Статьи

Транзитная реклама – мировые тенденции в России

Последние обзоры мировых тенденций отражают не только стагнацию рекламных рынков в развитых регионах и повышение роли развивающихся стран в катализации  увеличения общемировых рекламных затрат, но и перераспределение в структуре медиа ресурсов.

Наряду с замедлением ежегодного прироста объемов таких коммуникационных каналов как телевидение, радио и пресса - сектор наружной рекламы продолжает демонстрировать динамику роста.

Типичную для развитых стран ситуацию иллюстрирует статистика по Великобритании, где по данным WARC  при годовом приросте рынка на 4,2% за 2007 год - свыше 4% роста показали (за исключением интернета) лишь индустрия кинорекламы (10,1%) и сектор outdoor, включая транспорт (4,6%).

В европейских развитых городах реклама на транспорте является полноценным компонентом сектора наружной рекламы и занимает от 20 до 50% OOH. Стоимость транзитных медиа эквивалентна статичным форматам, а в некоторых случаях превосходит ее, т.к. реклама на транспорте позволяет обеспечить присутствие рекламного сообщения заказчика в недоступных любым другим медийным средствам местах: каким еще способом европейскому рекламодателю удастся внедрить 50 м кв своей рекламы на Трафальгарскую площадь, прямо на пересечение Оксфорд и Риджент стрит или на Королевскую площадь Брюсселя?

В Европе действует строгая регламентация размещения рекламы в исторических районах города, которая направлена на истребление «visual pollution» (визуального загрязнения). В мире есть регионы, в которых совсем запрещены билборды: Вермонт, Гавайи, Берген (Норвегия) и др. Поэтому транзитная реклама занимает важное место в системе  outdoor за рубежом. 

Реклама на транспорте: ни одно медиа не сравнится по уровню благосклонности потребителя

Очевидные преимущества рекламы на транспорте, которые западные коллеги воспринимают как аксиому, связаны, прежде всего, с функциональностью и мобильностью транспорта. При общей современной тенденции избегания рекламы (ad avoidance) в перенасыщенном рекламном пространстве - транспорт остается единственным медиа, где  реклама воспринимается положительно. Исследования показывают, что потребитель менее всего благосклонен к рекламе в самых традиционных и дорогостоящих медиа, таких как телевидение, пресса, радио, интернет, но положительно относится к рекламе на транспорте, т.к. основная функция транспорта - пассажироперевозки, и люди воспринимают транспорт как часть повседневного обихода, а не навязчивый рекламный канал.

Реклама на транспорте: часть ландшафта

Robert Quayle констатирует, что люди постоянно пользуются транспортом и не могут не увидеть рекламу, т.к. автобусы присутствуют там, где концентрируется масса людей. Рекламное сообщение на транспорте мобильно, поэтому оно привлекает внимание. Люди не могут «выключить» рекламное сообщение на транспорте - оно является частью ландшафта.

Реклама на транспорте: там, где люди совершают покупки

Несколько свежих исследований были направлены на выявление портрета современного потребителя наружной рекламы и роли транспорта в изменении поведения людей. Прежде всего, в глобальном масштабе люди стали больше времени проводить вне дома (количество времени, затрачиваемое людьми на активности вне дома увеличилось вдвое с 1960г. - M.Baker). Кроме того на примере исследования во Франции очевидно, что наружная реклама (включая транзитную) оказывается намного ближе к моменту совершения покупки (с точки зрения расстояния и времени): 

92% опрошенных французов согласились, что обратили внимание на наружную рекламу за 30 минут до шопинга (всего 36% слышали рекламу по радио и 6% видели телерекламу).

В заключение, европейская статистика показывает, что категория наиболее мобильных людей, которые проводят большое количество времени вне дома - это самые состоятельные, молодые и активные потребители (M.Baker).

Т.о., транзитная реклама напоминает о бренде, освежает в памяти телерекламу товара в момент перед совершением покупок, проникая в торговое сердце города, где практически отсутствуют другие рекламоносители.

Реклама на транспорте: форматы, покрытие, креатив

К важным особенностями рекламы на транспорте относятся широкая линейка форматов и гибкая география размещения. Грамотный выбор формата и транспортной программы позволяют выполнить маркетинговые задачи клиента в соответствие с выделенным бюджетом и необходимым таргетированием. Особые возможности транспорт предлагает рекламодателям, которые умеют использовать пространство для эффективного креатива. Множество конструктивных особенностей транспорта могут быть использованы в дизайне, причем абсолютно бесплатно, в сравнении с экстендерами на билбордах, которые в несколько раз увеличивают стоимость рекламной кампании.

 Реклама на транспорте: РОССИЯ

В России из общего объема рынка наружной рекламы, который в 2007 г. по оценкам «ЭСПАР-Аналитик» составил 40,4 млд рублей - транзитная реклама занимает пока лишь 10,6%.

Рынок наружной рекламы России характеризуется как развивающийся, о чем свидетельствуют высокие темпы медиаинфляции, многочисленные изменения в рекламном законодательстве и отсутствие федеральных ценовых и регламентационных  стандартов. Однако, индустрия наружной рекламы в  крупных городах, где outdoor развивалcя быстрее остального рекламного рынка, наглядно демонстрирует повторение западного пути формирования. Это выражается в масштабных административных мерах по очистке центральных районов города от статичной рекламы. Волна демонтажных работ, в исторических центрах Москвы, Петербурга, Воронежа, Челябинска, Томска, Иркутска и др. позволила очистить города от многочисленных билбордов 6 х 3 м, мегасайтов и перетяжек, которые наносили ущерб эстетике города.  

Прирост количества поверхностей самого популярного прежде формата - щита 6 х 3 м резко сократился: с 12,54% в 2005 г. - до  6,74% в 2006 г. (данные «ЭСПАР-Аналитик»).

В связи с этой ситуацией,  более заметную роль в наружной рекламе стали играть альтернативные рекламные ресурсы, в частности - транзитные медиа, которые при сопоставимой площади рекламной поверхности и OTS, выигрывают у традиционных статичных форматов, как по эстетическим показателям, так и по ценовым.

Во-первых, широкоформатная транзитная реклама не наносит ущерба городскому пейзажу, гармонично вписывается в интерьер города и олицетворяет экономическое развитие региона. Благодаря мобильности, реклама на транспорте не портит исторические архитектурные ансамбли и городские перспективы.

Во-вторых, при более низкой стоимости транзитные медиа обеспечивают значительно большее количество контактов. Так, по данным «ЭСПАР-Аналитик» (май 2007 года, Москва) средняя стоимость рекламы на билборде на 1 тыс. зрителей составляла $0,91, для общественного транспорта - в среднем $0,55 (от $0,22 до $0,85 в зависимости от маршрута). При этом среднее число ежедневных контактов с аудиторией для билборда составляет 58,7 тыс., это на 32% меньше, чем в среднем для троллейбуса. Аналогичное положение дел в Петербурге, где стоимость 3-х месячной рекламной кампании на транспорте с полным охватом города, включая центр, обойдется рекламодателю на 50% дешевле сравнимой по эффективности рекламной кампании с применением билбордов, ни один из которых потребитель не сможет увидеть на Невском проспекте. Т.о., стандартные статичные носители отходят на окраины городов, уступая свое место современным и эффективным транзитным медиа.

Сегодня операторы наружной рекламы стремятся сохранить присутствие в центре статичной рекламы посредством расширения сетей малоформатных конструкций типа «пиллар» (прирост в 2006г. вырос в несколько раз, составив 13,65%). Безусловно, такие форматы являются частью наружного медиа-ландшафта, но подобные объекты уличной мебели не могут быть сравнимы с транзитной рекламой в соотношении размеров рекламного сообщения. Автобус в самом сердце города - это более 35 м кв рекламного сообщения, которое является динамичным и обращает на себя дополнительное внимание за счет мобильности.

Переход на новые транзитные форматы - это естественный процесс развития рынка и приближение к западным стандартам. Кроме того, общие кризисные явления в мировой экономике влияют на сокращение рекламного потенциала и переинвестирование средств. Дефицит рекламного финансирования побуждает рекламодателя пересмотреть привычные схемы распределения бюджета и обратить повышенное внимание на эффективность вложения средств и поиск альтернативных и прогрессивных рекламных возможностей, таких как транзитная реклама.

Прогнозируемый рост рекламных бюджетов  в 2009 году  составит 10 - 13%. На наружную рекламу рекламодатели потратят порядка 250-260 млн. долл. (данные UMM). Рост транзитного сектора по оценкам 062-Реклама должен составить порядка 15 - 20%.

Авиатор
Advertology.Ru

25.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. РљРЅРёРіР° "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных Р Р† 18 самых известных Р Р…Р В° сегодняшний день дизайн-студиях, Р С‘ рассказывает Р С• лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили СЃРІРѕР№ талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнитРРРРВ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р’»РЎРЉР Р…СѓСЋ РёР·СЋРјРёРЅРєСѓ. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные Р С‘ современные шрифты. Поэтому, если Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт.В РљРЅРёРіР° "Энергия шрифтов" издана вместе Р РЋР С“ РґРёСЃРєРѕРј. РљРЅРёРіР° Р С‘ РґРёСЃРє – это лучший СЃРїРѕСЃРѕР± найти универсальныРРВРвЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР Р†Р вЂљРІР‚Сљ шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. Р В РЎСљР В Р’В° РґРёСЃРєРµ представлены 33 шрифта. Р’СЃРµ права Р Р…Р В° использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу РєРЅРёРіРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация