Как продавцы "впаривают" товар покупателю

Сразу определимся с одной важной аксиомой этого бизнеса: поскольку рынок давно уже поделен между крупными мировыми производителями техники, то в принципе во всех сетях, специализирующихся на ее продаже, ассортимент практически одинаковый.
Поэтому, чтобы поддерживать уровень продаж, нужно создать у потребителя иллюзию «последнего шанса» или уникального предложения. Именно с этой целью проводятся так называемые распродажи, мнимые ликвидации товара и другие акции, о которых громко и широко сообщается в СМИ. Однако за редким исключением, утверждают специалисты, реальной выгоды для покупателя при этом не предусмотрено.
Самой распространенной, безусловно, является практика, когда перед началом «распродажи» цены намеренно завышаются, затем перечеркиваются, и в сухом остатке получается реальная стоимость товара. Или другой популярный способ сделать покупателю «приятно»: выдача бонусных купонов. При покупке вам вручается купон на сумму, к примеру, до 30 процентов от стоимости приобретенного товара. Тем самым на следующую покупку обеспечивается скидка в размере стоимости бонуса. Выгодно ли это покупателю? На первый взгляд - да. Однако это тот самый сыр, который бывает в мышеловке. Во-первых, бонусные карты действуют, как правило, не на все товары, а только на те, которые продаются в этом магазине по завышенной цене. Во-вторых, бонусы имеют срок годности, и покупатели стремятся побыстрее их потратить. Этим часто пользуются недобросовестные магазины, выставляя на продажу некачественные товары. Когда же недовольный покупатель возвращается с бракованной вещью, чтобы обменять ее на качественную, ему приходится доплачивать те самые «бонусные» 30 процентов.
Еще одна популярная уловка - подарки как дополнение к покупке. Правда, получить их удается далеко не всегда, потому что на кассе обычно выясняется, что все подарки только что «закончились». Но даже если вам повезло и вы стали счастливым обладателем такого «довеска», обратите внимание: скорее всего, на нем будет красоваться надпись «Подарок. Возврату и обмену не подлежит». Юридически вроде бы все правильно, ведь договор купли-продажи на него не составлялся. Но если товар оказался ненадлежащего качества, у потребителя есть другой путь - предъявить претензию изготовителю. Однако и этого сделать невозможно, так как на подарок не выдается гарантийный талон. Получается замкнутый круг.
Сети, торгующие бытовой техникой, не скупятся на рекламу и обещания. К примеру, мы постоянно наблюдаем на телеэкранах рекламу о, скажем, 20-процентных скидках «НА ВСЕ ТОВАРЫ» в определенной сети. При этом мало кто успевает прочесть мелькнувшую при этом надпись мелким шрифтом: «На все, кроме холодильников, стиральных машин и мобильных телефонов». И только придя в магазин, вы обнаруживаете, что скидки действуют лишь на «ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ ТОВАРОВ». К примеру, на один вид фотоаппаратов из двадцати, представленных в продаже.
Как же поступить, чтобы не быть облапошенным при покупке техники в рамках очередной акции? Во-первых, советуют специалисты, придется отказаться от иллюзий о том, что магазин будет работать себе в убыток. Во-вторых, приобретая технику в сетевых магазинах, ищите в «Уголке покупателя» информацию о продавце как юридическом лице. В случае чего именно в его адрес вам придется направлять претензию. Если эта информация утаивается, можно смело расценивать это как попытку фирмы спрятаться от недовольных покупателей.
22.10.2008
Комментарии
Написать комментарий