Статьи

Дружба заново

Дружба заново

Окончательно разуверившись в возможности наведения порядка в местной наружке, херсонские власти не придумали ничего лучшего, как пустить ее под нож, а освободившуюся территорию снова сдать в аренду.

При этом они рассчитывают не только облагородить внешнее пространство, но еще и неплохо заработать. Рекламисты же не исключают массового ухода своих основных клиентов в другие медиа.

Нарушают все

Херсонские власти намерены решить рекламный вопрос кардинально - ожидается, что уже в ближайшее время больше половины городского парка наружных конструкций пойдет под нож. На прошлой неделе было обнародовано решение местных депутатов, принятое на сессии горсовета 10 октября, которое обязывает часть операторов переоформить договоры на размещение носителей, а остальных - демонтировать щиты. Документ стал итогом инвентаризации наружки, проводившейся последние два месяца. Чиновников возмутил размах нарушений рекламного законодательства. Как рассказал «ДС» директор КП «Бюро эстетики городской среды и внешней рекламы» Юрий Гречишкин, контролеры выяснили, что 500 из более чем 2 тыс. херсонских носителей вообще не имеют разрешительной документации, еще порядка 900 установлены неправильно, и только к 750 конструкциям не возникло никаких нареканий. Владельцы последних должны пройти перерегистрацию договоров, на которую депутаты отвели им четыре месяца (с 15 ноября до 15 марта 2009 г.). Пока механизм этой процедуры не разработан, но, как поясняет г-н Гречишкин, скорее всего, речь будет идти о формальной замене старых договоров на бланки нового образца. Повторно собирать разрешения по контролирующим инстанциям (ГАИ, коммунальные службы и пр.) рекламистам не придется.

Нарушители правил работы на рынке попали в черный список - их договоры планируется аннулировать, а щиты - демонтировать. Юрий Гречишкин затруднился назвать агентства, которым город предъявит претензии, но при этом отметил, что проблемные конструкции есть практически у всех операторов. Большинству агентств вменяют «топографические» нарушения - размещение многих носителей на согласованных с городом схемах и в реальности не совпадает. «Несоблюдение расстояний колеблется от 1 до 10 м. Зачастую операторы меняли координаты щитов, чтобы те оказались в более привлекательных для рекламодателей местах. Как следствие некоторые из них стоят на аварийно опасных участках», - поясняет чиновник.

Рекламисты называют действия городских властей произволом. Директор местного агентства «Старый Днепр» Дмитрий Кузнецов отмечает, что требование переоформлять договоры противоречит Типовым правилам размещения наружной рекламы, в которых прописано, что разрешительная документация выдается на пять лет. Руководитель агентства «Элвин» Вадим Штепенко добавляет, что на большинство городских конструкций соглашения оформлялись централизованно и срок их действия истечет лишь через два года.

В агентствах побаиваются, что процесс перезаключения договоров могут пройти далеко не все компании, хотя, как утверждает г-н Кузнецов, признаков передела рынка в пользу отдельных фирм пока нет. В то же время компании не спешат отстаивать свои интересы в судах. Хотя формально в Херсоне существует профильная ассоциация, она пока бездействует, поскольку, как говорит Дмитрий Кузнецов, каждое агентство все еще рассчитывает решить проблему в частном порядке. Херсонские предприниматели стали заложниками ситуации. Дело в том, что 80% местных щитов были установлены еще до появления типовых правил, и при желании контролерам не составит труда найти нарушения.

Затраты - на клиентов

Вадим Штепенко уверен, что сокращение парка носителей станет серьезным испытанием для местного бизнеса наружки. «Мы оцениваем нынешнюю емкость этого сегмента в $1,5 млн в год. Но при сокращении числа конструкций в два раза денежная составляющая уменьшится втрое, ведь для многих рекламодателей носители, которые удастся сохранить, окажутся неинтересными либо по адресной программе, либо по качеству и они попросту перенесут бюджеты на другие медиа, скажем в прессу», - полагает он. В то же время Юрий Гречишкин ожидает, что поступления от наружки в городской бюджет не только не снизятся, а наоборот, возрастут. По итогам прошлого года Херсон заработал на рекламе порядка 600 тыс. грн., такая же сумма поступит в казну и в этом году, так как сейчас в городе действует мораторий на новые конструкции и парк практически не расширялся. Но вот в следующем сезоне, как прогнозирует чиновник, есть все шансы увеличить эту сумму вдвое - до 1,2 млн грн.

До конца нынешнего года депутаты планируют принять новую концепцию размещения наружной рекламы в Херсоне и пересмотреть арендные ставки для операторов. Как ожидается, освободив город от нарушителей законодательства, чиновники снова будут сдавать внаем участки под щиты, требуя от операторов гарантий соблюдения правил. В результате общее число носителей не снизится, зато кардинально изменится структура наружки. По словам г-на Гречишкина, планируется полностью запретить рекламные перетяжки на опорах электросетей (троллы). Скорее всего, вне закона окажется и крупноформатная реклама в исторической части Херсона, а из площадей и парков конструкции исчезнут все без исключения.

Зато в спальных районах и на периферии рекламисты смогут развиваться без ограничений. Допускается, что доля излюбленных агентствами билбордов в общей структуре парка внешних носителей на окраинах Херсона может достигать 100%, а в спальных районах - 70%.

Чиновники разработали и новую формулу взимания оплаты за щиты. Если сейчас за среднестатистический билборд агентства платят городу фиксированную ставку в 110 грн. в месяц, то в дальнейшем будут учитываться зонирование (коэффициенты - от 2 до 4) и тип носителя. К примеру, средний тариф для щита составит 10 грн./кв. м, для навесных конструкций - 30 грн./кв. м, лайт-боксов - 15 грн./кв. м. В итоге наружка подорожает в среднем в 2-2,5 раза. Юрий Гречишкин считает такое повышение вполне оправданным, так как тарифы на нее в Херсоне не пересматривались более пяти лет и на сегодняшний день являются одними из самых низких в стране.

Несмотря на то что даже после повышения тарифов стоимость конструкций для рекламистов будет сравнительно небольшой, они уже заявляют, что не смогут доплачивать городу из собственного кармана и будут вынуждены поднять плату для клиентов на 20-30%.

Людмила Ксенз
Деловая столица

29.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация