Статьи

День рекламного работника

День рекламного работника

"Реклама - двигатель торговли", - говорил Остап Бендер. Но современная реклама - не просто формирует потребительские предпочтения, она становится частью культуры, влияет на язык.

Какой россиянин не знает, что нужно скушать, делая паузу; почти любой ответит на вопрос, чем можно зарядить мозги, что чистит до блеска и не царапает, что купила бы ваша киска.

А ты налей и отойди
 
Несколько лет назад издатели журнала "Век рекламы" (Advertising Age) составили список лучших рекламных слоганов ХХ века. Его возглавила фраза более чем полувековой давности "Бриллианты - это навсегда!" (A diamond is forever) от компании De Beers (1950). Среди других лозунгов, попавших в списке на ведущие места: Just do it (Nike, 1988), The pause that refreshes (Coca-Cola, 1929), Tastes great, less filling (Miller Lite), We try harder (Avis, 1962), Good to the last drop (Maxwell House, 1915) и др.
 
Еще в 1965 году один комсомольский лидер, посетив Америку, с искренним удивлением рассказывал: "Представляете, они даже говорят фразами из рекламы, они там вошли в пословицы, как у нас цитаты из "Горя от ума!.
 
Сейчас то же самое можно сказать и о России - фразы "просто добавь воды", "имидж - ничто, жажда - все", "то, что я люблю", "ведь я этого достойна", "управляй мечтой" так прочно вошли в язык, как будто их авторами были классики литературы.
 
Согласно опросу Исследовательского центра портала SuperJob.ru, любимый рекламный ролик есть у половины россиян. При этом, как оказалось, сейчас наибольшее впечатление на наших соотечественников производит реклама "Сникерса" с участием "двух чумовых белок" - ее назвали 12% респондентов. С солидным отрывом от первого места следует социальная реклама - 3% россиян признались, что ролики о старушках и бездомных детях вызывают у них "чувство жалости, сострадания", а социальная реклама ГИБДД заставляет задуматься о соблюдении правил безопасности на дорогах.
 
Ролики на исторические темы от банка "Империал" оказались одними из немногих клипов, которым удалось остаться в памяти наших сограждан. "Красивые, ненавязчивые и качественные" рекламные ролики банка, входившего до кризиса 1998 года в десятку крупнейших в стране, помнит 2% россиян.
 
Столько же голосов респондентов набрали рекламные ролики сока "Моя семья". Россиянам полюбилось "семейство ментов", а фразу "Ты налей и отойди!", по их словам, с удовольствием цитируют и дети, и взрослые.
 
Рекламные ролики Nuts, Pepsi, сети магазинов "Эльдорадо", дезодорантов AXE, Beeline, Coca-Cola, Nike, "БонАква", BMW любимыми назвали по 1% респондентов. Еще 1% россиян признался, что удостаивают своим вниманием только лауреатов премии "Каннские львы". Столько же наших сограждан умиляется любой рекламе с участием детей.
 
Прочие полюбившиеся рекламные ролики указали 24% опрошенных. Часть россиян впечатляют многочисленные клипы, рекламирующие автомобили: "Citroen C4 - танцующий трансформер", Hyundai, Mazda, Peugeot, Audi.
 
Среди мужчин также популярна реклама пива и других алкогольных напитков: "Пиво "Сокол", "Валуев-водка", "Машеньки", "Толстяк".
 
Женщин же впечатляют ролики марки Lacoste, "духов Nina Ricci", "туалетной воды с Джудом Лоу" и прочей парфюмерно-косметической продукции.
 
Стильной россияне назвали рекламу соков "Я" и "Рич". Некоторых россиян умиляют ролики "Вискас" и "Киндер-шоколада". Других забавляет реклама кофе с участием телеведущих Ольги Шелест и Антона Комолова.
 
Чего можно добиться криком
 
Слово "реклама" произошло от латинского "reclamare" - выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.
 
Но еще в XIV веке до нашей эры в центрах Крито-Микенской культуры существовал институт глашатаев. Глашатаи - это люди, которые оперативно оповещали население обо всех важных событиях в жизни города. Тогда же появились и зазывалы, которые предлагали людям различные товары и услуги.
 
В Древней Греции также существовала традиция метить фирменным знаком предметы гончарного и художественного производства. А в политической рекламе в античные времена особое значение имели статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам и именитым гражданам.
 
Активно развивалась рекламная деятельность и в средние века. С официальными письменными рекламными вестниками соперничало "разноголосье" торговцев и ремесленников. До нас дошел так называемый сборник "Криков Парижа" от XIII века, а в 1608 году была собрана и книга "Крики Лондона". Очень показателен пример рекламы того времени, который зафиксирован в этом сборнике: "Внимание! Каждый мужчина или женщина, которые могут что-нибудь сообщить о девушке в возрасте 24 лет, дайте знать глашатаю, и вас отблагодарят за ваши труды и Господне благословение снизойдет на вас!"
 
Примерно в то же время появился и прообраз современных законов о рекламе. В регистре ремесел и торговле имелась запись: "Никто не может и не должен зазывать, привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так поступит, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству".
 
Интересные факты из истории рекламы
 
На территории Греции в 1986 году археологи нашли табличку с античным рекламным текстом. На табличке, которой больше 2,5 тысяч лет, значится: "Я Рино с острова Кос, по воле богов толкую сны". Проблема заключалась только в том, что не все в Древней Греции умели читать.
 
Интересный случай произошел с рекламой американского обезболивающего средства в Саудовской Аравии. Реклама была такая: три плаката слева направо - на первом дама с перекошенным лицом, на втором - дама, которая пьет лекарство, и на третьем - дама счастливая и довольная. Создатели рекламы не учли одного: в Саудовской Аравии читают справа налево.
 
Книга Мопассана, которая никак не продавалась под названием "Пышка", была раскуплена моментально, когда издатели переименовали ее в "Любовь и другие истории". А когда эта же книга получила название "Как свершилось заклание одной французской проститутки", тиражи увеличились в 10 тысяч раз.
 
Еще одна чудесная надпись красовалась на дверях одного из французских цветочных магазинов: "Цветы у нас так дешевы, что их могут покупать даже мужья!".
 
А один хозяин прачечной в Америке пошел еще дальше и написал: "Вы получите замечательно выстиранное белье и свежайшие сплетни о соседях". Говорят, эта прачечная процветает уже более 40 лет.
 
Еще одно оригинальное рекламное решение нашел хозяин небольшого магазинчика, который торгует диетическими продуктами. На витрине этого магазина размещены манекены в узеньких свитерах и брюках, и надо всем этим написано: "Вы сможете во все это влезть, если будете покупать еду у нас".
 
Ходят слухи, что однажды некий преступник за хорошие деньги, которые пообещали его семье, согласился крикнуть с эшафота перед самой казнью: "Пейте какао Ван-Гутена!".

rian.ru

26.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация