Статьи

Газета нового века

Газета нового века

Американская Chistian Science Monitor (CSM) в апреле следующего года перестанет выходить в виде ежедневной газеты. Основная часть материалов будет публиковаться на сайте издания, а присутствие на печатном рынке ограничится выпуском воскресного журнала. Преображение Monitor, известной газеты со столетней историей, отражает трудности, с которыми сталкивается отрасль печатных СМИ в целом.

Во вторник Monitor опубликовала статью о грядущих переменах. Кроме того, на сайте издания появилась видеозапись беседы на ту же тему главного редактора Джона Йеммы (John Yemma) и управляющего издателя Джонатана Уэллса (Jonathan Wells). Создатели Monitor объявили, что старые бизнес-модели для печатных СМИ уже не работают, и надеются, что преобразования позволят Monitor адаптироваться к новым условиям и сохранить особый образ журналистики, который газета cформировала после своего возникновения в 1908 году.

Необычные корни

Monitor за два года до собственной смерти основала Мэри Бейкер-Эдди (Mary Baker Eddy), жительница Бостона, известная как родоначальница религиозного течения под названием "христианская наука". Внешнему миру последователи Бейкер-Эдди (сциентисты - не путать с сайентологами) известны, главным образом, тем, что отказываются от употребления медикаментов и в лечении всех недугов всецело полагаются на религиозную веру. Злые языки говорят, что в "христианской науке" одинаково мало науки и христианства, по сути же дела, учение Бейкер-Эдди радикальным образом утверждает примат духовного над материальным и предписывает всячески утверждать его на практике.

Америка рождала в большом количестве и продолжает рождать всевозможные новые религии. Хотя в основном они, разумеется, быстро чахнут, некоторым удается выжить и завоевать более-менее солидное место в обществе. Для этого приходится преодолеть немалые испытания и преодолеть неприязнь сограждан. Неудивительно, что и Бейкер-Эдди со товарищи столкнулась с непониманием и неприязнью. В частности, всячески портили жизнь сциентистам представители прессы, освещавшие жизнь новой церкви со всякими невероятными сенсационными подробностями. Это подтолкнуло Бейкер-Эдди, которая к тому времени уже перешагнула за восьмой десяток лет жизни, к созданию собственной газеты.

На протяжении своей истории Monitor существовала под неизменным финансовым покровительством основанной Бейкер-Эдди Церкви христианской науки (ее официальное название на английском - Church of Christ, Scientist). Тем не менее, газета изначально не была религиозным изданием. Бейкер-Эдди ограничилась тем, что название ее учения включили в название Monitor, а в каждом номере печаталась статья на религиозную тематику. Вероятно, именно светскость газеты обеспечила ей долголетие: если бы Monitor была рупором сциентистского вероучения, то сейчас ее в лучшем случае раздавали бы читателям отдельные назойливые волонтеры.

Со временем Monitor обзавелась корреспондентскими пунктами по всему миру, а ее аналитика на международные темы получила широкое признание. Семь раз газета становилась обладателем Пулитцеровской премии. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда тираж Monitor составлял более 220 тысяч экземпляров. В последующие десятилетия дела постепенно шли на спад. Сейчас выходит всего около 50 тысяч экземпляров Monitor. Ее особенность и отличие от других национальных американских изданий, в том, что у Monitor практически нет материалов на локальную тематику. Поэтому аудитория газеты разбросана по всей территории США, и доставка издания подписчикам - дело сложное и дорогостоящее.

Новая стратегия

Что касается электронной составляющей Monitor, она в последние годы неуклонно прогрессирует. В свое время Monitor была одной из первых американских газет, разместивших материалы в интернете, - это произошло, по разным данным, в 1995 или 1996 году. Потом газета также стала пионером в издании PDF-версии и налаживании RSS-потоков. Посещаемость сайта Monitor растет и сейчас составляет около 1,5 миллиона уникальных посетителей в месяц. Смена формата газеты не была неожиданностью - ее предсказывали сотрудники редакции Monitor и другие представители отрасли. Главным поводом для реформы служат большие финансовые убытки издания.

За отчетный год, который завершится 30 апреля 2009 года, расходы газеты составят 25,8 миллиона долларов, а доходы - лишь 12,5 миллиона. Владельцу издания, Церкви христианской науки, придется выделить Monitor дотации в размере 12,1 миллиона, остаток разницы покроют за счет пожертвований спонсоров и собственного благотворительного фонда газеты. Как говорит Джонатан Уэллс, новая стратегия развития газеты позволит к 2013 году сократить ежегодные расходы до 10,5 миллиона и ограничить церковные субсидии 3,7 миллиона. По словам управляющего издателя, обсуждение новой стратегии в течение двух лет шло при участии попечительского совета, менеджмента издания и его редакции.

В новом виде Monitor обещает стать более удобной для читателей. Сейчас большинство подписчиков получают свои экземпляры газеты по почте через день-два после того, как номер пошел в печать. Теперь у газеты будет "электронная подписка": читатели смогут каждый день получать по электронной почте набор из редакционной статьи, нескольких ключевых публикаций, ссылок на другие заметки и традиционной ежедневной религиозной статьи. Что касается воскресного журнала, он должен обеспечить желающим чтение на выходных, "когда у людей все еще есть время на чтение".

Не секрет, что развитие интернета и онлайн-СМИ серьезно бьет по традиционной печатной прессе и отрасль все активнее использует электронные возможности. Однако Monitor подошла к делу радикальнее других: это первая в США газета общенационального масштаба, отказавшаяся от ежедневной печатной публикации. Как сказал Йемма, Monitor может позволить себе столь глобальные изменения, поскольку никогда не была связана локальными продажами.

С другой стороны, Monitor идет на серьезный риск. В отличие от других газет, основную часть ее дохода составляет прибыль не от рекламы, а от подписки. Еженедельный журнал едва ли сможет обеспечить такие же поступления: сейчас продажа тиража ежегодно приносит 9,7 миллиона. Есть и еще одна трудность. Вот что сказал Лу Уренек (Lou Ureneck) - глава факультета журналистики в Университете Бостона, слова которого приводит Los Angeles Times: "Они отходят от традиции, а когда речь идет о журналистике и освещении новостей, традиция, связанный с ней вес и преемственность являются залогом авторитета".

Впрочем, Йемма и Уэллс надеются не только сберечь традицию, но и дать ей новое дыхание. Они рассчитывают, что переход к онлайн-публикации позволит наладить интерактивное общение с читателями. В интернете может родиться новое сообщество людей со всего мира, которые ищут в прессе не сенсации, а вдумчивую и здравую информацию.

Василий Чепелевский
lenta.ru

30.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация