Меняют ли коней на переправе?

Многие альянсы «поставщик-покупатель», особенно в сфере услуг, напоминают супружеские пары с многолетним стажем. Все недостатки друг друга давно известны и подобно камешку в ботинке натерли изрядные мозоли. Кризис - хороший повод изменить жизнь.
Что перевесит - рациональное стремление получить лучшие условия или иррациональное, по сути, понимание того, что лучшее - враг хорошего. Будут ли компании в массовом порядке менять поставщиков услуг?
Татьяна Семина руководитель по маркетинговым коммуникациям (розничный бизнес), Альфа-банк
Коней на переправе конечно же меняют! Но делать это нужно осторожно и с умом. Хороший извозчик... он же должен быть как минимум наблюдательным: во время поездки следить, кто из коней "халтурил", а кто был действительно "рабочей лошадкой". Далее логика подсказывает, что "рабочих" лучше помыть, накормить и дать отдышаться перед предстоящим путешествием, а вот халтурщиков менять, менять и менять. Здесь важно не ошибиться с выбором - так как в эти сложные времена выбор извозчика для лошади приравнивается к шансу на выживание, для путешествующих - гарантия успешного достижения пункта назначения.
Учитывая реальную ситуацию на сегодняшнем рынке - для компаний, на наш взгляд, это хороший шанс получить более качественную работу (продукцию) за меньшие деньги. Странно им не воспользоваться. Зачастую под сильными, известными брендами компаний - поставщиков услуг ранее скрывались не совсем профессиональные команды сотрудников. Кризис все расставляет по местам, и халтурщики должны в этой действительности несколько поиссякнуть. Выживает сильнейший - т.е. тот, кто готов предоставлять качественные услуги за разумную стоимость. Вряд ли это приведет к массовой смене подрядчиков. Но слабым будет сложно - и это справедливо.
Юлия Романова, начальник управления по рекламе, маркетингу и PR, Смоленский Банк
«Есть отличная поговорка: «Друг познается в беде». Уверена, что в сфере бизнеса она верна на все 100%. Если компании будут проявлять внимание друг к другу и с пониманием относиться к временным затруднениям - партнерство продолжится. Если же какая-то из сторон не будет принимать во внимание динамично меняющуюся обстановку - разрыв отношений более чем вероятен.
Что же касается российских компаний, уверена, что большинство из них, в числе которых и Смоленский Банк, никогда не бросят друзей и партнеров в беде».
Вадим Ларионов, генеральный директор, агентство Direct Contact
Кризис, разумеется, вносит свои коррективы в отношения «поставщик - покупатель», но прогнозировать такое явление как массовая смена поставщиков услуг я бы не стал. Для многих компаний характерно работать с подрядчиками долгое время. Кризис - это новые условия игры, под которые одинаково подстраиваются как рекламодатели, так и подрядчики, если говорить о рекламном рынке.
Изменения рынка в период кризиса выразились, прежде всего, в снижении рекламных бюджетов, из-за чего ужесточилась конкуренция на рынке, и в результате некоторые поставщики услуг были вынуждены снизить цены. В этих условиях компании - рекламодатели ждут к себе более внимательного отношения со стороны подрядчиков - более качественной работы, жесткого соблюдения сроков, желания идти на встречу в случае возникающих трудностей. И если при таких условиях между поставщиком и покупателем не возникает конфликта и непонимания друг друга, конечно, покупатель не уйдет. Не стоит забывать и о человеческом факторе, когда у компании и поставщика услуг есть наработанные отношения. Поэтому, думаю, говорить о массовой смене поставщиков услуг не придется. Есть еще один немаловажный фактор стабильности в работе компаний и подрядчиков: качественные услуги и эффективно работающие инструменты всегда выступают гарантом долгосрочных отношений.
Яна Полянская, начальник Управления рекламы и общественных связей, страховая компания "Согласие"
Цена товара (услуги) не всегда является единственным критерием выбора партнера. Помимо нее обращают внимание на качество и быстроту обслуживания, на гибкость и возможность выполнения особых индивидуальных требований заказчика, на выдерживание оговоренных сроков, сложившиеся конструктивные отношения с ведущим менеджером и многие другие параметры. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что любая смена или расширение партнеров влечет дополнительные трудозатраты заказчиков.
Я бы не стала говорить о массовой смене поставщиков компаниями, если только речь не идет о компаниях имеющих кризисные проблемы. Зная тенденции конкретного рынка, понимая процессы ценообразования того или иного товара (услуги) и имея сложившиеся, устраивающие заказчика партнерские отношения всегда можно вести переговоры на предмет оптимизации цены. А сегодня, в условиях кризиса, поставщики, желая сохранить клиента и не потерять объемы работы, в большинстве случаев готовы к конструктивным переговорам. Если можно получить лучшие условия у проверенных временем и делами партнеров, то зачем грезить о журавле в небе? Да и народная мудрость гласит «каждая следующая жена, при ближайшем рассмотрении оказывается хуже предыдущей».
Специально для Advertology.Ru
04.03.2009
Комментарии
Написать комментарий