Есть мнение ...

Связь продаж и маркетинга. Кто главнее?

Связь продаж и маркетинга. Кто главнее?

Наверное не для кого не секрет что в последнее время значительную роль в коммуникационном процессе между производителем и потребителем приобретает понятие Трейд маркетинг или Торговый маркетинг.

Связано это прежде всего с тем что крупные компании- лидеры практически во всех секторах рынка закрепив и обозначив на высоком уровне свое знание и популярность вынуждены конкурировать между собой  в зоне не share of voice  а share of sells, а наилучшем образом это сделать, как всем нам известно в процессе принятия решения потребителем отдать свое предпочтение тому или иному товару , т.е. в торговой точке.

. В большинстве компаний трейд маркетинг соотносят к продажам и чаще всего трейд маркетинг является неотъемлемой частью продаж, решающей насущные проблемы внезапно низких продаж или продаж, далеких от совершенства. Таким образом трейд маркетинг в большинстве случаев воспринимается как некий абонент «911» и вступает в бюджетный приоритет  Компании.  Т.е трейд маркетинг воспринимается не как  константа  Маркетингового коммуникационного плана Компании, а как некий вспомогательный инструмент на случай  « а вдруг».  По скольку  основная проблема большинства компаний -это  слабая коммуникация между отделом продаж и отделом маркетинга, маркетинговые отделы отмахиваются от трейд маркетинговых планов , уверяя всех и вся что их усилия всего лишь косвенно влияют на продажи и вообще роль маркетинга- это перспектива продукта, связанная с  построением уникальной связи между продуктом и потребителем, а именно « Мы занимаемся коммуникационным брендингом» , заявляют большинство маркетинговых департаментов, забывая, что все усилия компании, как это не избито, направлены на рост продаж и извлечения прибыли. Таким образом для меня Трейд маркетолог - это мостик между отделом продаж и отделом маркетинга.

 К сожалению классическая роль маркетинга далека от практики: маркетинг занимается креативом и медийкой- т.е некое РА внутри, отстаивающая интересы тех же подрядных агентств, осваивают с гордостью многомиллионные бюджеты и мерят свои усилия показателями знания и восприятия  к продукту, а значит МОЛОДЦЫ! ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ!!  А бедняжка отдел продаж надрывается под грузом злосчастных планов продаж, получая по голове каждый месяц за их не выполнение и  с негодование и злобой смотрят в сторону маркетинга, считая их бездельниками и словоблудцами. Так какой же собственно kpi у маркетинга в разрезе Компании????

По моему мнению Маркетинг - это голова предприятия, задающий основную линию поведения компании на рынке. А именно отвечающий на вопросы Что выпускать? Кому? Когда? по какой  цене продавать? и где это делать лучше? Т.е отвечая на все эти вопросы совокупная деятельность маркетинга - это деятельность ВСЕЙ КОМПАНИИ. И успехи каждого из подразделений- Это успех маркетинга: Произвели хороший, отвечающий всем потребительским стандартам продукт -+ Маркетингу; создали дистрибуцию в городах и каналах сбыта где продукт «Пошел» + маркетингу; определили цену по которой потребитель может покупать его и делать  это не один раз + маркетингу, создали увеличение продаж с полки , т.к. провели стимулирующие мероприятия+ маркетингу.  Т.е в этом случае успехи и результат маркетинга- это совокупность результатов всей Компании. Естественно, это возможно в случае расширения спектра влияния маркетинга на все процессы протекающие в компании и обладания определенных ресурсов, т.е в случае маркетинго- ориентированных Компаний.

К сожалению руководители большинства компаний не дооценивают или не воспринимают глобальную роль маркетинга как основное звено во всем бизнес процессе Компании и сами того не подозревая отводят маркетингу зону продвижения при условии что все предшествующие процессы уже проделаны , в таких то случаях можно наблюдать, что в Компаниях - если все хорошо и спокойно Маркетинг существует своей спокойной жизнью, а в случае катострофы или амбициозных задач- Отлел продаж с трейд маркетингом в фаворе , и происходит некая борьба за главенство двух департаментов  вместо того, чтобы работать сообща на одну идею.

В заключении хотелось бы обратиться к руководителям Компаний, относится к понятию маркетинга не как к кофеварке в офисе ,из разряда,- должна быть и все, а в случае плохой жизни можно и чай попить из пакетика, а как к основному инструменту от которого зависит деятельность и успех всей Компании даже в тяжелые кризисные времена!

Кинг Лион Фудс
Advertology.Ru

29.11.2008

на печать


Комментарии

Александр Грамм
03.12.2008 11:12 | сообщение #1
 

К сожалению классическая роль маркетинга далека от практики: маркетинг занимается креативом и медийкой- т.е некое РА внутри, отстаивающая интересы тех же подрядных агентств, осваивают с гордостью многомиллионные бюджеты и мерят свои усилия показателями знания и восприятия к продукту, а значит МОЛОДЦЫ! ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ!! А бедняжка отдел продаж надрывается под грузом злосчастных планов продаж, получая по голове каждый месяц за их не выполнение и с негодование и злобой смотрят в сторону маркетинга, считая их бездельниками и словоблудцами. Так какой же собственно kpi у маркетинга в разрезе Компании????

К счастью это не классическая роль маркетинга. Это так в вашей компании устроено и ещё во многих. Вы хотя бы "Википедию" почитали, а потом говорили о роли...

Т.е в этом случае успехи и результат маркетинга- это совокупность результатов всей Компании.
Вот это правильно!!! А то "классическая роль", признались бы честно, до кризиса отдел маркетинга плевал в потолок. Так как денег было до буя, то никто на это внимания не обращал. Отдел продаж просто тупо завидовал. Так как плевать в потолок хоть и можно было, но с оглядкой на планы продаж...

Естественно, это возможно в случае расширения спектра влияния маркетинга на все процессы протекающие в компании и обладания определенных ресурсов, т.е в случае маркетинго- ориентированных Компаний.
Не естественно, а обязательно :)

Говрил же, кризис штука нужная. Как лечебное голодание с клизмой Насмехаюсь очень многие начинают думать в нужном направлении.

Дарья
09.12.2008 3:47 | сообщение #2
 

Ну плевать в потолок не получалось. Ситуация была хуже- приходилось отвечать за все без каких -либо на то полномочий на что-то повлиять.
В кризис маркетингу остается только нацепить на себя продукт и пойти самим его демонстрировать)))) Финансирование сняли !!

Прохожий.
29.12.2008 10:17 | сообщение #3
 

>Финансирование сняли !!

А без денег мы уже ничего не умеем...

Дисквалификация, однако.

Прохожий
29.12.2008 10:27 | сообщение #4
 

Сорри, описка - деквалификация.
-
Хотя дисквалифицировать тоже могут. Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация