Статьи

Попали в сеть

Попали в сеть

Рекламные бюджеты украинских компаний на интернет- продвижение ежегодно растут на 50-100%. Интернет-холдинги пытаются увеличить свою долю на рынке онлайн-рекламы.

В конце сентября компания United Media Holding - собственник украинской ГК «Украинский Медиа Холдинг» - завершила сделку по покупке 32,5% ООО «Ай Юэй», которое владеет одним из наиболее посещаемых украинских сайтов I.ua. Новый актив стал 18-м интернет-ресурсом холдинга. I.ua, созданный в 2006 году, ежедневно посещают более 200 тыс. пользователей, сайт входит в Топ-10 самых посещаемых веб-порталов в Украине. С помощью I.ua новые собственники намерены войти в тройку ведущих интернет-холдингов Украины и увеличить долю на рынке интернет-рекламы до 15%. «Это логичный шаг Украинского Медиа Холдинга как одного из лидеров отечественного медиарынка, - комментирует сделку глава наблюдательного совета ООО «УКРНЕТ» Михаил Комиссарук. - Предполагаю, что УМХ будет стремиться приобрести контроль над этим ресурсом». Стоимость всего I.ua Комиссарук оценивает в $20-30 млн.

Сделка United Media Holding и Ай Юэй - очередной этап консолидации участников отечественного интернет-рынка. В июне этого года владельцы портала I.ua купили почтовый сервис еmail.ua. В сентябре украинский интернет-холдинг SmartyMedia (владеет ресурсами a.ua, banker.ua, join.ua, kinopark.net) сообщил о приобретении туристического портала tour.com.ua. В начале прошлого года медиахолдинг «Обозреватель» (ресурсы «Обозреватель», «ОБОЗ.ua», «Веселі Яйця» и др.) купил Украинский портал. По словам Михаила Комиссарука, владельцам УКРНЕТа также регулярно предлагают продать ресурс. Причем если еще пару лет назад за компанию предлагали $5 млн, то сейчас ее готовы купить за $100 млн и более. «Думаю, через несколько лет капитализация УКРНЕТа будет сопоставима со стоимостью ведущих телевизионных каналов», - уверен Комиссарук.

Бум сделок на отечественном интернет-рынке - закономерная тенденция. На фоне общего снижения затрат компаний на продвижение интернет остается самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка в мире. Медиаагентство Carat прогнозирует, что по итогам 2008 года интернет, потеснив радио, станет третьим по популярности рекламоносителем в мире - после телевидения и печатных СМИ. Доля Всемирной сети в общих рекламных бюджетах вырастет до 8,6%, а радио упадет до 7,4%. Аналитики не исключают, что уже через пару лет в интернет перетечет около 50% рекламы в печатных СМИ. Проблемы с финансированием на фоне мирового кредитного кризиса заставляют рекламодателей сокращать бюджеты на продвижение и использовать более дешевые медианосители, которым и является интернет. Кроме дешевизны, у интернет-рекламы есть ряд других преимуществ: интерактивность, возможность управлять рекламной кампанией, ненавязчивость в случае с контекстной рекламой и пр.

«В Великобритании сеть вышла на третье место среди каналов коммуникации после ТВ и радио - в 2007 году сегмент занимал 19% общего рекламного рынка, - приводит пример бурного роста рынка онлайн-рекламы директор интернет-агентства «Эхо» Максим Макаренко. - Украинскому рынку тоже есть куда расти». По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в прошлом году в Украине на онлайн-продвижение компании потратили только $12 млн - это чуть больше 1% всего медиарекламного сегмента. По популярности среди рекламодателей украинский интернет пока лишь на шестом месте - позади только реклама в кинотеатрах, телефонных справочниках и на электронных носителях в общественных местах (так называемая внутренняя реклама). Но спрос на интернет-рекламу в Украине стремительно растет - оборот увеличивается на 50-100% в год. Для сравнения: расходы на печатную и телевизионную рекламу ежегодно увеличиваются примерно на треть.

При этом у отечественной сети - огромный потенциал. По разным данным, сейчас интернетом пользуются только 10-20% украинцев. В развитых странах рост интернет-аудитории практически прекратился. Так, по данным Internet World Stats, в Нидерландах уровень проникновения интернета превысил 90%, в Норвегии этот показатель составил 87,7%, Канаде - 84,3%, тогда как в Украине - не более 22% (данные за июнь, 64-е место в мире). При этом популярность сети среди украинцев растет лавинообразно. Количество интернет-пользователей ежегодно росло на 30-50%, а за последний год в среднем на 10-15% в месяц. По разным оценкам, в интернет сейчас заходят от 5 млн до 10 млн украинцев, за 8 лет количество пользователей увеличилось почти в 500 раз. Однако для отечественного рекламного рынка пока не актуальна общемировая тенденция вытеснения интернетом радио, тем более печатной рекламы. «Это станет возможным через два-три года, когда проникновение сети в Украине перешагнет отметку в 25-30%», - считает Максим Макаренко. Крупные рекламодатели, продукция которых рассчитана на массового потребителя, не спешат вкладывать в онлайн-рекламу, поскольку интернет плохо охватывает регионы Украины. Почти 60% пользователей сети - жители столицы и Киевской области.

В ближайшие годы способствовать росту рынка интернет-рекламы в Украине будут операторы мобильной связи, активно развивающие интернет-направление своего бизнеса, - многие владельцы телефонов автоматически становятся пользователями сети. По прогнозу Максима Макаренко, рынок будет демонстрировать высокие темпы роста как минимум пять лет: «Когда в нашей стране интернетом будут пользоваться 45% населения, темпы роста упадут с нынешних 50-70% до 10-15% в год».

Приблизительно с 2010 года эксперты прогнозируют появление в Украине всех распространенных в мире форматов продажи интернет-рекламы. «Еще два года назад рекламодатель мог купить только недельное размещение в сети. В прошлом году у веб-издателей появилась возможность продавать рекламу с оплатой за тысячу показов. В 2008-м некоторые издатели уже анонсировали возможность покупки рекламы с оплатой за клик по баннеру. На очереди - популярная в Европе и США оплата за пришедших на сайт посетителей, совершенные на сайте действия и покупки», - предполагает Макаренко.

С ростом онлайн-аудитории будет увеличиваться и число сделок в украинском интернете. Причем все больший интерес к УАнету будут проявлять иностранные инвесторы. Уже сегодня на отечественном рынке работают инвесторы из России, Польши, Голландии. Долю в украинском поисковике «Мета» приобрели россияне, тогда как польские инвесторы - в сервисе «Работа.ua». «Крупные игроки будут приобретать интересные проекты для усиления своих позиций на рынке, - прогнозирует Михаил Комиссарук. - Наиболее эффективными могут быть вертикально интегрированные интернет-холдинги, в состав которых входят не только веб-ресурсы, но и рекламные, а также PR-агентства. Рынок сформируется уже через три-четыре года».

Один из крупнейших в Германии операторов дистанционной торговли (по каталогам) Quelle в начале 2009 года откроет в Украине представительство и одноименный интернет-магазин, где можно будет купить одежду марок adidas, Esprit и Y.O.U. Онлайн-магазины компании Primondo, владеющей ресурсом Quelle, представлены в десяти странах Европы. В 2007 году выручка Primondo составила EUR2,88 млрд.

Запуск в Украине онлайн-магазинов крупнейших европейских операторов дистанционной торговли (с 2002 года здесь работает OTTO, с 2005-го - Neckermann) закономерен. Оборот украинского рынка интернет-продаж увеличивается в среднем на 60-80% в год. В отдельных товарных категориях рост достигает 150-200%. В 2007-м выручка онлайн-магазинов в стране составила $160-250 млн. К концу этого года, по прогнозам экспертов, оборот индустрии превысит $300 млн.

Ксения ПОРТНАЯ
КОНТРАКТЫ

12.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация