Статьи

Место печати

Место печати

Последние три года сектор полиграфического оборудования на лизинговом рынке активно растет - до 50% в год. По оценке экспертов, столь высокие темпы роста обусловлены интенсивным развитием полиграфической отрасли и рекламным бумом в печатной продукции.

Этот рынок все еще далек от насыщения и его игроки ожидают усиления конкуренции.

Нуждающийся рынок

По данным Московского полиграфического союза, объем рынка печатных изданий в России в 2007 году составил $6,4 млрд. Ежегодный прирост - 25%. Эксперты напрямую связывают эту тенденцию с бумом на рекламном рынке. Однако, несмотря на интенсивное развитие полиграфической индустрии, в ней сохраняется ряд сдерживающих факторов. Наиболее существенным риском для развития полиграфической базы является изношенность оборудования.

Российская полиграфическая отрасль очень нуждается в технологическом обновлении. Стратегии развития полиграфических предприятий на долгосрочную перспективу (пять-десять лет) предусматривают производственное перевооружение. Как рассказал BG Андрей Сулейков, первый заместитель генерального директора полиграфического комплекса "Пушкинская площадь" (ПКПП), средний износ оборудования в газетных типографиях составляет более 70%. Генеральный директор Первого полиграфического комбината Александр Фокин считает, что существующую техническую базу необходимо менять коренным образом.

По словам Андрея Сулейкова, в модернизацию инвестируют в основном крупные игроки полиграфической отрасли. Например, группа "Промсвязькапитал" (владеет контрольными пакетами акций крупнейших московских типографий "Медиапресса" и "Алмаз-Пресс") вложила $65 млн в строительство нового типографского комплекса "Экстра М". ПКПП в 2006 году инвестировал в модернизацию своих мощностей и открытие третьей печатной очереди $84 млн. Всего же, по данным Московского полиграфического союза, с 2000 года в отечественную полиграфию было инвестировано свыше $3,5 млрд. Около сотни действующих типографий подверглись комплексной модернизации.

Однако модернизация большинства крупных типографий и закупка нового оборудования осуществлялась без лизинговых схем.

Помогающий лизинг

Лизинговые схемы позволяют решить проблему технического переоснащения большинства средних и мелких типографий. По оценкам игроков этого сегмента рынка, лизинг полиграфического оборудования развивается высокими темпами - до 50% в год, особенно в части крупных дорогостоящих машин. Если в 2001 году объем продаж полиграфического оборудования посредством лизинга составлял $30 млн, то в 2006 году - уже $222 млн.

Как пояснил BG Стефан Валуйский, коммерческий директор группы компаний "Терра Принт", этот сегмент рынка показывает столь высокие темпы роста последние два-три года. По его мнению, это во многом связано с развитием самой отрасли, а также с ростом спроса на полиграфическую продукцию в целом, что вызвано развитием других рынков, появлением новых игроков, нуждающихся в новых рекламных возможностях. "Клиенты становятся более разборчивыми и требовательными. Они стали понимать выгодные отличия лизинга от кредита, поэтому актуальной тенденцией на рынке стало появление совместных с поставщиками полиграфического оборудования финансовых программ".

Развитие рынка также обусловлено тем, что предприятия полиграфической отрасли все больше стали переходить на "белые" схемы работы, что позволяет им использовать лизинг. Это происходит в том числе и благодаря налоговым послаблениям. Напомним, что в июле 2007 года были отменены пошлины на импорт полиграфического оборудования. Это открыло большинству предприятий (особенно в сфере газетной и книжной печати) новые возможности для технологического перевооружения.

Лизинг полиграфического оборудования - капиталоемкий сегмент. Высокий уровень рентабельности обеспечивает значительный рост предприятия-лизингополучателя, а срок полезного использования оборудования для полиграфии (15-20 лет) превышает средний срок договора лизинга более чем в три раза. По истечении срока договора - в среднем это пять лет - оборудование еще вполне работоспособно. Поэтому развит и вторичный рынок. Одни предприятия приобретают полиграфическое оборудование по схеме лизинга для создания производства, другие - для его расширения.

Манящие регионы

Одной из заметных тенденций полиграфического рынка стало развитие красочности печатной продукции. За 2005-2007 годы среднее число красок на листе увеличилось с 1,67 до 1,82 единицы. В газетной периодике средний уровень красочности достиг значения 1,8. Так, в 2007 году многокрасочная печать присутствовала на полосах 20% общероссийских газет, 40% - рекламно-информационных, 23% - специализированных и 100% - досуговых региональных изданий. В сочетании с увеличением количества страниц в газетных экземплярах (в среднем по всем типам и видам газет оно превысило 16 полос формата А3) это потребовало коренных изменений парка печатного оборудования.

По словам Стефана Валуйского, если еще десять лет назад спросом в региональных типографиях пользовались недорогие печатные машины с невысокой производительностью, то сегодня это дорогие машины с расширенными функциональными и техническими возможностями. В результате средняя стоимость лизинговой сделки по поставке такого оборудования выросла до нескольких десятков миллионов рублей.

Дооснащение имеющегося оборудования и его замена на более совершенные модели были осуществлены на крупных региональных полиграфических предприятиях: "Советская Сибирь" (г. Новосибирск), "Уральский рабочий", (г. Екатеринбург), "Челябинский дом печати" (г. Челябинск), "Царицын" (г. Волгоград) и т. д.

Это приводит к обострению конкуренции и на полиграфическом рынке, и, как следствие, на рынке лизинга оборудования для отрасли. Эксперты отмечают, что растет как число финансовых компаний, предлагающих полиграфическое оборудование в лизинг, так и количество предложений: снижаются минимальные авансы, появляются специальные лизинговые программы. По мнению Стефана Валуйского, конкуренция на рынке поставок и лизинга полиграфического оборудования усиливается: "Теперь все борются за каждого клиента, за каждую поставку". Однако он уточняет, что рост полиграфического рынка привел не столько к появлению новых игроков, сколько к изменению рыночной структуры и перераспределению позиций специализированных лизинговых компаний.

Впрочем, продвижение в регионы - обязательная часть программы развития лизинговых компаний, считает генеральный директор компании "Трансфин-М" Эдуард Керецман. В прошлом году компания открыла представительство в Санкт-Петербурге, а до конца этого года планирует открыть офис в Ростове-на-Дону. Господин Керецман также отмечает, что развитие филиальной сети в южном регионе - перспективное направление в свете грядущей Олимпиады в Сочи, для которой потребуется огромный объем полиграфической продукции.

Говоря о конкуренции, эксперты указывают на то, что рынок лизинга полиграфического оборудования далек от насыщения, так как отрасль еще продолжает формироваться. Существуют ниши, которые позволят новым игрокам успешно запустить бизнес даже сегодня. Новым игрокам сложнее всего будет конкурировать с поставщиками оборудования, так как сегодня производители легко меняют дистрибуторов. Так, в 2006 году Shinohara поменяла "Аквалон" на "Терра Принт". В 2007 году "Терра Принт" передала бренд Adast в "Полиграфические системы". А Ryobi в конце 2007 года сменила дистрибутора с "Апостроф" на "Нисса". А чтобы заключить договоры с новыми крупными производителями (как, например, "Терра Принт", представившая в этом году три новых японских бренда), необходимо быть действующим игроком рынка. Выходом из такой ситуации может стать поставка дешевого оборудования, например, из Китая.

В целом эксперты рынка полиграфического оборудования оптимистично оценивают его перспективы. Однако особенности российской таможенно-тарифной и налоговой политики осложняют ситуацию для российских полиграфистов. В первую очередь это касается наиболее интенсивно развивающегося сегмента качественной полиграфии (журналов, каталогов, брошюр, буклетов), занимающего половину полиграфического рынка. Дело в том, что мелованная бумага, на которой печатается эта продукция, в России практически не производится, а российские целлюлозно-бумажные комбинаты, как правило, ориентированы на производство газетной бумаги. Действующая в настоящее время 15-процентная пошлина на ввоз мелованной бумаги, ставка НДС 18% и отсутствие ввозных пошлин на отпечатанные тиражи вынуждают российских издателей размещать заказы за рубежом. Сегодня 60% высококачественной полиграфической продукции, потребляемой в России, печатается в зарубежных типографиях недалеко от российских границ - на Украине, в Прибалтике, Финляндии, восточноевропейских странах и Китае. Изменение существующей системы налогообложения даст новый толчок развитию полиграфической отрасли, а в итоге и лизингу полиграфического оборудования.

 

Ольга Хвостунова, Екатерина Воинова
КоммерсантЪ

07.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация