Статьи

Гривне сделают рекламу

Гривне сделают рекламу

Отечественный рекламный рынок в 2009 году не будет развиваться так же бурно, как в нынешнем. Финансовый кризис ударил по крупным рекламодателям, заставляя их сокращать бюджеты, а рост доллара еще больше усложнил ситуацию.

Рекламные компании пытаются спасти свое положение, привязав расчеты к гривне.

Пессимистический прогноз

Общепризнанный двигатель торговли дал сбой под влиянием финансового кризиса. Самые активные рекламодатели - банки и строительные компании - сокращают свои бюджеты.

В следующем году ситуация только ухудшится, прогнозируют участники рынка. На нее повлияет запрет на размещение наружной рекламы табака и алкоголя, а рассчитывать на значительный рост доходов крупных рекламодателей тоже пока не приходится. Убытки компаний, которые занимаются размещением наружной рекламы, составят около $30 млн и приведут к значительному сокращению числа участников. Для маленьких фирм, которые распоряжались 15-20 плоскостями (бигбордами), снижение активности рекламодателей может обернуться финансовым коллапсом.

Телевизионщики также ощутили на себе сокращение бюджетов рекламодателей. Однако их проблемы связаны, прежде всего, с колебаниями курса доллара. Когда он вырос, многие компании отказались от размещения рекламы, ведь платить за две минуты ролика теперь приходится намного больше.

Прибыльный расчет

Рекламные компании, которые выступают посредниками между телевизионными каналами и рекламодателями, предложили альтернативное решение: «отвязаться» от доллара и проводить расчеты в гривне.

Конечно, это проблему в целом не решит - в будущем году компании будут стараться не тратить деньги на развитие и продвижение. Но, по мнению участников рынка, это позволит избежать роста цен на рекламу.

По их прогнозам, цена рекламы в 2009 году вырастет в среднем на 25-30%, однако повышение будет плавным. Если же привязка к доллару останется, неизвестно, насколько повысится стоимость размещения - уже в октябре расчеты в этой валюте возросли на 18,5%.

Сами телеканалы смотрят на идею посредников довольно скептически. Тем не менее признают: на расчеты в гривне готовы перейти, чтобы предотвратить обвал отечественного рекламного рынка.

Телевизионщиков можно понять. Программные продукты - фильмы, сериалы, передачи - они покупают за доллары. И, если будут продавать рекламу за гривны, то понесут немалые убытки. Однако, как говорят посредники, лучше получать деньги за рекламу в гривнах, чем вовсе их не получать в долларах.

Телевизионные компании - единственные, кто пока соблюдают привязку к доллару. Представители наружной рекламы и прессы уже давно предпочли проведение расчетов в национальной валюте. Однако их вес в рекламной жизни страны относительно невелик - 700 компаний, работающих в этом сегменте, в 2008 году получат на всех ориентировочно $230 млн. Тогда как 7-8 популярных каналов поделят между собой $600 млн доходов.

У кого проблемы с долларом

Если рекламисты «отвяжутся» от доллара и перейдут на расчеты в нацвалюте, подобных действий стоит ожидать и от других компаний, по доходам которых ударил постоянно растущий доллар.

К примеру, туристические компании признаются, что девальвация гривны резко отрицательно сказалась на их деятельности. Клиенты, которые заказали путевки заранее, отказываются платить по новым счетам, которые выставляют агентства из-за возросшего курса доллара. Новые же туры вообще не продаются - слишком дорого. Привязка к гривне могла бы решить проблему постоянного подорожания путевок, ведь необходимо учитывать, что стоимость «зеленого» растет только у нас, за рубежом она остается стабильной. То есть переплачивать за поездку приходится тоже только в пределах Украины.

Стоило бы пересчитать на гривны и стоимость квартир, чтобы было заметно, снижается их стоимость или нет. Квартира, которую продавали весной этого года за $120 тыс., стоила в переводе на гривны 600 тыс. Теперь эту же квартиру можно купить за $100 тыс., однако в гривнах сумма осталась прежней.

Импортеры авто тоже не спешат реагировать на дорожающий доллар, снижая стоимость только в пределах проводимых акций. Ранее некоторые дилеры заявляли о расчете в долларах по официальному курсу НБУ, однако сейчас этот курс не уступает наличному, и элемент дешевизны исчез. Цены автомобилей, однако, снижаться не спешат.

Верю - не верю

Переориентация расчетов на национальную валюту, которой постоянно занимается Национальный банк Украины, - несомненно, правильное решение, считает директор экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин. Однако он не уверен, что в этом есть смысл - все равно мировые рынки оперируют либо долларом, либо евро. «Я бы не стал отвязываться от доллара», - сказал он в комментарии «Известиям в Украине».

Причина проста: «гривна так и не стала валютой, которая пользуется всеобщим доверием», - говорит эксперт. И до тех пор, пока она таковой не станет, смысла к ней привязываться нет.

Как пример он приводит ситуацию 2003 года, когда национальной валюте начало доверять население. Тогда резко возросло количество депозитов, открытых в гривне, и даже «сброс» доллара в 2005 году не смог это доверие поколебать.

Однако нынешняя ситуация, когда гривна и доллар «шарахаются» в разные стороны, а также политическая и экономическая нестабильность не добавляют гривне доверия.

Несомненно, если телевизионщики, застройщики или туристические компании откажутся от доллара в пользу гривны, это положительно скажется на ее состоянии: «на нее повысится спрос, а это дополнительная ценность валюты, она станет сильнее», - прогнозирует аналитик.

Однако, по его мнению, до тех пор, пока в стране не будет стабильности, население не будет доверять гривне. И привязываться к твердой валюте все равно необходимо.

Известия в Украине

13.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация