Статьи

Повышение конкурентоспособности в условиях кризиса

Повышение конкурентоспособности в условиях кризиса

Когда привлечение финансовых средств затруднено, расширение бизнеса оказывается под вопросом. Как же в таком случае не проиграть в конкурентной борьбе и не потерять дело всей жизни? Присмотритесь к работе своих бизнес-единиц, вы наверняка найдете то, что можно оптимизировать.

Сейчас, когда проявил себя мировой финансовый кризис и когда многие банки не хотят кредитовать клиентов, у которых цепочки прохождения средств непрозрачны или нет достаточного залогового обеспечения, представители власти и бизнеса вынуждены серьезно задуматься о развитии финансового и корпоративного рынков. Мы можем предположить, что сейчас каждое государство ищет одновременно пути, как правильно использовать сложившуюся ситуацию, чтобы повысить конкурентные преимущества национального бизнеса. И здесь имеет смысл в комплексе с другими подходами анализировать цепочки создания стоимости, сложившиеся на различных рынках. Для многих, очевидно, что информационные системы и электронная коммерция позволяют изменить роль и место целых регионов и предприятий в цепочке создания стоимости и в рамках России, и на более глобальных рынках и территориях. Так, например, Воронежская область с точки зрения ее места в цепочке создания стоимости - это поставщик авиационной, машиностроительной, агропромышленной и сельскохозяйственной продукциями, а также иных инновационных и наукоемких технологий и продукций. Для того чтобы это преимущество стало устойчивым конкурентным преимуществом региона, необходимо использовать интеллектуальную составляющую области - людей, способных за счет знаний изменить место воронежских предприятий и всего региона в целом в цепочке создания стоимости.

Зарубежный опыт продемонстрировал, что современные управленческие, информационные и коммуникационные технологий являются серьезным инструментом модернизации цепочки создания стоимости. Они напрямую влияет на роль, место и доходность отдельных ее участников, в нашем случае предприятий региона. Характерным примером этого являются торговые розничные сети. Сейчас торговые сети оттеснили сельхозпроизводителей, перерабатывающие и пищевые предприятия в цепочке создания стоимости на менее доходные места. И это несмотря на то, что пищевые и перерабатывающие предприятия являются производителями сырья и готовой продукции, т.е. являются основными участниками цепочки создания стоимости. Те компании, которые ближе в цепочке создания стоимости к конечному потребителю, выигрывают, получая выше доходы от своей деятельности. Но за счет использования Интернет-технологий и электронной коммерции можно модернизировать цепочку создания стоимости и изменить роль, место и доходность пищевых и перерабатывающих предприятий РФ. И такой опыт у иностранных компаний есть. В этой ситуации российскому бизнесу не надо повторять многочисленные ошибки, сделанные их западными собратьями, они могут выбрать и адаптировать к собственным нуждам хорошо отработанные и проверенные практикой решения. Любая зарубежная бизнес-модель - это плод проб и ошибок конкретных компаний и корпораций, апробированный опыт, позволившим им в итоге создать востребованный продукт или услугу. Представителям российского бизнеса остается только учесть национальные особенности российского рынка, чтобы потом реализовать адаптированную модель в России.

Приведем другой пример. Несколько месяцев назад, выполняя проект для крупной российской торговой сетевой компании, продающей металлопрокат, мы изучили опыт ведущих зарубежных металлургических корпораций. В процессе работы выяснилось, что крупные российские металлургические компании активно используют опыт зарубежных компаний. В тоже время многие российские трейдеры, осуществляющие оптовые продажи металлопроката на территории РФ, уделяют этому вопросу мало внимания. Анализируя работу торговой компании, нас заинтересовал вопрос, как организована система продаж в изучаемой компании и в чем заключается конкурентное преимущество данной торговой компании. К сожалению, изучаемая нами торговая компания не обладает никакими конкурентными преимуществами. Вся организация продаж была основана только на системе откатов и личных связей. Правда, топ-менеджеры управляющей компании заявили нам, что акционерами компании рассматривается вопрос строительства в ближайшем будущем собственного завода по производству металлоконструкций. Однако завод - это ведь не только здание, это система снабжения со всеми составляющими. Последнее построить гораздо сложнее, чем найти деньги и создать производство. В целом идея очень хорошая, но есть и иные пути повышения конкурентноспособсности. Да и сейчас, когда привлечение финансовых средств затруднено, вопрос строительства завода маловероятен. Мы уверены, что конкурентные преимущества можно приобрести и иным образом - это, например, разработка корпоративных стандартов компании в области продаж, использование современных информационных технологий и электронной коммерции. Анализ работы других подобных российских компаний также нас обескуражил. Для многих торговых и даже производственных компаний система откатов и личных связей является основным инструментов маркетинга в их деятельности. Поэтому существует зависимость руководства компаний от менеджеров, осуществляющих продажи и обеспечивающих систему проведения откатов. Ответ на вопрос, почему так происходит, заключается в отсутствии достаточной подготовки менеджеров компаний. Из-за высокого уровня коррупции в России многие привыкли «делать» деньги на мошеннических или коррупционных схемах. Других вариантов эффективного зарабатывания денег многие просто не знают. Более того, надо менять существующую сегодня на многих предприятиях модель организации подготовки и проведения продаж.

Как функционирует западная бизнес-модель торговых и промышленных компаний, позволяющая уменьшить зависимость от отдельных служащих и исключающая использования систему откатов? Как они повышают эффективность продаж? Теоретически можно предположить, что и за рубежом существует система откатов и связей. Но из-за того, что это процесс дает только промежуточные и недолгосрочные преимущества, то с уверенностью можно предположить, что западный бизнес нашел более кардинальные решения этого вопроса. В чем заключаются эти решения? Мы стали искать ответы.

Первое решение было нами найдено в российских источниках. Мы ознакомились с интервью Михаила Бека, преподавателя кафедры маркетинга Государственного университета - Высшей школы экономики, преподавателя компании «International Management Education», а затем с основными принципами В2В-маркетинга. В своем интервью Михаил Бек, говоря о В2В-маркетинга, обращает внимание, что «, преподавателя компании , а затем с основными принципами В2В-маркетинга. В своем интервью Михаил Бек, говоря о В2В-маркетинга, обращает внимание, что «Современная экономика - сетевая. Отдельные компании являются звеньями сетей, цепей снабжения, цепочек создания стоимости. Конкурентоспособность и даже жизнеспособность каждого звена определяется не только и даже не столько его сильными и слабыми сторонами. А в большей мере тем, в какие (насколько конкурентоспособные и жизнеспособные) цепочки она сумела вписаться, какие позиции сумела в этих цепочках занять».  

На самом деле деятельность изучаемой нами торговой компании ориентирована на взаимодействие не с конечными потребителями, а с организациями, которые закупают товары и услуги для того, чтобы затем из них производить свои товары и услуги. Да, конечному пользователю не нужны швеллера, листы, балки и углы - им нужны готовые изделия из этого металлопроката. Рассматриваемая нами компания находиться между производителями металлопроката и конечными ее потребителями. Поэтому правильное определение роли и места трейдера в цепочке поставок является основой получения им конкурентного преимущества и долгосрочного экономического эффекта. Следовательно, надо не только создавать собственное производство (завод по изготовлению металлоконструкций), но и находить свое место в цепочке создания добавленной стоимости между производителем металлоизделия и конечным потребителем готовой продукции.

Второе и очень важное решение - это подход к организации продаж как к технологии, подлежащей правильной регламентации и дальнейшей автоматизации. Осуществление продаж - это технология, имеющая свои циклы и правила. И это также часто многими игнорируется. Достаточно большое количество руководителей и менеджеров компаний с большим удовольствием прошли бы обучение, но, к сожалению, квалифицированные услуги или очень дорого стоят, или их очень трудно найти. Причем сам процесс обучения зависит от готовности представителей бизнеса к изменениям. И здесь зачастую появляется неразрешимая проблема, суть которой такова - кто платит, тот и пытается самостоятельно определять программу своего обучения. При этом мнение экспертов представителями российского бизнеса очень часто игнорируются.

Третье решение связанно с использованием интернет-технологий и электронной коммерции. Мы изучали зарубежный опыт европейских корпораций, которые создали в России 100% «дочки» для реализации металлопроката производства России и стран СНГ. Политика этих корпораций прагматична, взвешена и очень продуманна. На начальном этапе они стараются избегать прямых конкуренций с российскими компаниями, что мы и увидели на примере металлургического бизнеса РФ. Так как задача зарубежных корпораций - занять ключевое место в цепочке создания стоимости на рынках России и стран СНГ, то они стали продавать металлопродукцию металлургических компаний из России и стран СНГ. За небольшой промежуток времени многие корпорации создали совместные предприятия с российскими потребителями металлопродукции (классический пример создания альянсов). За счет создания различного видов альянсов иностранные корпорации вплотную приблизились к российским потребителям металлопродукции, т.е. к тем, кто платит, от кого зависит доходность бизнеса. Дальнейшим развитием этих отношений стали предложения интернет-сервисов для российских потребителей, благодаря которым постепенно все взаимоотношения с клиентами стали переноситься в электронный вид. Такие сервисы способствует зарубежным корпорациям совместно с клиентами планировать закупки и в ряде случаев осуществлять совместные продажи/поставки. К зарубежным интернет-системам подключены крупные европейские банки. А это - не только стандарты работы и дополнительный сервис, это и инструмент «привязывания» к себе клиента.

Именно поэтому зарубежные корпорации в отличие от российских компаний не используют «откаты», им этого не надо. Вся цепочка прохождения материальных и финансовых потоков прозрачна для банков и корпораций. Более того, российским потребителям продукции - это выгодно и удобно. Таким образом, иностранные корпорации создают вокруг себя мега-рынки, где их место и роль значительно возрастает. Со временем, когда эти корпорации займут ключевые места в создаваемых ими мега-рынках, им будет нетрудно конкурировать с российскими компаниями. Причем не только на территории РФ и стран СНГ, но и в странах дальнего зарубежья.

Владислав Кузнецов
E-xecutive

26.10.2008

на печать


Комментарии

27.10.2008 20:19 | сообщение #1
 

Полностью согласен с автором. Коррупция в нашей стране присутствует не только среди чиновников, но и среди менеджеров коммерческих организаций. Причём в большей степени в крупных корпорациях. Это дополнительные издержки, которые ложились на бизнес и бюджетные расходы страны. Раньше был большой запас прочности, в кризис издержки начинают минимизировать. Эти издержки одни из первых, которые нужно ликвидировать, тем более в бизнесе.
Чем прозрачнее бизнес и схемы работы чиновников, тем меньше этих затрат(откаты и взятки), поэтому внедрение Интернет-технологий и электронной коммерции, это путь к повышению эффективности как коммерческих организаций так и государственных структур.

Александр Грамм
28.10.2008 13:03 | сообщение #2
 

Цитата: Характерным примером этого являются торговые розничные сети. Сейчас торговые сети оттеснили сельхозпроизводителей, перерабатывающие и пищевые предприятия в цепочке создания стоимости на менее доходные места. И это несмотря на то, что пищевые и перерабатывающие предприятия являются производителями сырья и готовой продукции, т.е. являются основными участниками цепочки создания стоимости. Те компании, которые ближе в цепочке создания стоимости к конечному потребителю, выигрывают, получая выше доходы от своей деятельности.

Комментарий: Бред. Автор путает два понятия. Стоимость в разрезе цепочки создания стоимости и ценность, в цепочке создания потребительской ценности даже не продукта, а конкретного бренда или торговой марки. Средняя рентабельность с/х и пищевой отраслей 10-30%. В отдельных случаях имеет место 50-70 %. Предприятия вынуждены работать с такой нормой прибыльности. А вот торговые предприятия с учётом скидок, программ лояльности и т.д. имеют фактические торговые наценки 10-25 %. Дистрибуция (распределение между производителем и торговыми сетями) 10-22 % наценки в среднем. Сказки о «диктате» торговых сетей уже не модны. Высокая конкуренция в платежеспособных регионах чрезвычайно высокая, что приводит к стремлению снижать торговые наценки. Дело в другом. Создание ценности бренда действительно происходит в торговой сети, как конечном пункте движения товара к потребителю. Потребитель не видит производства. Он просто видит товар, в ряду аналогичных товаров. И задача торгового предприятия реализовать данный товар, весь, в общем-то. Но здесь не хочется углубляться в вопросы управления ассортиментом. Ценность не равна стоимости, так как является субъективным понятием, не всегда отображающим истинное положение вещей.

Цитата: Любая зарубежная бизнес-модель - это плод проб и ошибок конкретных компаний и корпораций, апробированный опыт, позволившим им в итоге создать востребованный продукт или услугу. Представителям российского бизнеса остается только учесть национальные особенности российского рынка, чтобы потом реализовать адаптированную модель в России.

Комментарий: Вы издеваетесь? Любая апробированная модель является ноу-хау компании. В этом и есть современное конкурентное преимущество, особенно в разрезе оптимизации затрат. Оптимизация внутренних процессов, оптимизация взаимодействия с внешней средой, всё это «сливается» только тогда, когда уже работает иная система. Только собственный опыт, который может опираться на некоторые основные, очень общие моменты. Рецепта нет. Даже для двух одинаковых предприятий рецепты, построенные даже на общих принципах, будут разные. Один только фактор влияния, корпоративная культура, как подсистема общей подсистемы отраслевого бизнеса. Ещё примеры приводить надо? Я молчу уже о наших реалиях, законодательстве, произволе.

Цитата: Вся организация продаж была основана только на системе откатов и личных связей.

Комментарий: А «у них» разве не так? Строительство, где используются те же металлоконструкции. Благополучная австрийская компания жалуется на высокую коррупцию. В отраслях, где вращаются миллиарды и сотни миллионов коррупция, теневой бизнес, личные связи неизбежны в любой общественной модели из существующих сейчас. Разница только в том, что у нас «большой дядя» это государство, у них «большой дядя» крупный бизнес. У нас бизнес подконтролен государству, у них государство подконтрольно большому бизнесу. В В2В маркетинге базовых отличий нет, но есть функциональные отличия. Вообщем-то продавая йогурт, компания также стремиться установить «личную связь» с потребителем. Только в другой плоскости. Хотя те же скидки, акции и т.п. являются своеобразной формой отката, т.е. поощрения потребителя за выбор марки или бренда. Поэтому не так много брендов, которые продают сами себя за счёт ОЧЕВИДНЫХ конкурентных преимуществ.

Цитата: Других вариантов эффективного зарабатывания денег многие просто не знают.

Комментарий: А какие другие?

Цитата: Следовательно, надо не только создавать собственное производство (завод по изготовлению металлоконструкций), но и находить свое место в цепочке создания добавленной стоимости между производителем металлоизделия и конечным потребителем готовой продукции.

Комментарий: Что значит находить? Система дистрибуции, как распределения в общем состоит производитель – крупная оптовая компания – мелкооптовая компания в регионе – условно-розничная компания в конкретном городе, регионе, которая работает с конечным потребителем услуг или мелкими торговцами-посредниками. Впишитесь сюда. Если вы торговец, вы предложите выгодные условия производителю. Вы можете предложить, склады, персонал, транспорт, но это могут предложить и другие. По классической рыночной модели вы готовы платить больше конкурентов за право перепродавать товар производителя. Но в реальности это неоправданно высокие затраты. Проще найти менеджера и установить с ним личную связь. На Западе просто это выглядит изощрённей. Даже без особой привязки к конкретному лицу. Просто в контракте предусмотрены «поощрения», которые, по сути, являются скрытым откатом. То же, в случаях, когда производитель ищет оптимального дистрибутора своего товара. Например, элементарно. Проще раз в год давать менеджерам партнёра поехать «ознакомиться с производством/продажами», чем терять деньги на цене. Так принято во многих крупных компаниях. Например, Хенкель-Баутехник. Если автор склоняет к непосредственному контакту производитель - конечный потребитель, то он ошибается. Да, существует модель «прямых продаж». Я в режиме он-лайн заказываю товар на немецком заводе. Но, немецкий завод имеет контракт с логистической компанией, которая по факту и занимается распределением. Более того, эта логистическая компания работает с сетью региональных логистических компаний. То есть, система сложна только на первый взгляд. На самом деле в общей системе экономики такая модель позволяет оптимизировать транспортные расходы. Представьте себе последовательное движение разных ручейков товаров при высоких ценах на топливо и низкой пропускной способности коммуникаций. Но это уже другое. Хотя для нас это непаханое поле. На Западе основным моментом в оптимизации затрат (в цепочке создания стоимости) является именно транспортировка или, правильнее, доставка товара конечному потребителю.

Цитата: Осуществление продаж - это технология, имеющая свои циклы и правила.

Комментарии: Только в общих моментах. Сама по себе технология продаж это ноу-хау компании. Эксперты могут помочь в ряде моментов. Но много факторов зависимости. Например, я уже приводил, корпоративная культура. Добавлю качество и количество трудовых ресурсов, платежеспособность потребителей региона, региональная экономическая политика. Эту самую политику, вообще часто надо «двигать» именно «нехорошим способом». Думаете «у них» по-другому? Не смешите. Форма другая, содержание то же. Просто там, всё-таки проекты оцениваются по показателям экономической эффективности экономики в целом (внедрение энергосберегающих технологий) и социальной значимости (защита окружающей среды, экологическая обстановка в регионе, борьба с безработицей).

Цитата: Дальнейшим развитием этих отношений стали предложения интернет-сервисов для российских потребителей, благодаря которым постепенно все взаимоотношения с клиентами стали переноситься в электронный вид. Такие сервисы способствует зарубежным корпорациям совместно с клиентами планировать закупки и в ряде случаев осуществлять совместные продажи/поставки.

Комментарий: Дело вовсе не создании Интернет-сервисов. Их задача совершить факт сделки быстрее чисто механически. Авто сам указал на создание альянсов. Надо заметить, что как раз с такими способами работы «там» борются. Не каждому позволят создать альянс и не каждый альянс разрешат создать. Причина простая, общая эффективность экономической системы государства в целом. Если взятки в целом не нарушаю экономическую систему и даже способствуют развитию, то они просто приобретают другую форму. К этому стоит добавить, что автор рассматривает чрезвычайно сложный, непростой, зарегулированный рынок металлопроката и изделий из него. В этой сфере бизнеса своя специфика и надо рассматривать именно её. Во время кризиса автоматически сворачиваются проекты, требующие крупных инвестиций (строительство, например). Естественно отрасль, и смежные с ней, уходят в кризис. Риск кредитования строительства и смежных отраслей очень велик. Если инвесторы выходят из проекта, направляя свои финансовые потоки в другие проекты, то, как банк будет кредитовать?
Безусловно, прозрачность бизнеса является одним из хороших факторов. Для этого «у них» открыто публикуются отчёты о финансовой деятельности. Скажу больше, контракт предусматривает систему поощрения партнёра и это тоже открыто. Тогда всё понятно. По сути, это тот же откат, но чётко юридически оформленный и предусматривающий соблюдения ряда условий. Например, объём продаж.

Таким образом, можно сделать вывод по статье.
Кредитование банками зависит от прозрачности бизнеса, но отчасти. В период роста экономики банки раздавали кредиты направо и налево. Получить кредит стало проще, проценты понизились. Во время кризиса банк не может позволить себе дать кредит по элементарным соображениям, недостаток средств для кредита и уменьшение депозитов. Ведь банк также де-факто оперирует заёмными средствами.
Конкурентное преимущество в В2В сложная система и чем выше ставки, тем больше зависимость от личных отношений. Я могу привести целый ряд примеров из личной практики работы с немецкими, шведскими компаниями.
Откаты как раз и являются средством оптимизации затрат на продажу и создание конкурентных преимуществ. Сумма взятки всегда меньше сумм потерь/завышения контрактной стоимости и ряда мероприятий, направленных на создание преимуществ. Вопрос только в том, чтобы этот процесс был однозначно более цивилизованным и не нарушал общей эффективности экономической системы страны, региона.
Оптимизация лежит в плоскости распределения товаров и энергопотребления, а также затрат человеческих ресурсов. Электронные системы с участием банков это оптимизация чисто механических действий заявка товара, оплата товара, контроль оплат в соответствии с контрактами и т.д. Ничто мне, как менеджеру, не мешает получать письма с предложением посетить производство в живописном уголке Германии и провести недельку за счёт поставщика в хорошем отеле, с бесплатным пивом и вечерними шоу-программами. Или провести вечеринку в шикарном лондонском клубе, которая официально называется «Конференция или семинар».
Очень счастлив

29.10.2008 18:00 | сообщение #3
 

Александр, прочитать и вникнуть в Ваш коментарий, это достаточно трудоемко, я представляю трудоёмкость написать это. Искренне восторгаюсь.
Позволю себе не согласиться с этим:
"Откаты как раз и являются средством оптимизации затрат на продажу и создание конкурентных преимуществ. Сумма взятки всегда меньше сумм потерь/завышения контрактной стоимости и ряда мероприятий, направленных на создание преимуществ. Вопрос только в том, чтобы этот процесс был однозначно более цивилизованным и не нарушал общей эффективности экономической системы страны, региона".
Комментарий: когда даётся взятка или откат есть две стороны, тот кто даёт и тот кто берет. Для одной стороны это действительно может быть оптимизация процесса продаж,но для второй это дополнительные издержки и они их оплачивают сполна.

Александр Грамм
30.10.2008 10:52 | сообщение #4
 

Я поясню.
Представим себе есть производитель металлопроката (это кстати реальная ситуация). Я хочу торговать металлом. Но кроме меня, кто-то ещё в регионе хочет этим заниматься, назовём его он. Что мы делаем? Едем на завод и ведём переговоры по контрактам. Завод, зная, что коньюктура на внутреннем рынке очень неплохая и за счёт экспорта есть дефицит проката хочет получить лучшие условия. 100 % предоплата, разовая закупка не меньше 2 вагона, не меньше 25 % низколиквидного сортамента. Понимаете да? Всё это мои затраты. Я дожен вынуть и положить за партию, которая придет через 1-2 недели тысячи долларов, к тому по части заёмных средств. Мой конкурент тоже. От неделе к неделе переговоров ставки от завода растут. Аукцион своеобразный. Тут появляется третий товарищ, едет к сыну главбуха завода, ведёт "переговоры" и получает металл на примемлемых условиях. Мои затраты в соответствии с контрактом просто не сопоставимы, с несчастными 5-6000 долларов, которые получала главбух за некий объём. Обо всём этом я узнал позже от этого "третьего" парня, когда работали с ним уже по другой теме и были, в каком-то отношении партнёрами. Я поставлял ему один хороший товар, он мне на хороших условиях другой товар.

И ещё один важный момент, о котором я здесь писал. Формализация отката, как поощрения, с прописанием в контракте, позволяет поставить некие рамки. К тому же заметьте, В России связь на откатах, энергетика на откатах, ЖКХ, строительство... Да что в России, в Европе, если Вы хотите получить контракт на систему утепления строящегося объекта или проведение работ по штукатурке (машинной естественно) вам тоже придётся сделать откат. Это реалии. Это придумано не нами и просто нужно научиться жить в такой системе, увеличивая её регулируемость и контроль, а не просто отказываться от этого и гворить, что так неправильно. Неправильно, но оно есть!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны художники Рё студенты. Уже поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших нужд населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° художников-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация