Статьи

Комплексы с обложки

Комплексы с обложки

Постеры с обнаженными красавицами доводят мужчин до неврозовМногочисленные глянцевые журналы, пестрящие фотографиями красивейших моделей и актрис, приобретают все большую популярность у представителей сильной половины человечества.

Ведь как приятно, раскрыв журнал, наткнуться на фотографию умопомрачительной красотки в бикини. Однако расхожее мнение о том, что мужской глянец - это исключительное благо, отдушина, приносящая мужчинам удовольствие от созерцания прекрасных женских тел, признанно в корне неверным. Американские ученые из Университета Миссури выяснили, что «мужские» журналы оказывают негативное влияние на самооценку молодых людей, что выражается в появлении многочисленных психологических комплексов.

Для психологов не секрет, что, сравнивая свою внешность с картинками на экране или плакате, обычный человек начинает страдать от того, что ему никогда не стать таким, как «модель с обложки». Диеты, пластические операции, ударные физические нагрузки, неврозы, депрессии - вот неполный список последствий, которые принесла с собой эпоха стремления быть похожими на картинку из журнала. Однако каково было изумление ученых, когда обнаружилось, что фотографии обнаженных красоток действуют так не только на девушек, но и на мужчин. Ведь на первый взгляд молодые люди получают только лишь положительные эмоции от созерцания пикантных фотографий красивейших женщин. «Действительно, даже уверенные в себе люди начинают испытывать явный дискомфорт под прессингом образов идеальных людей, - рассказала РБК daily врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. - Так, женщины сравнивают себя с моделями и актрисами и, удостоверившись в том, что проигрывают им, комплексуют и переживают. У мужчин же, смотрящих на глянцевые фото, происходит деформация образа идеальной женщины. И хотя молодые люди по-прежнему ценят в девушках естественность, требование к внешности избранницы может стать неоправданно завышенным».

Проведя ряд исследований с участием более 300 испытуемых, психологи пришли к выводу, что при просмотре фото с «богиней» мужчины подсознательно примеряют на себя роль ее кавалера и, понимая, что шансы ничтожно малы, начинают сомневаться в своей привлекательности и мужской состоятельности.

В первом эксперименте руководитель исследования доктор Дженнифер Обри с коллегами попросили 77 студентов мужского пола ответить на вопросы об их отношении к себе и своей внешности. После этого одной группе участников дали задание в течение года хотя бы раз в неделю пролистывать мужской глянец, а другую часть попросили читать периодику научно-популярного характера. По истечении обозначенного срока психологи с помощью специальных тестов определили, что те, кто просматривал мужской глянец, отличались заниженной самооценкой и слишком болезненно относились к собственной внешности. Между тем кроме снижения самооценки и недовольства своей внешностью ученые зафиксировали у когда-то раскованных молодых людей появление затруднений в общении с противоположным полом. Участники, читавшие глянец, отметили появившееся чувство страха перед девушками и опасение быть отвергнутыми и показаться смешными. «У мужчин возникает ложное представление о том, что нужно соответствовать образу «самца», который будет под стать шикарной девушке с обложки, - пояснила РБК daily психотерапевт, психолог-консультант центра «Разумный путь» Мария Белых. - И, пытаясь дотянуться до образа идеального мачо, мужчины, как правило, начинают усиленно заниматься бодибилдингом, принимать анаболики и в погоне за совершенным телом теряют свое здоровье. Кроме того, гиперболизированная сексуальность изображенных на постерах моделей заставляет сильный пол сомневаться в своей мужской состоятельности, из-за чего молодые люди начинают испытывать серьезные трудности в отношениях с реальными женщинами».

Следующий эксперимент с участием 143 человек продемонстрировал, что, даже если к фотографиям с красотками добавить изображения вполне заурядных мужчин, которые «по легенде» встречаются с этими девушками, испытуемые все равно будут испытывать комплекс неполноценности. Примечательно, что при восприятии фото, на котором был запечатлен очень красивый молодой человек, но без девушки, негативного эффекта практически не наблюдалось. Психологи склонны объяснять это тем, что, сравнивая себя «с соперником» так сказать «тет-а-тет», мужчина практически всегда присвоит пальму первенства себе. Когда же рядом даже с самым обычным мужчиной присутствует шикарная девушка, молодые люди, несмотря на свое объективное превосходство, будут считать, что мужчина, которого выбрала такая женщина, обладает явными преимуществами. «При восприятии другого мужчины представители сильного пола «играют на своем поле». Они способны адекватно оценить соперника и отбросить «глянцевую шелуху», в связи с чем их самооценка не страдает, - отметила Оксана Дерен. - Женский же образ является для мужчины чужим и непонятным, и молодой человек воспринимает предложенную глянцем картинку без критического осмысления. И, естественно, подсознательно сравнивая себя с потенциальным партнером такой красотки, мужчина понимает, что эта женщина слишком хороша для него». Опираясь на полученные данные, ученые утверждают, что изображения сексапильных красавиц не столько услаждают взоры мужчин, сколько подрывают их самооценку и веру в собственные силы.

Екатерина Люльчак
РБК daily
Advertology.Ru

14.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония на ладони

Япония на ладони
Япония на ладони. «ЯПОНИЯ НА ЛАДОНИ» — не обычный путеводитель по далекой и в то же время соседней с Россией стране. Это уникальная энциклопедия достопримечательностей Японии,  подробный рассказ о памятниках  ее культуры и истории, о нравах  и подчас весьма экзотических  традициях. Каждой префектуре,  а их в Японии 47,  уделено  достаточно внимания.  Перелистав эту книгу, читатель познакомится не только со всемирно известными памятными местами, но и с дальними уголками страны, расположенными в стороне от туристических троп. О достопримечательностях  Страны восходящего солнца —  природных, исторических,  культурных, этнографических, технических — для тех, кто в пути, и тех, кто на диване Книга «Япония на ладони» изначально задумывалась как обычный путеводитель. Автор в течение ряда лет исколесил едва ли не всю Японию, собирая необходимые материалы. В результате накопился любопытный материал, которому стало тесно в узких и сухих рамках традиционного путеводителя. И получилось то, что получилось… Зато теперь, как нам кажется, это издание будет интересно не только для тех, кто уже приобрел авиабилеты до Токио, но и для тех, кто предпочитает знакомиться с далекими странами, сидя в уютном кресле у камина, глядя на экран телевизора или перелистывая журнал. Давайте вместе последуем, хотя бы мысленно, за великим поэтом Японии и не менее прославленным бродягой Мацуо Басё (1644–1694), измерившим своими ногами едва ли не каждую тропинку в стране. Следуя традиции, попробуем, хотя бы изредка, комментировать увиденное своими трехстишьями. Это отнюдь не означает, что автор считает себя членом славной когорты поэтов, выступающих в жанре хокку. Ведь стихи хокку гораздо более организованы тематически и ритмически, ограничены строгим количеством слогов. Тем не менее, иногда сжатая в три строки мысль, как нам кажется, позволяет четче выразить ощущения от увиденного. ЛАЗАРЕВ Александр Михайлович, журналист­востоковед, в течение многих лет живший и работавший в Японии. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация