Есть мнение ...

Показали язык

Показали язык

На Украине правительство выделило полмиллиона гривен на создание трех дюжин телевизионных рекламных роликов, призванных поднять статус государственного языка. Местным и центральным телеканалам уже "рекомендовано" подыскать место этой продукции в своих рекламных блоках.

Кампанию "Наш Язык" во вторник презентовали Министерство культуры, Государственная служба по вопросам кинематографии, а также Государственное агентство промоции украинской культуры (да-да, есть и такое ведомство в Киеве!).

По словам одного из чиновников Минкульта, выступившего инициатором кампании, основной ее целью является "актуализация украинского языка в информационном пространстве и его популяризация в массовом осведомлении украинцев".

Проще говоря, русскоязычных жителей Украины (и еще, видимо, крымских татар) до конца 2008 года с экрана будут убеждать перейти на украинский в повседневной жизни (на работе большинство уже заставили).

Запланированный подход к целевой аудитории особой оригинальностью не отличается: "галерея портретов носителей украинского языка" будет обращать бусурман в свою веру при помощи "позитива во взгляде в будущее, оптимизма, любви к родной стране, к своему языку, серьезного отношения к национальной культуре".

На придание физиономиям "носителей" выражения того самого оптимизма и любви, а также связанные со съемками роликов технические траты предложена сумма в 490 тысяч гривен.

Казалось бы - полмиллиона кому хочешь добавят позитива во взгляде в будущее, но на самом деле для 36 запланированных к производству роликов сумма - смехотворная. На каждый выходит около 1800 долларов.

Любой рекламщик скажет вам, что создать хоть что-то более или менее приемлемое на эту сумму практически нереально. Это один человек за камерой, один - перед камерой. Максимум - еще один подсказывает текст. Ни хорошего режиссера, ни оператора, ни актера таким гонораром на съемочную площадку не заманить.

Да и техническое оснащение будет соответствующим.

Кроме очевидной финансовой несостыковки удивляет и сама идея. При помощи рекламы можно, пожалуй, подвигнуть человека на покупку телевизора или пылесоса определенных марок. В случае социальной рекламы и при соблюдении некоторых условий - на то, чтобы, скажем, пристегнуться в машине или стукнуть на соседский притон куда следует.

Но для того чтобы заставить человека начать думать и общаться с близкими на другом языке (пускай он даже государственный), реклама едва ли подходит. Тут нужно что-то более серьезное. Создать привлекательную культурную среду, например.

Обычная коммерческая реклама этому делу служит даже лучше специальной. Во-первых, в украинском телеэфире она вся идет только на государственном языке, а во вторых, в роликах про стиральные порошки, шоколадки и автомобили фигурируют тоже не ханыги и неудачники, а люди, светящиеся от оптимизма и уверенности в будущем.

Кстати, Минкульт Украины мог бы сильно повысить популярность государственного языка, запретив говорить на нем местным политикам, которые не в ладах с "мовой". У главы Партии регионов Виктора Януковича, например, украинский довольно условный, он то и дело сбивается на русский. Премьер-министр Юлия Тимошенко, хоть и говорит на государственном языке довольно бойко, делает это словно школьница, выучившая урок (аккурат к "оранжевой революции"), и поверить в то, что украинский для нее родной, может только человек, этим языком не владеющий. А, например, лидер украинских коммунистов Петр Симоненко иногда вообще принципиально использует русский, в том числе и на заседаниях Верховной Рады, хотя все знают, что украинским он владеет лучше Януковича и той же Тимошенко.

А на полмиллиона гривен можно купить, например, учебников литературы - для одной-двух школ хватит.

Евгений Родионов
lenta.ru

03.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация