая купленная вещь будет служить долго и пользоваться ею будет приятно.
И опять же большим плюсом является возможность «купить сегодня, здесь и сейчас»
В. Очевидные минусы
Первое - из-за высокой себестоимости продукции никто из поставщиков не держит большое кол-во изделий на складе и часто возникают ситуации, когда купить всего 70-80 одинаковых изделий уже большая проблема.
Второе - опять же зависимость от поставок, хотя их сроки и меньше чем из Азии и Китая
Третье, довольно значительное, - дороговизна изделий, причем не всегда оправданная.
Г. Цены и сроки
Цены всегда сильно зависят от курса доллара США и от размера таможенных пошлин РФ
Футболки - 140-350 р
Рубашки поло- 300-480 р
Толстовки - 400-900 р
Ветровки-500-1100 р
Бейсболки-90-200 р
Д. Основные тенденции развития
На перспективы развития этой группы очень сильно влияет поведение потенциальных клиентов.
Ими движет четыре мотива:
- Желание купить качественный продукт (т.к. он действительно качественный).
- Наличие финансов (т.к. продукция дорогая, купить ее для целей рекламы могут позволить себе далеко не все).
- Необходимость купить продукцию быстро (один, два дня, нет проблем, и Вы одеты).
- Нежелание связываться с отечественным производителем (по причине занятости или просто из-за недоверия).
Поэтому, если финансовый кризис не закончится или большинство отечественных производителей поднимут качество обслуживания и качество самой рекламной продукции до уровня изделий продаваемых в розничных магазинах, кол-во клиентов этой целевой группы очень сильно сократится.
Е. Сектор рынка
Используется как подарки клиентам и сотрудникам, форменная одежда работающего персонала и очень редко для рекламной раздачи большими количествами.
3. Самостоятельная работа со множеством производителей
А. Схема работы
Самая сложная и время затратная группа. Если Вы владеете технологиями пошива и нанесения логотипов на достаточно высоком уровне и вдобавок располагаете свободным временем, то можете самостоятельно организовать всю цепочку:
- Выбор моделей
- Покупка тканей
- Выбор подрядчика для пошива
- Подбор технологии нанесения логотипов
- Выбор подрядчика для печати логотипов
- Выбор подрядчика или самостоятельная маркировка и упаковка изделий.
- Решение транспортных вопросов во время работы по заказу.
Основными критериями для успешной работы по такой схеме является наличие честных и ответственных подрядчиков, которым Вы сможете доверить каждую из стадий производства, и Ваше умение грамотно организовать весь процесс
Б. Очевидные плюсы
Первым очевидным плюсом данного подхода является возможность постоянно контролировать процесс на всех стадиях производства, что при умении и желании совершенствоваться достаточно ценно.
Вторым и последним плюсом является возможность сэкономить деньги, размещая каждую фазу у производителя, предлагающего наименьшую цену.
В. Очевидные минусы
Очень большие время затраты на поиск сырья, надежных подрядчиков, налаживание и контроль всего процесса и решение транспортных вопросов.
При таком подходе можно заниматься одновременно только одним, двумя заказами.
Г. Цены и сроки
При таком подходе конечные цены и сроки сильно зависят от Вашего умения правильно организовать весь процесс и при этом можно получить хорошую цену и уложиться точно в срок.
Д. Основные тенденции развития
С повышением личной ответственности производителей и появлением большого кол-ва компаний предлагающих комплексный подход в рекламном производстве рассматриваемая схема работы перспектив практически не имеет! Среди клиентов останутся только энтузиасты, желающие с пользой провести свободное время.
Е. Сектор рынка
Данный способ работы позволяет получить любую продукцию, от самой простой и дешевой, до эксклюзивных авторских моделей. Соответственно потребности рынка перекрываются полностью.
4. Промо ателье
А. Схема работы
В эту группу можно отнести как маленькие ателье в 3-4-5 человек, так и индивидуальный пошив на дому . Никто из них не занимается нанесением логотипов, зато они могут выполнять любые маленькие тиражи, делать индивидуальные заказы, работать в выходные , в общем максимально гибко предлагать услуги пошива любой корпоративной и рекламной одежды.
Б. Очевидные плюсы
Как в любом маленьком бизнесе, здесь очень важны личные отношения. Если квалификация сотрудников в ателье высокая, и Вы нашли с ними общий язык, то считайте, что Вам повезло - при условии своевременной оплаты у Вас могут сложиться очень продуктивные отношения. И Вам будут делать любые, даже самые сложные заказы, качественно и вовремя.
Повторюсь, вследствие гибкости производственного процесса очевидным плюсом является индивидуальный подход к выполнению каждого заказа.
В. Очевидные минусы
Перечислю коротко:
- Невозможность шить большие заказы (мало людей и оборудования).
- Невозможность исправлять ошибки за свой счет (нет денежных накоплений ).
- Необходимость искать подрядчиков для нанесения логотипов. И вообще много технических вопросов ( покупка тканей, фурнитуры, транспорт ) может лечь на плечи заказчика.
Г. Цены и сроки
С одной стороны, размещая маленькие или срочные заказы, трудно рассчитывать на дешевую цену, а с другой стороны: где еще Вы сможете быстро и качественно сделать малотиражную промо продукцию? В общем, в подобных ателье очень выгодно размещать маленькие заказы на достаточно сложные вещи.
Д. Основные тенденции развития
Эта группа будет существовать всегда, единственным условием ее правильной работы является смена оборудования на более новое, а соответственно поднятие производительности и доведение и так неплохого качества пошива до идеального.
Е. Сектор рынка
В основном данная схема используется для изготовления промо формы, и мелких тиражей (до 50шт) любых других изделий.
6. Производство полного цикла - ИМПОРТ
А. Схема работы
В этой группе рассмотрим схему, по которой имея заказ в России размещаем его на производстве в Азии. Изделия делаются любые от простых футболок, до сложнейших курток , благо с любыми материалами и фурнитурой проблем практически не бывает. В процессе изготовления лучше присутствовать на производстве самим или иметь там очень надежного представителя т.к. тиражи обычно большие и исправить что-то можно только до начала работы.
После производства начинается процесс упаковки, погрузки, таможенного оформления, и доставки! Доставка обычно занимает от 45 до 70 дней. Вместе с процессом пошива - обычно 2.5-3 месяца.
Б. Очевидные плюсы
Эта схема позволяет сделать любые изделия вместе с нанесением логотипов и дизайнов, за минимально возможные на нашей планете деньги! Возможно применять любые , даже произведенные под заказ материалы.
В. Очевидные минусы
Необходимость постоянного контроля, желательно на месте! Очень длительный срок производства и доставки. Невозможность влиять на что-то в процессе производства.
Г. Цены и сроки
Цены , понятно минимальные из возможных, и это на любую продукцию! Минимум на 30-40% дешевле Российских аналогов и в 2-2.5 раза дешевле Европы.
Минимально возможный срок - 2месяца - но это фантастика, реальнее рассчитывать на 2.5-3 месяца, редко 3.5-4.
Д. Основные тенденции развития
При дальнейшем сотрудничестве с иностранными производителями, было бы неплохо иметь в России возможность производить образцы тех изделий, что потом будут сделаны в тираже, для этого нужно иметь в стране материалы и ткани для этого.
Е. Сектор рынка
Схема применима при работе с большими тиражами, которые были заложены в бюджет заказчика заранее и на их исполнение есть 3-4 месяца. Если у Вас есть такой срок и тираж больше 30000-40000 сложной или средне сложной продукции - Вам дорога в Азию!
Компания Макс Спорт представляет производство рекламной продукции, печать на футболках, пошив корпоративной одежды, пошив портфелей и сумок.
Advertology.Ru
16.03.2009
Комментарии
Написать комментарий