Статьи

Магазин будущего

Магазин будущего

Если вспомнить наши магазины 6 лет назад, то мы четко видим, какие глобальные изменения в них произошли. Все мы еще помним, что это были другие магазины.

По моему мнению, в больших городах концепция магазина будущего будет сведена к тому, что в нем будет минимум персонала, и намного меньше покупателей, чем мы привыкли видеть сегодня. Благодаря внедрению новых технологий и новым подходам в будущем большинство товаров будет заказываться покупателями через Интернет и по мобильным телефонам.

Например, уезжая вечером с работы человек при помощи Интернета, мобильного телефона, или информационного терминала заказывает в магазине, в который планирует заехать по дороге домой, необходимый набор продуктов. Приезжает в магазин, забирает свой уже упакованный заказ и уезжает. Т.е. покупатель будет проводить минимум времени в магазине. Это будет повсеместно реализовано в магазинах формата «у дома». Но, естественно, останутся большие магазины формата «гипер», в которые обычно приезжают с семьей 1 или 2 раза в месяц и нагружают тележку не только продуктами, но и различными непродовольственными товарами.

Везде появятся кассы, проходя через которые покупатель не будет выкладывать товар из тележки. Все будет автоматически сканироваться, мгновенно сообщаться стоимость покупки, останется только расплатиться и уйти. Скоро не будет очередей, которые мы наблюдаем сегодня, и мы, зайдя в магазин, удивимся очереди, которая будет доходить до двух человек.

Однако в небольших городах глобализация не изменит на 180 градусов общую картину розницы. Там останутся классические магазины, в которых покупатель не только ходит и выбирает товары, но и привык общаться с продавцами и кассирами.

Чем сейчас занимаются ритейлеры? Они сейчас ориентированы на снижение своих затрат, строят распределительные центры, автоматизируют различные зоны у себя в магазине, пытаются минимизировать «человеческий фактор», который в конечном итоге влияет на ценообразование, на контроль остатков и т.д. Они качественно улучшают все. Поэтому тенденция к 2015 году будет такова - в магазинах будет минимум персонала.

Это будет не во всех магазинах, и не сразу. Но будет больше магазинов, в которых мы не увидим кассира. Я не говорю про бутики, я сейчас говорю про типичный магазин массовой розницы, который торгует товарами FMCG. Это тот магазин, в который мы заходим каждый день, за ежедневными товарами.

Пример: «Утконос»

Давайте посмотрим на магазины «Утконос» в Москве. Вы делаете заказ, а вечером подъезжаете и забираете полностью сформированный, подобранный и качественно упакованный заказ. В магазине нет торгового зала вообще, площадь его не более 150 кв.м. Есть два зала, в первом формируется заказ, запрос на который уже поступил, во втором - выдаются покупки. В принципе, это некий симбиоз Интернет-магазина и обычного магазина. Но тут необходимо сделать скидку на то, что некоторые люди боятся делать покупки через Интернет, особенно если это касается продуктов питания. И этому есть объяснение: люди у нас не видят с кем они работают, а в магазине «Утконос» есть визуал, то самое лицо в зале, в котором собирают и упаковывают покупки. И конечно, немаловажную роль играет сама репутация магазина.

Обслужить максимально быстро

В супермаркете тренд «касса без кассира» или «роботизированный магазин без персонала» в отличие от магазинов «у дома», будет немного видоизменен. Это связано, прежде всего, с торговыми площадями и масштабами магазина. Потому что всегда нужен персонал, чтобы товар выносить, расставлять, контролировать его наличие в торговом зале. Полки в супермаркетах пополняются постоянно в течении дня. Возможно, придумают стеллажи, которые смогут пополнять товар автоматически или полу автоматически, чтобы минимизировать влияние персонала.

Хочу еще раз отметить, что стандартные магазины, которые у нас сегодня существуют еще останутся к 2015 году, поскольку не все люди за 6-7 лет переучатся, или будут готовы осуществлять покупки такими способами.

В магазине появятся технологии, которые будут подбирать продукты, основываясь на истории покупок, в которых отражены вкусовые предпочтения каждого конкретного покупателя.

Такие технологии как «визуальный мерчандайзинг», безусловно, будут работать на благо ритейлера и приносить ему немалые деньги. Соответственно, маркетологи торговых сетей, отвечающие за поток людей в магазине, за коммуникацию с постоянными клиентами, за их привлечение в магазин и повышение их лояльности научатся пользоваться этими технологиями с отдачей 200%, и внедрение подобных технологий пойдет везде и повсеместно, как снежный ком.

Будут и тележки с навигацией по магазину, особенно в гипермаркетах, потому что торговые площади уже сейчас настолько огромны, что можно потеряться или потратить много времени на поиск конкретной группы товаров или товара...

Технологии RFID и штрихкодирования - замечательные решения, и они тоже будут скоро задействованы по максимуму.

Ритейлеры уже давно использует Shelf Ready Pack - упаковку, которая позволяет выкладывать товар на полку максимально быстро с минимальными затратами. О чем это говорит? Все идет к тому, что покупателя хотят максимально быстро обслужить.

Весы будут выполнять не только функцию стандартного взвешивания, но и помогать ритейлеру бороться за повышение лояльности своего покупателя. Весовое оборудование будет оборудовано цветными дисплеям, сенсорными меню, голосовыми подсказками, которые сделают процесс покупки простым, быстрым и понятным даже ребенку. На дисплеях будут демонстрироваться видеоролики с рекламой, рецептами, советами по хранению и приготовлению того взвешиваемых продуктов.

Сегодня, торговые сети активно начали внедрять беспроводные сети (Wi-Fi), в своей работе используют терминалы сбора данных и строят на них самые фантастические, на первый взгляд решения. Например, технология Personal Shopping Assistant (Персональный помощник покупателя) в Европе работает по такой схеме: на входе в магазин клиент, преимущественно VIP-покупатель магазина, получает терминал, который является его персональным ассистентом. С его помощью покупатель получает всю информацию о любом товаре (срок годности, вес, цена, количество калорий, производитель и т.д.), информацию о скидках и акциях, план торгового зала, конечную сумму своей покупки. Для этого ему только необходимо просканировать штрих-код товара, и посмотреть на дисплей.

Покупатель, который берет определенный сорт сыра, сразу получает совет - какой сорт вина, винограда более всего сочетается с сыром. Или другой пример, покупатель взял молоко, и сразу узнает, что если он купит еще и кефир, то суммарная стоимость будет снижена на 7%.

Уже сегодня во многих розничных мировых сетях внедрена технология Self Checkout которая подразумевает отсутствие кассира. Состоит из POS-системы, систем сканирования и взвешивания. Покупатель самостоятельно сканирует, взвешивает и оплачивает покупки.

Пример: Aldi, Lidl

Сегодня уже существуют магазины, в которых минимум штата, например Aldi, Lidl в Германии, в этих магазинах максимум работает 2-3 человека. Эти люди объединяют в себе несколько профессий - кассир, мерчендайзер, работник зала. В магазине минимум стеллажей и активно используется упаковка Shelf Ready Pack. Работа персонала построена следующим образом: к примеру, работает один кассир, но если около кассы никого нет, он встает с кассы и выполняет функции мерчендайзера (приносит и расставляет недостающие товары). Если он видит, что покупатель идет к кассе, то сразу туда подходит. Если около кассы больше двух покупателей, другой сотрудник магазина подходит и садится на соседнюю кассу, т.е. персонал универсальный. Уже сейчас заложены предпосылки розничной торговли 2015 года. И если в магазин такого формата добавить решение Self Checkout, мы получаем полностью автоматизированный магазин.

RFID - за и против

Personal Shopping Assistant, «Убийца очередей» (Queue Busting), Self Checkout... Если еще мы сюда внедрим технологию RFID, то прогресс пойдет намного быстрей, и намного легче с помощью RFID работать со всеми этими технологиями.

Технология  RFID очень хороша и с научной, и с технологичной точки зрения. Она мне очень нравится, можно быстро считать стоимость товара, не надо брать его в руки. RFID решает очень много проблем, потому что это мгновенная инвентаризация, быстрая переоценка, четкое местонахождение товара. Приведу пример. Как быстро определить правильное месторасположение товара, и понять какое количество стоит на полке в торговом зале, сколько надо привести одну единицу или целую палетту? Так вот, если все товары в магазине снабдить RFID-метками, то сотрудник торгового зала в режиме on-line будет знать что с полки, к примеру, взяли 2 банки кофе, и их нужно пополнить.

Но есть один маленький нюанс. RFID-метка не деактивируется. Говоря простым языком, ее нельзя уничтожить. Сейчас ходят слухи, что в США правозащитные организации начинают поднимать волну протеста против технологии RFID в розничной торговле. Они считают, что RFID нарушает права человека на тайну личной жизни. Аргументируя это следующим образом: покупатель, проходя через кассовую зону, сразу получает конечную сумму своей покупки, благодаря тому, что все товары содержат RFID-метку. Этим, по мнению правозащитных организаций, могут беспрепятственно воспользоваться сторонние лица, считав содержимое пакета любого человека на выходе, и узнав, сколько денег конкретный человек потратил в магазине, узнать полный перечень его покупки.

И не стоит еще забывать, что сегодня RFID достаточно дорога для массового использования. Как  только технология RFID по стоимости расходных материалов сравнится с системой защиты от краж и со штрих-кодовой этикеткой, у нас появятся эти технологии повсеместно.

retailstudio.org

22.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация