Статьи

Закат социальных сетей

Закат социальных сетей

Весь прошлый год российский интернет переживал бум инвестиций, и практически все они сконцентрировались в одном секторе: социальные сети. Именно тогда получили основную часть инвестиций от фонда Digital Sky Technologies проекты «Одноклассники» и «В контакте», а у глобальных сетей YouTube и MySpace появились российские версии.

Движение рунета в сторону «социализации» началось примерно через два года после появления таких проектов в западной части интернета.

Сегодня инвесторы уже сыты социальными сетями: как оказалось, их непросто монетизировать, т. е. научить зарабатывать, говорит управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners Александр Галицкий. Этот фонд объемом $60 млн, учрежденный Cisco Systems и UFG, предпочитает инвестировать в разработчиков продуктов и сервисов, в том числе для глобального рынка, говорит Галицкий. Еще одно направление для возможных инвестиций - компании, ориентирующиеся на использование интернет-технологий на рынке СНГ. Это компании, которые так или иначе поддерживают бизнес клиентов, повышают эффективность доставки тех или иных услуг, объясняет Галицкий. Пока, правда, никаких инвестиций фонд еще не вложил - он планирует сделать их до конца года.

Сейчас у венчурных инвесторов нет единого приоритета, а социальные сети - все еще актуальная тема, не согласен аналитик «Финама» Леонид Делицын.

Новые медиа и шопинг

Сам «Финам» инвестировал в этом году около $30 млн в британскую социальную сеть Badoo. Основатель Badoo - предприниматель Андрей Андреев, создавший популярный сервис знакомств Mamba.ru и в 2005 г. продавший его тому же «Финаму» за $20 млн (оценка экспертов).

Три венчурных фонда под управлением «Альянс Росно управление активами» профинансировали 12 проектов, связанных с новыми медиа, интернетом, ПО, системами безопасности, мобильными сервисами, новыми материалами и телекомом, рассказывает управляющий директор этих фондов Максим Шеховцов. В качестве примера недавних инвестиций он приводит компанию TVigle Media, которая производит профессиональные видеоролики для интернета. Также фонд инвестировал в производителя систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и сервисов «Мобильные инновации» и в Legos (разработчик систем безопасности и управления зданиями). К социальным сетям интерес действительно упал, подтверждает Шеховцов: инвесторам нужны более «реальные» бизнес-модели с понятной схемой монетизации, а в социальных сетях с этим серьезные проблемы.

Фонду Ратмира Тимашева и Андрея Баронова ABRT сейчас интересен рынок электронной коммерции (e-commerce), особенно новые бизнес-модели работы интернет-магазинов, рассказывает представитель ABRT Кирилл Данилюк. Причина - увеличение числа владельцев кредитных карт и пользователей интернета. ABRT совместно с люксембургским Mangrove Capital Partners недавно инвестировал в проект онлайн шопинг-клуба KupiVIP - это, по словам Данилюка, будет первый такой клуб в России. Его члены (платить за вступление в клуб не придется) смогут покупать со скидкой одежду мировых брендов. Идея проекта появилась во Франции, где в 2001 г. заработал похожий сервис vente-privee.com, рассказывает Данилюк; за семь лет членами этого клуба стали 5 млн человек, а оборот сервиса за 2008 г. составит 490 млн евро. Размер инвестиций в российский аналог французского проекта Данилюк не называет.

Инвестировать в большинство социальных сетей уже нецелесообразно, их пора монетизировать, уверен Данилюк. Помимо e-commerce ABRT и Mangrove интересно инвестировать в управление проектами, социальные сервисы для детей, мобильные устройства.

Фонд Ru-Net-2 с 2007 г. успел инвестировать в 12 проектов, в основном российских, рассказал управляющий партнер Ru-Net Ltd. Дмитрий Алимов. Главная сфера его интересов - интернет и медийные проекты; условие - они должны работать «на растущем рынке» и иметь «понятную и потенциально успешную бизнес-модель». Одна из последних инвестиций - в компанию Mobile Direct, которая разработала, в частности, технологию размещения рекламы на сайтах, доступных с мобильных устройств. Еще Ru-Net-2 интересны «путешествия онлайн», рассказывает Алимов; в России такой бизнес пока не развит, поэтому фонд инвестировал в американскую Nexgen Travel Distribution (операции в Западной Европе и на Среднем Востоке). Также Ru-Net-2 стал совладельцем российского агентства контекстной рекламы iContext, которое создало систему автоматического размещения контекстной рекламы в системах Google AdWords, «Яндекс.Директ» и «Бегун».

Похожую систему разработала компания «Блондинка.ру», принадлежащая компании «Ашманов и партнеры». В начале года контрольный пакет «Блондинка.ру» приобрело рекламное агентство IMHO VI («дочка» «Видео интернешнл»).

IT вне конкуренции

По словам Шеховцова из фонда, управляемого «Альянс Росно - управление активами», большинство инвестиций в российские хайтек-компании связаны с IT (программное и аппаратное обеспечение, системная интеграция, медиа, телекоммуникации, мобильные сервисы и сети и т. п.). «Сектор IT гораздо быстрее, чем, скажем, нано- или биотехнологии, позволяет инвестору дождаться результатов вложений», - объясняет он. Продать венчурные компании, занимающиеся биотехнологиями, в России гораздо сложнее, и так будет еще не менее 3-4 лет, уверен Шеховцов. Тем же объясняется и отсутствие бума инвестиций в нанотехнологии, предполагает он. Госкорпорация «Роснано», созданная в 2007 г. для соинвестирования в проекты, касающиеся нанотехнологий, пока решила профинансировать лишь два проекта.

Кроме того, 6 млн евро в этом году получила от фонда S-Group совладельца «Северстали» Алексея Мордашова немецкая Innolume, созданная выпускниками ФТИ им. Иоффе в Петербурге и производящая лазерные диоды и модули.

Инвестиции удается привлекать и телекоммуникационным компаниям, внедряющим модную технологию беспроводного доступа в интернет WiMax. Весной фонд Icon Private Equity вместе с Goldman Sachs и пулом частных инвесторов инвестировал $100 млн в итальянскую AriaDSL, за три месяца до того получившую лицензию на оказание услуг WiMax (3,5 ГГц) по всей Италии. Рынок WiMax находится на ранней стадии развития, тем и интересен для инвесторов, объясняет управляющий партнер Icon Private Equity Кирилл Дмитриев. По его словам, Icon Private Equity в ближайшее время закроет сделки по покупке операторов WiMax в России и на Украине.

Самый загадочный WiMax-проект этого года - компания «Скартел», объявившая о запуске в тестовую эксплуатацию мобильной сети WiMax под брендом Yota. Эту сеть «Скартел» запустила тоже на средства инвесторов - $300 млн от фонда Telconet Capital Limited Partnership.

Перспективные банкроты

Финансовый кризис притормозит инвестиционную активность в России, затронет он и венчурные инвестиции, считают все собеседники «Ведомостей». Шеховцов уверен, что, например, рынок IPO «умрет» на 2-5 лет. Выходить из проектов в нынешних условиях невыгодно, указывает он; капитал мигрирует в сектор прямых инвестиций. С другой стороны, в условиях минимальной ликвидности на рынке венчурные фонды и фонды прямых инвестиций, сумевшие аккумулировать свободные средства, получили редкую возможность инвестировать в существенно подешевевшие компании, замечает Шеховцов.

Финансовый кризис - основная надежда венчурного инвестора, вторит ему Делицын из «Финама». Еще летом редкий стартап оценивал себя дешевле $1 млн, а скоро и $500 000 станет хорошей ценой, полагает он. «Финам» обещает присматриваться к «перспективным банкротам» - компаниям, испытывающим финансовые сложности, но с доказавшими состоятельность разработками.

Галицкий из Almaz Capital Partners также ожидает, что в связи с финансовым кризисом проекты начнут дешеветь. Пока, правда, этого не происходит, поэтому многие инвесторы подождут 3-4 месяца, говорит он. В связи с кризисом инвестиции будут более выборочными, а оценки проектов придут в соответствие с суровой реальностью рынка, резюмирует Алимов из Ru-Net Ltd.

Анастасия Голицына
Ведомости

27.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. РћРґРЅР°РВРР вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎСљР В Р’ Р’ РЎвЂў представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, нужно взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышлРРвЂв„РВ Р Р‹Р РЋРІР‚єР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р РЋР РЏ, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государственной художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация