Статьи

Зарубежный опыт: Кризис в мире – кризис в индустрии

Зарубежный опыт: Кризис в мире – кризис в индустрии

Примерно две трети опрошенных участников американского ивент-сообщества утверждают, что пошатнувшаяся экономика отрицательно сказалась на бизнесе. Более половины уверяют, что прибыль от корпоративов упала в среднем на 10% в сравнении с прошлым годом.

Бизнес утекает из рук

Представители компании Mezzanine из Сан-Франциско отмечают, что дела идут весьма безрадостно. Только за последнее время три крупных компании, которые планировали корпоративные ивенты с перспективой на новогодние шоу, отказались от своих контрактов. Это связано с тем, что руководства компаний стараются по возможности заморозить активы, создать некий "неприкосновенный запас" на крайний случай. Множество фирм проводят теперь мероприятия своими силами и в офисах - в том числе и потому, что ответственны перед акционерами и клиентами, и деньги могут понадобиться на крайние меры, так что затраты следует урезать.

Теперь Mezzanine пытается выйти из ситуации, формируя пакеты по отдельным развлекательным предложениям. Разумеется, это совершенно иные деньги, но это единственный способ остаться на плаву. Иной способ придумали в нью-орлеанском агентстве All About Events - там умудряются сочетать тему организации и декорирования мероприятий с консультированием по интерьерному дизайну.

В любом случае, даже если компании-заказчики и не пострадали пока экономически, чисто психологически они напуганы. А потому, в частности, сводят бюджеты на ивенты к выставкам и промо, думая, что завтрашний день не предугадать - и сегодняшний бюджет может запросто стать и бюджетом на 2009 год.

Не высовываться

Нечто подобное американский ивент-рынок наблюдал и в 2001 году после 11 сентября. Дело было даже не столько в финансовых вопросах, сколько в морально-этических. Многие компании отказывались от празднований, потому что боялись показаться на фоне общего траура наглыми выскочками. То же сейчас происходит на фоне упадка. Ведь "праздничная вечеринка" - это почти что синоним "большим тратам", что на фоне кризиса выглядит весьма странно. Клиенты осторожничают - никто не знает, что принесет завтрашний день. К тому же и клиенты клиентов осторожничают - так что все берегут бюджеты. Вот и ивенторы тоже начинают считать прибыли и расходы, ибо иного способа существовать в условиях финансовой нестабильности - нет.

В такой нервозной ситуации ивенторы умудряются еще и шутить. Поскольку часть клиентов не отказалась от мероприятий, а лишь урезала бюджет вдвое, работа продолжается, но при этом клиенты "за половину бюджета хотят все то же 100%-ное мероприятие". Довольно узнаваемый образ заказчика.

Еще один психологический момент кризиса отмечают организаторы из Honeysweet Productions. Они утверждают, что сейчас - как никогда раньше - заказчики вдруг сплотились в сознании, что "праздники должны проводиться по праздникам". Впрочем, и тут не каждый праздник сгодится - только Настоящие Праздники и остаются на пропитание ивенторам. 

Рынок рынку рознь

А вот представители ванкуверской компании MVKA Productions не видят особых убытков, даже, кажется, и выиграли от кризиса. Связано это, как они считают, с рассредоточением предложений по регионам. В условиях нестабильности стали пользоваться популярностью маленькие местечковые площадки, агентства, кейтеринговые службы и т.п. Ушли некие "столичные" предрассудки, лучше заработали филиалы крупных компаний в регионах.

Действительно, отказ от мероприятий хоть и существенный, но не повальный. И поводом все же провести свой корпоративный праздник является, как ни странно, все тот же кризис. Именно неизвестность и неуверенность в завтрашнем дне может стать поводом либо к "последней радости", либо к попытке поддержать боевой дух в коллективе. Некоторым ивенторам удается убедить клиентов, что подобная ситуация может продлиться и год, и два - и ничего не изменится, так чего же ждать? Возможно, в этом унынии лучшее, что может случиться в бизнесе (и, возможно, поспособствовать ему даже) - это специальное мероприятие. В частности, в маркетинговой сфере (не корпоративами же едиными жив рынок) - пусть это будет социальное промо или что-то подобное.

Пролетарии объединяются

И все же упадок - есть упадок. Уолл-Стрит ходит ходуном - и это отражается на любом бизнесе. Скажем, большинство конференций и инсентив-туров связаны с гостиницами. И ивенторы сейчас особенно отчетливо почувствовали, что эти их площадки "оголодали" и требуют клиентов. В этой ситуации неудивительно, что все участники рынка начинают так или иначе кооперироваться. С одной стороны, ивент-менеджеры набирают стратегических партнеров среди гостиниц и отелей, договариваясь, что будут их предлагать первыми в обмен на то, что гостиницы и сами будут искать клиентов и выгораживать конкретное ивент-агентство.

Еще одна форма сотрудничества - консультации. Раз клиенты не могут позволить себе крупнобюджетные мероприятия, ивент-агентствам стоит смириться, что они смогут заработать лишь на части предоставляемых услуг. А для этого им имеет смысл связаться с большинством подрядчиков - и выяснить их последние уникальные разработки, чтобы суметь порекомендовать их заказчикам в качестве возможности разнообразить праздник, при этом сэкономив. В принципе, и само консультирование по мероприятию и экономии - тоже конкурентное преимущество в данном положении.

Разумеется, при этом главным преимуществом было и остается качество предлагаемой услуги. Это уже - исключительно опыт. Те компании, которые помнят 2001 год, говорят о том, что единственное средство не потерять бизнес - научиться предоставлять наилучшее в рамках заданного бюджета.

Размышлять о рынке в условиях кризиса всегда сложно. Потому что достоверно что-либо утверждать невозможно. Сейчас многие компании предпочли занять выжидательную позицию хотя бы потому, что стремительно измениться, да еще в такой ситуации - весьма сложно. К тому же многие верят, что все в мире циклично, а значит, следует только ждать. Но не бездельничать. Как говорили во времена великой депрессии: самый главный враг - страх. Это и в бизнесе так. Потому ивент-агентствам только и остается, что не трястись от ужаса, а браться за любое предложение и делать его "конфеткой", включая такой колоссальный креатив, который, возможно, никогда и не включали. И тогда все получится.

Екатерина Алипова
Eventmarket.ru

26.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация