Есть мнение ...

Кризис потребностей: размышления о public relations

Кризис потребностей: размышления о public relations

В настоящее время мы наблюдаем изменение стиля ведения бизнеса, что связано с изменением лица финансов и экономики. Кредитный бум закончился. Эра безмерного потребления подходит к завершению. Глобализация получила серьезный удар ниже пояса.

На протяжении последних 5 - 10 лет наиболее динамично развивались те страны, которые привлекали масштабные инвестиции. Пропорция была предельно проста - чем больше денег вливалось в страну, тем быстрее росли ее экономические показатели. Более того, эта динамика зачастую определялась бурным развитием каких-то отдельных отраслей. В случае с Ирландией это была сфера IT, в случае со Словакией - автомобильная промышленность, в случае с Украиной - это финансовый сектор и недвижимость, в первую очередь. В то же время надо понимать, что сельское хозяйство в нашей стране переживало в эти годы по сути дела медленное уничтожение. Результатом подобной инвестиционной политики стала тотальная зависимость стран от финансовых вливаний именно в эти сектора экономики. Но вливать с конца 2008 года больше нечего, да и некому.

Все вышеперечисленное самым непосредственным образом влияло на потребителя. В страну пришли крупные европейские банки, которые наперебой предлагали населению выгодные кредиты с целью покупки ранее недоступных благ - жилья, автомобилей и т.д. В свою очередь, их примеру должны были следовать и оставшиеся украинскими банки. Все это повлекло бум страхования и галопирующее развитие сферы услуг. В стране появились салоны Maseratti, Bentley, бесчисленное количество бутиков. Большинство из них, кстати, уже закрылись (из личных наблюдений автора). Люди добровольно вовлекали себя в долговую кабалу, часто не понимая, каким образом они будут отдавать займы на протяжении 25 (!) лет. Развитие сферы услуг благотворно влияло на снижение уровня безработицы, ведь огромные супермаркеты требовали все больше консультантов и промоутеров с тем, чтобы продавать товары, которые им не принадлежали (были взяты ими в кредит) и производились за рубежом, а не в Украине. Парадокс, но получилось так, что люди брали кредиты в банках, чтобы купить у магазинов товары, которые ритейл в свою очередь брал в кредит у производителей и дистрибьюторов! Мы в кредит покупали кредит!

В описанных выше условиях роль public relations была менее заметна, чем роль рекламы. Основная задача продавца заключалась красочнее и быстрее «доставить» информацию о продукте или услуге до глаз и ушей потребителя. Растущее количество покупателей упрощало задачу маркетологов, ведь каждый теперь мог рассчитывать на свой, пускай и небольшой кусочек пирога.

Грядущий расклад на рынках потребует от бизнеса новых более тщательных подходов к продвижению своей продукции и услуг. Это повлечет пересмотр требований к результатам рекламных и PR - активностей. Я не рекламист, поэтому не буду лезть «не в свою степь». Однако что касается связей с общественностью, эту сферу ожидают серьезные изменения, которые будут касаться качества предоставляемых услуг.

В первую очередь, я убежден, что будущее пиара в Украине - за небольшими агентствами и PR-отделами в составе самих компаний. Ответ на вопрос «почему так» - предельно прост. Потому что в условиях кризисного и посткризисного времени успех бизнеса будет зависеть от его гибкости и возможности быстро перестроиться. В этих случаях гораздо проще выглядит вызвать на жизненно важное совещание пиарщика из соседнего кабинета, чем собирать команду внешних специалистов для реализации уже принятого решения. Пиарщик должен находиться в непосредственной близости от центра принятия решений.

Вторым моментом, на котором стоит сосредоточить внимание является результативность PR-продвижения. Пиар не даст Вам прямого увеличения продаж. Если речь не идет о финансовом секторе, где первую скрипку играет категория доверия. Доверие - это общественное мнение. Общественное мнение - это объект действия PR. В то же время public relations позволят бизнесу сохранить или увеличить свое присутствие на рынке. Ведь сколько не рекламируй дорогие вещи в условиях кредитного бума, количество покупателей дешевого ширпотреба только вырастет (пример тому китайские автомобили в Украине), а у Jack Daniels и Victoria's Secret будет своя стабильная аудитория. Однако в условиях падения уровня жизни количество ценителей люксового сегмента товаров упадет, но у компаний останется огромная доля лояльности их бывших клиентов. «Не потерять» гурманов поможет лишь PR благодаря постоянному напоминанию всех качеств дорогих товаров с помощью авторских колонок в исполнении celebrities гламурных на страницах глянцевых журналов. Аудитория этих компаний не изменит кумирам. Тот же студент в условиях почти полного отсутствия денег будет полгода собирать на модный и супер реалистичный  джойстик Logitech, но не купит дешевый Genius.

Знание марки, равно как и доверие к ней можно создать только благодаря PR.

Петр Иванов
Advertology.Ru

03.03.2009

на печать


Комментарии

metalc3
18.05.2009 8:14 | сообщение #1
 

+1 за статью, интересно было почитать Думаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация