Есть мнение ...

Как продавцы "впаривают" товар покупателю

Как продавцы "впаривают" товар покупателю

Сразу определимся с одной важной аксиомой этого бизнеса: поскольку рынок давно уже поделен между крупными мировыми производителями техники, то в принципе во всех сетях, специализирующихся на ее продаже, ассортимент практически одинаковый.

Поэтому, чтобы поддерживать уровень продаж, нужно создать у потребителя иллюзию «последнего шанса» или уникального предложения. Именно с этой целью проводятся так называемые распродажи, мнимые ликвидации товара и другие акции, о которых громко и широко сообщается в СМИ. Однако за редким исключением, утверждают специалисты, реальной выгоды для покупателя при этом не предусмотрено.

Самой распространенной, безусловно, является практика, когда перед началом «распродажи» цены намеренно завышаются, затем перечеркиваются, и в сухом остатке получается реальная стоимость товара. Или другой популярный способ сделать покупателю «приятно»: выдача бонусных купонов. При покупке вам вручается купон на сумму, к примеру, до 30 процентов от стоимости приобретенного товара. Тем самым на следующую покупку обеспечивается скидка в размере стоимости бонуса. Выгодно ли это покупателю? На первый взгляд - да. Однако это тот самый сыр, который бывает в мышеловке. Во-первых, бонусные карты действуют, как правило, не на все товары, а только на те, которые продаются в этом магазине по завышенной цене. Во-вторых, бонусы имеют срок годности, и покупатели стремятся побыстрее их потратить. Этим часто пользуются недобросовестные магазины, выставляя на продажу некачественные товары. Когда же недовольный покупатель возвращается с бракованной вещью, чтобы обменять ее на качественную, ему приходится доплачивать те самые «бонусные» 30 процентов.

Еще одна популярная уловка - подарки как дополнение к покупке. Правда, получить их удается далеко не всегда, потому что на кассе обычно выясняется, что все подарки только что «закончились». Но даже если вам повезло и вы стали счастливым обладателем такого «довеска», обратите внимание: скорее всего, на нем будет красоваться надпись «Подарок. Возврату и обмену не подлежит». Юридически вроде бы все правильно, ведь договор купли-продажи на него не составлялся. Но если товар оказался ненадлежащего качества, у потребителя есть другой путь - предъявить претензию изготовителю. Однако и этого сделать невозможно, так как на подарок не выдается гарантийный талон. Получается замкнутый круг.

Сети, торгующие бытовой техникой, не скупятся на рекламу и обещания. К примеру, мы постоянно наблюдаем на телеэкранах рекламу о, скажем, 20-процентных скидках «НА ВСЕ ТОВАРЫ» в определенной сети. При этом мало кто успевает прочесть мелькнувшую при этом надпись мелким шрифтом: «На все, кроме холодильников, стиральных машин и мобильных телефонов». И только придя в магазин, вы обнаруживаете, что скидки действуют лишь на «ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ ТОВАРОВ». К примеру, на один вид фотоаппаратов из двадцати, представленных в продаже.

Как же поступить, чтобы не быть облапошенным при покупке техники в рамках очередной акции? Во-первых, советуют специалисты, придется отказаться от иллюзий о том, что магазин будет работать себе в убыток. Во-вторых, приобретая технику в сетевых магазинах, ищите в «Уголке покупателя» информацию о продавце как юридическом лице. В случае чего именно в его адрес вам придется направлять претензию. Если эта информация утаивается, можно смело расценивать это как попытку фирмы спрятаться от недовольных покупателей.

Наталия КОЛЕСНИКОВА
stapravda.ru

22.10.2008

на печать


Комментарии

Гость
27.05.2010 15:29 | сообщение #1
 

Рассержен

Александр
14.03.2011 11:23 | сообщение #2
 

половина - чуш
работал продавцом 3 года ... и с бонусами и со скидками ...
бонусы - выгодно , если нетупить ... можно даже на скидочный товар их тратить ...
просто когда покупатель стоит на кассе и ему предлагают бонусную карту ... он тупо кивает и ничего неслушает ... а все подробности , даты и подводные камни ему озвучивают полностью ... нефиг тупить ... слушать надо ...
завышают цены а потом понижают ? ... тоже бред ... может с этим и практикуют , но какиенибудь мелкие нищие компании ...
крупняку это ненадо ...
вы пожалуйсто , прежде чем писать статью на эти темы , изучите все особенности досконально ...
а написали вы от имени вечно обиженного невнимательного покупателя ...С

Гость
14.03.2011 16:42 | сообщение #3
 

Рассержен Рассержен Рассержен !
Александру:
Глупости батенька: Вы еще не покупали в КРУПНОЙ СЕТИ на имя "Эль...Гондурас- колумбия"
Вот там Вам впарят, так впарят!
Замучаетесь потом пыль глотать...в случае неисправности.
Советую обходить стороной...или перед походом набрать в интернете отзывы по компании.
Что бы потом локти не кусать...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация