Статьи

Наружная реклама - "это полный бананас"!

Наружная реклама - "это полный бананас"!

Рынок наружной рекламы трех столиц - Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода в чем-то схож. Везде попадаются такие несуразные слоганы на баннерах, как «Сосу за копейки» (реклама пылесоса от «Эльдорадо») или «Не будь лохом, оденься в ГУМе».

Между тем, в большинстве случаев создатели рекламного продукта рассчитывают именно на агрессию или раздражение (в 2007 году Федеральной антимонопольной службой России было зафиксировано 200 случаев оскорбительной и агрессивной рекламы). И пусть такая реклама почти сразу снимается бдительными комитетами по рекламной деятельности, в памяти она остается надолго.

Жители Нижнего Новгорода сетуют, что создатели наружной рекламы зачастую страдают отсутствием интеллектуальности и вкуса.

Напротив торгово-промышленной палаты Нижегородской области расположено казино «Джордан». Несколько лет назад вывеска этого достаточно богатого заведения выглядела весьма практично: на фасаде старинного дома, в котором разместилось казино, красовалась полуобнаженная девица в объятиях сказочного зверька, а над ними разноцветными огнями высвечивалась надпись «БарСук». Надо сказать, что вывеска эта смущала умы нижегородской интеллигенции достаточно длительное время, и комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы оштрафовала владельца казино на 15 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».

Пару лет назад в Нижнем Новгороде была объявлена охота на передвижные билборды. Рекламные щиты крепились прямо на «Газелях», машину водитель оставлял в людном месте и уходил на целый день. Эта «наглость» на колесах была тогда головной болью нижегородского градоначальника Вадима Булавинова, который пообещал убрать неправомочную рекламу с улиц областного центра. Ведь согласно поправкам к новому федеральному закону «О рекламе», использовать мобильные билборды было запрещено с 1 января 2007 года.

Стоит отметить, что рекламной теме в столице Приволжья уделяется достаточно серьезное внимание. Недавно глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов поручил главному художнику города Михаилу Сазонтову отказывать в согласовании размещения наружной рекламы, пока по каждой улице не будет разработана художественная концепция. По словам мэра, в настоящее время в городе наблюдается «полное безобразие в размещении наружной рекламы». «Чего мы только не видим на фасадах, заборах и столбах», - посетовал мэр. По его мнению, все это «превращает город в балаган».

С агрессией и оскорблением лучших чувств потребителя любят поиграть и московские рекламщики. Только размах у них, в отличие от креативщиков Нижнего Новгорода, намного шире.

Рекламисты просто обожают «общаться» с массовым потребителем на грани фола. На отечественном рынке лидером провокационной рекламы, несомненно, является «Евросеть» времен начала своей деятельности. Взять хотя бы ее первый слоган «Евросеть - цены просто ...». Специалисты морщились и предрекали компании падение продаж, а потребители, странно подхихикивая, шли покупать эти самые телефоны.

Это, напомним, была радиореклама. А вот креаторы, разрабатывающие рекламу сети магазинов «Эльдорадо», сделали упор на постеры и билборды, создав рекламу пылесоса с двусмысленным слоганом, а также поместив на плакаты группу бесштанных молодых людей и известив, что цены скинуты «до неприличия».

Несколько лет назад у известного рекламного агентства стояла задача вывести на рынок компании, занимающиеся строительством и продажей недвижимости. Билборды со слоганами «Купи квартиру и получи бейсболку!» и «Етипук уритравк - квартиру купите» москвичи помнят до сих пор. Результат был достигнут - брэнды стали узнавать.

Иногда, правда, рекламщики допускают откровенные ляпы, достигая совсем неожиданного результата. Так, например, получилось, когда всем предприятиям потребительского рынка столицы в очередной раз дали задание поздравить москвичей с Днем Победы. Плакат «Старина Мюллер» поздравляет с Днем Победы», размещенный на витрине одноименного пивного заведения, выглядел довольно двусмысленно.

А иногда, чтобы достичь неожиданного эффекта, достаточно просто разместить рекламу, не поинтересовавшись, что с ней будет соседствовать, как это произошло, например, с плакатом одной политической партии. «Россия будет справедливой», - гласил один из висящих на стене плакатов. «Это будет полный бананас. Уже хочу!» - отзывался соседствующий с ним.

Провалом обернулась и попытка петербургской фирмы «Пятерочка» с юмором отрекламировать сеть своих магазинов. Компании пришлось убрать большую часть своей наружной рекламы с улиц Москвы и вестибюлей метрополитена. Сначала возмущение ГИБДД вызвал порочащий честь милицейского мундира рекламный плакат со слоганом «Гаишник ждет под елочкой, а качество в «Пятерочке». А затем столичный метрополитен отказался размещать стикеры «Двоечки у Вовочки, а качество в «Пятерочке», поскольку, по мнению руководства подземки, эти плакаты нарушают права детей и пропагандируют насилие над самыми маленькими гражданами.

Петербург отличился не только запрещенной рекламой «Пятерочки». Неудачно выбранный рекламный слоган на билбордах - и руководству «Газпрома» приходится отбиваться от обвинений в воровстве. Дело в том, что основной слоган рекламы одного из проектов «Газпрома» - «Охта Центра» - практически идентичен слогану компании Adidas. Фразы «Небывалое бывает» («Газпром») и «Невозможное возможно» (Adidas) не сильно отличаются друг от друга. В принципе, это синонимичные выражения. Тем более, что фон был выбран идентичный.

Теперь разработчики слогана «Газпрома» ссылаются на то, что фраза была выбита в 1703 году на медали Петра I в память о сражении в устье Охты, для рекламы применяется с 2007-го. Слоган Adidas появился на 301 год позже - в 2004 году, но в рекламе на 3 года раньше, чем у «Газпрома».

Попытки придумать яркий и запоминающийся слоган нередко приводят и к всевозможным казусам.

Например, компания «Эльдорадо» использовала фразу «Сосу за копейки». Разумеется, внимание людей это привлекало, они в недоумении останавливались и узнавали, что таким образом рекламируются пылесосы. В Москве подавались судебные иски по поводу этой рекламы, а в Петербурге власти распорядились убрать плакаты, и в суд обратились уже представители «Эльдорадо» (правда, фирме как-то удавалось доказать свою правоту). В дальнейшем слоган трансформировался в «За сущие копейки».

Отдельного внимания заслуживают «стоматологические перлы». Так, на одной из клиник на все окно большими буквами было написано: КАРИЕС!!!! 900 руб. А при открытии нового стоматологического кабинета на улице появилась реклама с белоснежной женской улыбка и надписью: «Красивые белые зубы - все в ваших руках». После такого пессимистичного прогноза идти туда как-то не тянуло...

Кроме того, весной этого года в петербургском метро часто можно было встретить пожелание, вызывающее у многих явное недоумение. В поездах были расклеены плакаты: «Яйца Синявинские. Особо крупные. Дай Бог каждому! К Пасхе!».

Одним словом, увидеть можно всякое, а уж понимает каждый, как говорится, «в меру своей испорченности и осведомленности».

Оксана Голос
rosbalt.ru

12.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация