Статьи

День рекламного работника

День рекламного работника

"Реклама - двигатель торговли", - говорил Остап Бендер. Но современная реклама - не просто формирует потребительские предпочтения, она становится частью культуры, влияет на язык.

Какой россиянин не знает, что нужно скушать, делая паузу; почти любой ответит на вопрос, чем можно зарядить мозги, что чистит до блеска и не царапает, что купила бы ваша киска.

А ты налей и отойди
 
Несколько лет назад издатели журнала "Век рекламы" (Advertising Age) составили список лучших рекламных слоганов ХХ века. Его возглавила фраза более чем полувековой давности "Бриллианты - это навсегда!" (A diamond is forever) от компании De Beers (1950). Среди других лозунгов, попавших в списке на ведущие места: Just do it (Nike, 1988), The pause that refreshes (Coca-Cola, 1929), Tastes great, less filling (Miller Lite), We try harder (Avis, 1962), Good to the last drop (Maxwell House, 1915) и др.
 
Еще в 1965 году один комсомольский лидер, посетив Америку, с искренним удивлением рассказывал: "Представляете, они даже говорят фразами из рекламы, они там вошли в пословицы, как у нас цитаты из "Горя от ума!.
 
Сейчас то же самое можно сказать и о России - фразы "просто добавь воды", "имидж - ничто, жажда - все", "то, что я люблю", "ведь я этого достойна", "управляй мечтой" так прочно вошли в язык, как будто их авторами были классики литературы.
 
Согласно опросу Исследовательского центра портала SuperJob.ru, любимый рекламный ролик есть у половины россиян. При этом, как оказалось, сейчас наибольшее впечатление на наших соотечественников производит реклама "Сникерса" с участием "двух чумовых белок" - ее назвали 12% респондентов. С солидным отрывом от первого места следует социальная реклама - 3% россиян признались, что ролики о старушках и бездомных детях вызывают у них "чувство жалости, сострадания", а социальная реклама ГИБДД заставляет задуматься о соблюдении правил безопасности на дорогах.
 
Ролики на исторические темы от банка "Империал" оказались одними из немногих клипов, которым удалось остаться в памяти наших сограждан. "Красивые, ненавязчивые и качественные" рекламные ролики банка, входившего до кризиса 1998 года в десятку крупнейших в стране, помнит 2% россиян.
 
Столько же голосов респондентов набрали рекламные ролики сока "Моя семья". Россиянам полюбилось "семейство ментов", а фразу "Ты налей и отойди!", по их словам, с удовольствием цитируют и дети, и взрослые.
 
Рекламные ролики Nuts, Pepsi, сети магазинов "Эльдорадо", дезодорантов AXE, Beeline, Coca-Cola, Nike, "БонАква", BMW любимыми назвали по 1% респондентов. Еще 1% россиян признался, что удостаивают своим вниманием только лауреатов премии "Каннские львы". Столько же наших сограждан умиляется любой рекламе с участием детей.
 
Прочие полюбившиеся рекламные ролики указали 24% опрошенных. Часть россиян впечатляют многочисленные клипы, рекламирующие автомобили: "Citroen C4 - танцующий трансформер", Hyundai, Mazda, Peugeot, Audi.
 
Среди мужчин также популярна реклама пива и других алкогольных напитков: "Пиво "Сокол", "Валуев-водка", "Машеньки", "Толстяк".
 
Женщин же впечатляют ролики марки Lacoste, "духов Nina Ricci", "туалетной воды с Джудом Лоу" и прочей парфюмерно-косметической продукции.
 
Стильной россияне назвали рекламу соков "Я" и "Рич". Некоторых россиян умиляют ролики "Вискас" и "Киндер-шоколада". Других забавляет реклама кофе с участием телеведущих Ольги Шелест и Антона Комолова.
 
Чего можно добиться криком
 
Слово "реклама" произошло от латинского "reclamare" - выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.
 
Но еще в XIV веке до нашей эры в центрах Крито-Микенской культуры существовал институт глашатаев. Глашатаи - это люди, которые оперативно оповещали население обо всех важных событиях в жизни города. Тогда же появились и зазывалы, которые предлагали людям различные товары и услуги.
 
В Древней Греции также существовала традиция метить фирменным знаком предметы гончарного и художественного производства. А в политической рекламе в античные времена особое значение имели статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам и именитым гражданам.
 
Активно развивалась рекламная деятельность и в средние века. С официальными письменными рекламными вестниками соперничало "разноголосье" торговцев и ремесленников. До нас дошел так называемый сборник "Криков Парижа" от XIII века, а в 1608 году была собрана и книга "Крики Лондона". Очень показателен пример рекламы того времени, который зафиксирован в этом сборнике: "Внимание! Каждый мужчина или женщина, которые могут что-нибудь сообщить о девушке в возрасте 24 лет, дайте знать глашатаю, и вас отблагодарят за ваши труды и Господне благословение снизойдет на вас!"
 
Примерно в то же время появился и прообраз современных законов о рекламе. В регистре ремесел и торговле имелась запись: "Никто не может и не должен зазывать, привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так поступит, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству".
 
Интересные факты из истории рекламы
 
На территории Греции в 1986 году археологи нашли табличку с античным рекламным текстом. На табличке, которой больше 2,5 тысяч лет, значится: "Я Рино с острова Кос, по воле богов толкую сны". Проблема заключалась только в том, что не все в Древней Греции умели читать.
 
Интересный случай произошел с рекламой американского обезболивающего средства в Саудовской Аравии. Реклама была такая: три плаката слева направо - на первом дама с перекошенным лицом, на втором - дама, которая пьет лекарство, и на третьем - дама счастливая и довольная. Создатели рекламы не учли одного: в Саудовской Аравии читают справа налево.
 
Книга Мопассана, которая никак не продавалась под названием "Пышка", была раскуплена моментально, когда издатели переименовали ее в "Любовь и другие истории". А когда эта же книга получила название "Как свершилось заклание одной французской проститутки", тиражи увеличились в 10 тысяч раз.
 
Еще одна чудесная надпись красовалась на дверях одного из французских цветочных магазинов: "Цветы у нас так дешевы, что их могут покупать даже мужья!".
 
А один хозяин прачечной в Америке пошел еще дальше и написал: "Вы получите замечательно выстиранное белье и свежайшие сплетни о соседях". Говорят, эта прачечная процветает уже более 40 лет.
 
Еще одно оригинальное рекламное решение нашел хозяин небольшого магазинчика, который торгует диетическими продуктами. На витрине этого магазина размещены манекены в узеньких свитерах и брюках, и надо всем этим написано: "Вы сможете во все это влезть, если будете покупать еду у нас".
 
Ходят слухи, что однажды некий преступник за хорошие деньги, которые пообещали его семье, согласился крикнуть с эшафота перед самой казнью: "Пейте какао Ван-Гутена!".

rian.ru

26.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация