Статьи

Портрет блогосферы. Часть вторая

Портрет блогосферы. Часть вторая

Продолжаем разговор о современном состоянии глобальной блогосферы по материалам подробного исследования, которое провел "самый авторитетный по блогам" Интернет-ресурс Technorati.

Если в первом материале мы преподнесли статистические выкладки экспертов, то сегодня речь пойдет об инвестициях в блоги и их отдаче.

Темы блогов характеризуются крайним разнообразием. В равной степени популярны и сугубо личные темы и строго профессиональные. Сорок процентов блоггеров считают свои темы вне всяких категорий. Эти "другие" темы включают: президентские выборы в США, источники альтернативной энергии, искусство, комиксы, проблемы самого блоггинга, способы коммуникаций, приготовление пищи, дизайн, проблемы окружающей среды, Интернет и Web 2.0, а также вопросы СМИ и журналистики.

Три четверти блоггеров охватывают по три темы и даже более (в среднем, около пяти).

Существуют и некоторые глобальные различия. Так, музыка более популярна, а политика - менее всего в Азии, тогда как в Европе не пользуются популярностью блоги о личном, образе жизни и на религиозную тематику.

Однако усредненные данные выводят на первое место именно дневники о самом сокровенном и об образе жизни и всяческих тусовках (54%), затем в порядке убывания следуют: блоги о технологиях (46%), новостные (42%), политические (35%), о компьютерах (34%), музыке (31%), кино (30%), путешествиях (28%), бизнесе (27%), ТВ (23%), науке (22%), религии (19%), здоровье (18%), спорте (16%), играх и знаменитостях (по 13%).

Половина блоггеров считает, что стиль их изложения - искренний, разговорный, с юморком - по форме, и квалифицированный, "экспертный" - по содержанию.

Возможность самовыражения (79%) и обмен опытом (73%) - это основные причины для блоггинга. А самым популярным мерилом успеха является чувство глубокого личного удовлетворения (75%).

Блоггеры, ведущие персональные дневники, делают это не ради денег, а ради собственного удовольствия (54%), но тем не менее от денег (которые, как известно, лишними никогда не бывают) не откажутся (42%), если когда-нибудь предоставится такая возможность.

Две трети блоггеров не скрывают своего лица и открыто выражают свои взгляды и точки зрения в своих блогах, но каждый третий предпочитает просто ник и обеспокоен тем, что называется privacy. Особенно сильны такие настроения за пределами США.

Один из четырех блоггеров проводит со своим "детищем" 10 и более часов еженедельно. Наиболее влиятельные блоггеры даже еще более плодовиты. Для активного блоггера считается нормой "поститься" раз пять на день, а то и больше.

Блоггеры наших дней используют множество технологий для привлечения посетителей на свой ресурс. Среди наиболее эффективных - это размещение своего блога на сайтах Technorati и Google, комментирование или публикация ссылок на другие блоги, а также активное использование тегов (для того, чтобы намного облегчить поиск постов на блогах). Эта нелегкая работа вознаграждается достойным образом - половина активных блогов привлекает свыше 1000 посетителей в месяц.

А сколько же своего драгоценного времени отдается блоггингу?

Для каждого четвертого - это 10 часов или даже больше еженедельно, а около половины проводят свыше 5 часов в неделю на своих блогах. Лишь 15% активных блоггеров уделяют блогам менее часа в неделю.

Самые "крутые" блоггеры выдают по 10 и больше постов ежедневно (это даже покруче, чем "ни дня без строчки"). Таких, по версии Technorati, среди ТОР-100 - 43%. И только 8% "постятся" раз в день или еще реже.

Для привлечения посетителей блоггерами активно используется теггинг. Самый популярный из тегов - это "новости". В ТОР-10 входят также: музыка, видео, Интернет, блог, политика, жизнь, бизнес, видеоклипы, кино.

Для раскрутки и поддержания интереса к своим блогам их авторы используют различные инструменты. В основном, это - комментарии (80%). Многие размещают видеофрагменты и фото, а также обновляют свои блоги через мобильные устройства. В среднем задействуется до 7 различных способов. В частности, виджеты (до 4-х, как минимум, на сайте) и RSS-ленты.

Кроме инвестирования собственного времени и труда, без которого даже рыбку из пруда вытащить проблематично, блоггеры вкладывают в проекты и свои кровные, нередко весьма значительные - надо ведь платить хотя бы за хостинг (а крупные блоги содержат и оплачиваемый персонал, поощряют материально наиболее активных внештатных авторов).

Набегает иногда до 200 000 долларов в год. В среднем же 1000-1500.

Блоги являются весьма привлекательной площадкой для рекламодателей. Маркетологи осознали, что блоггеры создают высококачественный контент и все больше привлекают к себе лояльную аудиторию. Да и сами блогописатели не гнушаются подзаработать на своем детище. В основном, для 2/3 - это контекстная реклама (типа Google AdSense). Каждый пятый договаривается о размещении рекламы непосредственно с рекламодателями, а 10% "продаются" через специальные рекламные сети блогов.

Таким образом, блоггеры с коммерческой жилкой имеют от своих онлайновых дневников в среднем свыше $6000 в год. Хотя отмечены и уникумы, для которых и $200000 не предел. Средний доход активных блоггеров, участвовавших в исследовании, составил $75000 (для тех, чьи блоги имели 100000 или более уникальных посетителей ежемесячно. (А у некоторых ежемесячный трафик превышал и 1 000 000!).

В свою очередь, затраты самих блоггеров на свои проекты составляли в среднем $1800 в год. При этом американские блоггеры зарабатывают в среднем $5000, тогда как в Азии этот показатель наполовину выше, а в Европе даже на 75% больше, чем в США.

В топовой десятке блоггеров 10% зарабатывают в среднем $19000 в год. Три четверти таких успешных блоггеров - это мужчины, 4 из 10 имеют собственный бизнес (в 2 раза превышая показатель для среднего блоггера). Это, в основном, профессиональные или корпоративные блоггеры. В целом же, такие "крутые" блогописатели более искушены в механизмах и способах привлечения посетителей и эффективнее используют свои блоги в качестве рекламных площадок. Однако они и инвестируют намного больше ресурсов (как времени, так и денег) в свои проекты.

Львиную долю на блогах составляют известные бренды. Свыше 80% блоггеров преднамеренно или нет постят обзоры продуктов или брендов, с которыми имеют дело в повседневной жизни. Не всегда, правда, их отзывы лицеприятны. Однако компании-брендодержатели уже "уразумели" ситуацию: в результате - треть блоггеров отстаивают именно их интересы (правда, 60% из них компании слегка "прикармливают").

Блоггеры, не без оснований, полагают, что их дневники уже воспринимаются как серьезный информационный источник. При чем таково же и мнение независимых экспертов. На сегодня традиционные медиа цитируют и пересказывают выдержки из постов наиболее популярных блогов 37% блоггеров. И каждый пятый из них не думает, что газеты и другие печатные издания выживут в ближайшие десять лет. Половина верит в то, что именно блоги станут главным источником новостей и развлечений уже в ближайшую пятилетку.

Блоггеры - самые открытые реципиенты для получения маркетинговых посланий от других блогов. Даже "неблоговый" веб-контент является более влиятельным среди этой группы, чем традиционные медиа-источники для брендовой информации.

Блоггеры проводят в онлайне в два раза больше времени, чем в среднем Интернет-пользователи в США в возрастной категории 18-49 лет, и в 3,5 раза дольше, чем смотрят телевизор. Во время пребывания в онлайне блоггеры участвуют в среднем в пяти "веб-два-нольных" проектах типа RSS и Twitter. Как показывает практика, блоггеры - такие "фрукты", которые налету схватывают все технологические веб-новинки и первыми используют их.

Интересно, что мужчины и женщины в равной степени склонны писать о брендовых продуктах и сервисах.

А еще - интересный момент! - блоггеры с большей охотой предпочитают читать рекламу на блогах, чем смотреть ее по телевидению, воспринимать ее в печатном виде либо в виде "наружки".

В завершающей части аналитического обзора о современном состоянии глобальной блогосферы мы рассмотрим потенциальные пути развития блогов и их будущее.

Александр Левшин
ITnews

14.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация