Статьи

Мобильные покупки

Мобильные покупки

Вслед за крупнейшими российскими сотовыми операторами МТС и "Вымпелкомом" в последнее время расширять свое присутствие в странах СНГ стал "Мегафон", третий по величине оператор мобильной связи в стране. 25 декабря "Мегафон" впервые купил за рубежом сотового оператора - абхазскую компанию Aquafon.

По данным источников издания, покупка контрольного пакета акций Aquafon завершилась еще несколько месяцев назад, а сумма сделки составила 28 миллионов долларов. Стоит отметить, что и пресс-секретарь "Мегафона" Татьяна Зверева, и заместитель генерального директора Aquafon Дмитрий Сериков заявили, что ничего об этой сделке не знают.

Ранее "Мегафон" работал помимо России, только в Таджикистане, где в 2001 году стал соучредителем оператора "ТТ-мобайл". Не исключено, что развитие на рынках государств СНГ вызвано намерением российской компании отказаться из-за финансового кризиса от выхода на рынок телекоммуникаций Ирана. Ранее сообщалось, что в случае победы "Мегафона" на конкурсе по получению сотовой лицензии оператору пришлось бы заплатить за нее не менее 300 миллионов евро, а также ежегодно отдавать государству минимум 15 процентов выручки местной дочерней фирмы.

Aquafon, похоже, достаточно выгодная покупка для "Мегафона". По собственной оценке, абонентами абхазского оператора является сто тысяч человек из 215 тысяч, проживающих в республике, то есть каждый второй. В течение пяти лет компания оказывает услуги в стандарте GSM, а в 2007 году запустила сеть третьего поколения (3G).

"Ведомости" отмечают, что у "Мегафона" могут возникнуть трудности в России из-за сделки с акциями Aquafon. По мнению одного из юристов, непонятно, каким образом была зарегистрирована абхазская компания. Грузия до сих пор не признала независимость Абхазии, и республика до недавнего времени не имела права регистрировать юридические лица.

Любопытно, что сделка произошла примерно в то время, когда "Мегафон" был оштрафован властями Грузии за деятельность, которую оператор вел на территории Южной Осетии и в Горийском и Кварельском районах Грузии. Национальная комиссия коммуникаций Грузии (GNCC) в июне и сентябре 2008 года накладывала штраф на 5 тысяч лари (3,57 тысячи долларов) и 50 тысяч лари (35,7 тысяч долларов) соответственно. "Мегафон" пытался оспорить решение о наложении штрафа в суде, однако потерпел неудачу.

Нелегкая доля

Конкуренты "Мегафона" выходили на зарубежные рынки также не без сложностей. Так, в 2005 году МТС купила контрольный пакет акций туркменской BCTI за 28 миллионов долларов. Однако через несколько дней власти Туркмении отозвали у BCTI лицензию и остановили работу оператора, мотивируя это якобы незаконной передачей лицензии и неуведомлением правительства о сделке. Однако в МТС утверждали, что лицензия не передавалась, а компания стала всего лишь акционером BCTI.

После переговоров МТС с руководством Туркмении работа BCTI была возобновлена. В ноябре 2005 года МТС выкупила оставшиеся 49 процентов туркменского оператора за 18,52 миллиона долларов, а позднее его лицензия была продлена до 2010 года. При этом МТС и власти Туркмении договорились, что Минсвязи республики будет получать часть прибыли BCTI в размере 20 процентов.

В 2005 году МТС вышел на рынок Киргизии, купив сотового оператора Bitel. Однако вскоре российской компании пришлось расстаться с этим сотовым оператором. По уверению МТС, активы Bitel были выведены в компанию "Скай мобайл", которую через целую цепочку сделок купил "Вымпелком". МТС пообещала оспорить вывод активов в суде.

Еще один конфликт по поводу освоения нового рынка связан все с тем же "Вымпелкомом". Акционеры "Билайна", "Альфа-групп" и норвежская Telenor, с 2005 года не могли договориться о стратегии выхода на Украину. У Telenor в этой стране уже была компания "Киевстар", однако представители "Альфы-групп" выступали за выход на рынок через "Украинские радиосистемы", которые купил "Вымпелком". Сначала Telenor пыталась оспорить законность этой сделки в суде, однако в сентябре 2007 года заявила, что не будет препятствовать появлению у "Вымпелкома" украинской "дочки".

В октябре 2008 года акционеры договорились об обмене активами. Пакет акций "Киевстара" будет передан Telenor, а взамен управляющая телекоммуникационными активами "Альфы-групп" компания Altimo получит 12 процентов акций "Вымпелкома", доведя таким образом свой пакет в компании до контрольного. Таким образом, разногласия между акционерами компании можно считать урегулированными.

Сферой интересов российских мобильных операторов являются не только страны СНГ, но и дальние государства. Так, "Вымпелком" уже вышел на рынок Вьетнама и Камбоджи, в июле получив 40 процентов в совместном российско-вьетнамском предприятии GTEL-Mobile и купив камбоджийского сотового оператора Sotelco за 28 миллионов долларов. МТС же в октябре 2008 года договорилась о стратегическом партнерстве с крупнейшим по выручке мобильным оператором мира Vodafone. 25 декабря стало известно, что МТС заключила соглашение с индийской "дочкой" АФК "Система" Shyam Telelink на использование своего бренда (белое яйцо, заключенное в квадрат) в Индии.

Об отмене сделок МТС и "Вымпелкома" по причине кризиса пока не сообщалось. Однако кризис еще не закончился, поэтому серьезной активности российских компаний по покупке зарубежных активов ждать, видимо, не стоит.

Ирина Рябова
Lenta.ru

26.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация