Статьи

All are fired!* Все уволены! Как теперь делать рекламу?

All are fired!* Все уволены! Как теперь делать рекламу?

На рынке рекламы и маркетинга - спазм. Спазмы бывают вызваны серьезными болезнями, но случаются и на пустом месте. Более того, бывают и спазмы, вызванные очень даже позитивными событиями...

Как работать, если работать некому?

Поэтому оставим в стороне вопрос о причинах и о том, кто виноват. Сосредоточимся на вопросе «что делать» и возьмем за основу один из важнейших процессов происходящего: сокращение персонала на рынке рекламы и маркетинга. И уточним наш вопрос: а что делать, если все уволены? Как, скажем,  давать рекламу?

А «давать рекламу» придется. Как только спазм отпустит. А спазмы не бывают долгими: вдохнув и задержав дыхание - рано или поздно (в нашем случае - еще ДО Нового года) придется выдохнуть и начать осторожно дышать. Более того - у большинства еще и будет сбито дыхание.

Итак, ситуация. Вы уволили существенную часть отдела маркетинга. Или: в Вашем любимом рекламном агентстве (а также и во всех остальных) уволили людей, с которым Вы работали последний год и только-только добились от них настоящего понимания сути Ваших бизнес-задач. Или: ваши люди у вас по-прежнему работают, но совершенно неспособны решать вопросы рекламы и маркетинга в условиях кризиса  они мыслят старыми схемами; и смотрят на вас непонимающими глазами, когда вы говорите им о «кризисном маркетинге» и необходимости купить ту же эффективность, но в два раза дешевле.

Или все это происходит сразу, одновременно. Что делать? Любой врач вам скажет: успокоиться, расширить сосуды, обеспечить приток свежей крови к мозгу, принять витаминку. И - как всегда - больше двигаться.

Что же посоветуем мы?

  1. Обратитесь к врачу. Вызовите на дом консультанта по рекламе, маркетингу, брендингу, PR. Заплатите ему деньги за свежий взгляд на свои коммуникации. Пусть он ответит вам на вопросы:

Как повысить эффективность существующих коммуникаций? Где у вас расхождение между продуктом - брендом - содержанием рекламной коммуникации - и коммуникационными каналами.

Как перестроить каналы коммуникации, чтобы их существующая эффективность стала стоить дешевле?

Как повысить ее эффективность, не увеличивая бюджет?

Какие команды на рекламном рынке понесли наименьшие потери - то есть где до сих пор работают лучшие арт-директора, копирайтеры, режиссеры и продюсеры?

  • Больше двигайтесь. Наберитесь смелости - не сокращайте маркетинговый - а точнее просто рекламный - бюджет. В эпоху кризиса побеждают те, кто наделен волей, смелостью и у кого осталось больше денег. Через полгода на Вашем рынке останется только 50% участников? - значит, Ваша рыночная доля может удвоиться. Сохраните, а лучше расширьте рекламный share of voice. И люди придут именно к вам.
  • Принимайте витамины. Предложите гонорары самым талантливым людям на этом рынке. Им сейчас ой как нужны деньги. Проведите тендер на креатив и на составление медиа-микса. Перестаньте мыслить годовым бюджетом - ставьте перед конкретными экспертами конкретные локальные задачи. Платите им за их знания и за то, что они в эти ваши годовые бюджеты не погружены с головой и на них вообще не рассчитывают.

Кризис полезен рынку труда?

Что хорошего принес кризис на рынок труда? Все твердят - и, в общем, небезосновательно - одно и то же: кризис поможет отличить зерна от плевел. Профессионалы похудеют, но удержатся; ламмеры пойдут подметать улицы. Оставим в стороне романтизм и наивность этих высказываний. Отметим один, новый и генеральный тренд рынка труда: НОВЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЛУЧАЕТ ФРАЛАНС-РЫНОК.

Наступает звездный час всех тех, кто не сидел годами на пятой точке в одном и том же агентстве, обслуживая по стандартной схеме одного и того же клиента. Кто не «осваивал бюджеты». Кто не делал себе административную карьеру. Сейчас понадобятся люди, способные разбирать кейсы и решать задачки, кажущиеся невыполнимыми и не имеющими решения. Те, кто обивал пороги компаний и получал от ворот поворот под предлогом «у нас есть постоянное агентство, оно дает нам ответы на все вопросы».

Бренд-консультанты, эксперты в области медиа-коммуникаций, TTL-стратеги, консультанты по кризисному маркетингу, продюсеры и владельцы небольших фото- и видео-студий, даже креативные и арт-директора с широким опытом фриланса - все они окажутся востребованы компаниями. Компаниями, которые сделают правильные выводы из происходящего и не станут прятать клешни под панцирь, а напротив, захотят пристегнуть себе пару новых ног и рук.

И именно эти компании сформируют новую диспозицию на рынках в 20099 году. И работа на них как раз и позволит «подняться» всем тем экспертам, о которых мы говорим. И именно таким, а никаким иным образом рынок труда действительно отделит лучших от худших.

Выводы

Выживут смелые. Причем с обеих сторон. Те, кто не боится сам зарабатывать себе на хлеб, найдут своих спонсоров  - тех, кто не боится двигаться и рисковать.

Деньги на кризисе сделают те рекрутеры и хед-хантеры, кто работает не по стандартным лекалам, а умеет разглядеть на рынке настоящих специалистов, даже если они ни разу не работали в сетевом рекламном агентстве. 

Ну и, наконец, главное. ПОДНИМУТСЯ ПРОЕКТНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ КОМАНДЫ, СОСТОЯЩИЕ, НАПРИМЕР, ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОЛЬНЫХ КОПЕЙЩИКОВ. Вот примерная схема такой команды:

Антикризисный маркетолог: для анализа новой емкости рынка, анализа стойкости конкурентов, прогноза относительно будущих долей и кластеров рынка.

  1. Эксперт по брендингу: для резкого обновления бренда. Оно необходимо, чтобы выйти на новые аудитории, захватывая потребителей, брошенных выбывшими из игры конкурентами.
  2. Креативный директор: разработка принципиально новых, свежих идей для локальных кампаний
  3. Продюсер: поиск на рынке работоспособных production-команд, сохранивших оборотные средства и лучших специалистов в штате
  4. Медиа-эксперт, способный построить принципиально новый медиа-микс, учитывая требования повышения эффективности вложенных средств и новые условия, в который вынужден играть рынок СМИ.

Такие команды победят. Потому что кризис работает на них. И чем дольше он продлится - тем бОльшая фора будет у «фрилансеров». И если ситуация будет стагнировать довольно долго - именно на месте таких команд вырастут новые, гибкие агентства 2010-г года.

* Американский строительный магнат Дональд Трамп решил запатентовать фразу "You're fired!" (вы уволены!), потому что произносил ее часто, с удовольствием и смаком.

Иван Дьяченко
Advertology.Ru

01.11.2008

на печать


Комментарии

Александр Грамм
06.11.2008 12:05 | сообщение #1
 

«кризисном маркетинге» Засыпаю
В смысле убит...
Ещё одна статья на тему "Как устроиться консультанту". Оказывается все, кто работал в консалтинге или фри-лансе это гении "кризисного маркетинга". А чем "кризисный" маркетинг отличается от "некризисного"? Дайте наконец определение "чудо-оружию" господа "кризисные"!!!
В одном трудно не согласиться. Кризис разделит (разделил) компании на те, которые не знают что такое маркетинг и те, которые знают и применяют.
Что касается увольнений и сокращений, то они часто оправданы. Если у отдела маркетинга или отдела рекламы не было функций в компании, то кормить их незачем. А там, где отдел маркетинга "вёл" компанию к результатам, они остались и остануться. А вот некоторым "консультантам" придётся "подметать" улицы. Хотя не стоит переживать, эти проныры себе найдут тёплые места. Типа "кризисного маркетинга".

Jur
06.11.2008 12:44 | сообщение #2
 

Ух, особенно "порадовала" идея побольше отдать фри-лансерам... Особенно актуально это для стратегического уровня Улыбка
Так, известно высказывание Паккарда, основателя Hewlett Packard: «Маркетинг слишком важен, чтобы отдавать его на откуп отделу маркетинга». Имелся в виду "свой" отдел маркетинга. Не стоит даже гадать, что ответят наши владельцы бизнеса. Дословно такие тексты здесь и не привести Улыбка лексика будет весьма своеобразной.
Разруха начинается с головы (с). В подтверждение этому: спазм не "на рынке"... он локализован...
Согласен, не стоит переживать - все устроятся.

не брендолог
11.11.2008 8:18 | сообщение #3
 

статья пугает огромным количеством опечаток, что не свойственно профессионалам. а фразу Трамп хотел запатентовать, потому что организовал шоу с соответствующим названием, только и всего.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация