Статьи

Тарифный капкан для киевских операторов

Тарифный капкан для киевских операторов

Наружная реклама в Киеве снова дорожает. С середины ноября город повысил тарифы на наиболее популярные носители на треть, а на некоторые конструкции - в семь раз.

И хотя новые ставки являются результатом договоренностей чиновников с агентствами, последние сетуют, что не в состоянии платить по счетам. Ведь, согласовывая цифры летом, крупные компании надеялись выбить из индустрии мелких конкурентов, а сейчас в связи с финансовым кризисом попали в ловушку сами.

Рекламная инфляция

На прошлой неделе киевские власти обнародовали новые расценки на размещение в городе конструкций наружной рекламы. Согласно документу стоимость аренды коммунального имущества под наиболее распространенными носителями (билборды, ситилайты, брандмауэры и пр.) повысились в среднем на 25-30%. Если сейчас плата за щит 6х3 м - 33 грн./кв. м, то по новым тарифам она составит 41 грн. за кв. м. Щиты на фасадах зданий выросли в цене с 59 до 74 грн. за кв. м, на мостах - с 59 до 74 грн. за кв. м, лайтпостеры - с 35 до 44 грн. за кв. м, перетяжки - с 30 до 38 грн. за кв. м. В то же время арендные ставки для некоторых носителей взлетели до небес.

К примеру, если ранее размещение временной выносной конструкции стоило в зависимости от ее размеров 12-94 грн., то по новым прайсам ее цена увеличилась на 150-230% - до 40-240 грн. На 113% (с 47 до 100 грн.) подорожали вывески, более чем на 100% (с 59 до 120 грн.) - бегущая строка на электронном табло. На 70% больше (200-400 грн.) придется платить за использование в качестве носителя стен торговых павильонов и киосков. А уличная мебель (урны, скамейки, телефонные кабинки и пр.), которую в последнее время активно продвигали столичные агентства, побила все ценовые рекорды - тарифы на нее выросли более чем в семь раз (до 100 грн./шт.). В таких же пропорциях подорожали рекламные флаги, зонтики и палатки (до 100-200 грн. за шт.), а также клумбы (до 200 грн. за кв. м).

Чиновники поясняют столь существенное повышение цен тем фактом, что ранее перечисленные виды наружки были недооценены - тарифы на них в силу неразвитости носителей не пересматривались годами. Новые расценки позволят городу уже в этом году собрать в бюджет порядка 120 млн грн., а в следующем, по задумкам чиновников, эта цифра должна вырасти еще как минимум на 20-30%.

Стоит отметить, что киевские операторы принимали активное участие в формировании новых арендных ставок. Первый вариант документа был представлен рынку еще весной и предусматривал их увеличение практически на все конструкции как минимум в два-три раза. Однако усилиями отраслевых ассоциаций цены удалось существенно снизить.

«Нынешнее повышение тарифов, пожалуй, первое за несколько лет, которое происходило цивилизованно. Новые арендные ставки действительно компромиссные», - говорит директор по связям с общественностью группы компаний BigBoard Сергей Мартынюк. Глава Союза предприятий внешней рекламы Богдан Дубовик добавляет, что рост цен на основные носители на 25-30% крупные операторы даже приветствовали, рассчитывая, что они позволят выбить с рынка мелкие агентства. Ему вторит и глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, по словам которого власти советовались с предпринимателями и были готовы идти на компромисс, поэтому особых претензий к чиновникам нет.

Но устраивающий всех вариант документа утвердили еще летом. Тот факт, что он был подписан мэром Леонидом Черновецким только сейчас, объясняется затянувшейся процедурой прохождения через различные согласовательные инстанции, в том числе киевское отделение Госкомпредпринимательства, глава которого Виталий Апостолов известен как давнишний друг игроков отрасли наружной рекламы. Эксперты подозревают, что рекламисты намеренно пытались отсрочить время «Ч» до окончания летнего сезона, который традиционно отличается спадом продаж плоскостей. Но нынешний кризис в отечественной экономике кардинально изменил ситуацию. Теперь лидеры отрасли рискуют попасть в ловушку, расставленную ими же для своих более слабых конкурентов.

Нечем платить

По данным Богдана Дубовика, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний показатель занятости внешних носителей снизился на 20% и сейчас не превышает 80%. Но уже в следующем месяце агентства смогут только мечтать о подобных цифрах. В компаниях говорят, что многие клиенты отказываются от размещения в декабре, снимая предварительные заявки на уже забронированные конструкции. Эксперты, попросившие не называть их имен, утверждают, что речь идет об аннулировании не менее 40% заявок. На январь же, по их данным, предварительные договоренности подтвердили лишь 10% заказчиков, что позволяет прогнозировать среднюю занятость сети наружки в первом месяце 2009 г. на уровне не более 20-30%.

При таких показателях РА явно не смогут расплатиться с городом, тем более, по новым расценкам. Директор РА «Колибри» Сергей Мозговой говорит, что отток рекламодателей с внешних плоскостей нарастает. Уходят банки, девелоперы и строители. Пока держатся продавцы бытовой техники, алкоголя и услуг связи, но насколько их хватит - сказать сложно. На декабрь общие бюджеты клиентов на наружную рекламу сократились на 60%, дальше будет еще хуже. Не исключено, что в феврале и марте многие щиты так и останутся пустыми, полагает г-н Мозговой.

Сами операторы подобные прогнозы считают излишне заниженными, утверждая, что спад не превышает 10%. Но, учитывая, что некоторые уже готовы размещать рекламу за $100-150 в месяц, в их оптимизм верится с трудом. Богдан Дубовик подтверждает, что часть мелких агентств действительно распродает щиты по бросовым ценам. «Это уже крик о помощи, а не бизнес. Ведь полученных $150 не хватит даже для того, чтобы расплатиться с «Киеврекламой». За односторонний носитель на окраине городу нужно выложить почти 750 грн., в центре - более 1,4 тыс. грн.», - сообщает он. Эксперт также отмечает, что крупные компании пока не готовы столь существенно снижать цены (ниже 3,5 тыс. грн. за плоскость в месяц). «Иначе они просто сломают рынок, после чего вернуться к старым тарифам уже не будет никакой возможности», - уверен г-н Дубовик. Но насколько хватит выдержки у рекламистов - неизвестно.

Директор компании «Октагон» Вадим Фрунзе говорит, что на фоне массового сокращения рекламных бюджетов основными клиентами РА уже сейчас вынуждены дотировать свои сети, а повышение расценок делает нагрузку на бизнес просто непосильной. «Нам придется полностью остановить проекты по расширению сетей и сократить персонал. Вполне возможно, что увеличение тарифов приведет к цепи банкротств, в первую очередь, мелких и средних агентств», - считает он. Накануне окончательного утверждения новых ставок профильная ассоциация направила на имя Леонида Черновецкого письмо с просьбой не только не поднимать, но и, наоборот, снизить расценки. И хотя ответа не последовало, операторы намерены лоббировать льготы, рассчитывая, что им все же удастся договориться с чиновниками. «Иначе город не получит запланированных поступлений в бюджет», - уверен г-н Дубовик.

Людмила Ксенз
Деловая столица

25.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация