Статьи

Музобуза

Музобуза

В конце прошлой недели американский комитет по защите авторского права ответил отказом на требование звукозаписывающих компаний повысить размер отчислений в пользу музыкальных правообладателей.

За неделю до этого было объявлено о запуске нескольких проектов, облегчающих потребителям доступ к медиаконтенту основных музыкальных лейблов, что, по мнению самих звукозаписывающих компаний, должно способствовать росту продаж. Одновременно с этим несколько американских ассоциаций, представляющих интересы звукозаписывающих компаний, авторов музыки и издателей, заключили соглашение, согласно которому музыкальные сайты должна платить издателям процент от выручки. По мнению экспертов, все эти события говорят о том, что звукозаписывающие компании, страдающие от снижения продаж музыки, начали активно искать новые источники дохода. Впрочем, наблюдатели рынка полагают, что единой, самой удачной модели музыкальных продаж в нынешних условиях пока не выработано.

Сложные отчисления

В конце прошлой недели американский комитет по защите авторского права постановил, что размер отчислений музыкальных интернет-сервисов в пользу звукозаписывающих компаний останется без изменений - $0,091 с каждого трека. Увеличения этих отчислений на 65% требовала Национальная ассоциация издателей музыки, представляющая интересы владельцев авторских прав (см. "Ъ" от 2 октября). Ассоциация объясняла свое требование тем, что объемы онлайн-продаж растут очень высокими темпами. За неделю до этого Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA), Американская гильдия авторов песен, Национальная ассоциация музыкальных издателей США, Нэшвиллская ассоциация авторов песен и Ассоциация цифрового медиаконтента (DiMA), представляющие интересы звукозаписывающих компаний, онлайн-магазинов, музыкальных издателей и авторов песен, заключили соглашение, которое, как сказано в совместном заявлении этих организаций, направлено на то, чтобы создатели и распространители музыки получали вознаграждение за музыку, распространяемую в интернете. Соглашение относится к онлайн-сервисам, которые предоставляют пользователям возможность слушать музыку в интернете, но не позволяют сохранять файлы на компьютере. По условиям соглашения, сайты, предоставляющие такую услугу, должны будут платить музыкальным издателям примерно 10,5% от выручки. По мнению генерального директора Национальной ассоциации музыкальных издателей Дэвида Израилайта, "это соглашение обеспечит авторам музыки и музыкальным издателям процветание в цифровую эпоху".

Ранее, 24 сентября, японско-шведский производитель мобильных телефонов SonyEricsson объявил о запуске сервиса PlayNow plus, позволяющего пользователям скачивать неограниченное количество музыки на свой телефон или компьютер. Проект будет сначала запущен в Швеции в сотрудничестве со шведским оператором Telenor, а в течение 2009 года появится и в других странах мира. Днем позже одна из самых популярных социальных сетей мира MySpace запустила сервис MySpace Music. Теперь пользователи этой социальной сети могут бесплатно проигрывать с сайта аудиофайлы, покупать отдельные песни и составлять плей-листы. Исполнители и звукозаписывающие компании получают деньги за счет продаваемых треков, а также часть выручки, накапливаемой за счет расположенной на этой же странице рекламы.

Эксперты уверены, что сделки, заключенные в течение прошедших двух недель, являются закономерной тенденцией на фоне непрекращающегося падения продаж компакт-дисков. По данным Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), в прошлом году общемировая выручка от продаж физических носителей (компакт-диски и пр.) по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 13% - до $15,9 млрд. За тот же период выручка от онлайн-продаж выросла на 53%, до $1,7 млрд. Сейчас онлайн-продажи занимают 15% мирового музыкального рынка. По прогнозам американской исследовательской компании Forrester Research, в ближайшие пять лет продажи музыки через интернет и через мобильных операторов будут расти на 23% в год. Эта тенденция приведет к тому, что выручка в этом секторе к 2012 году достигнет $4,8 млрд, в то время как выручка от продажи компакт-дисков уменьшится до $3,8 млрд. В свою очередь, исследовательская компания InStat прогнозирует, что к 2012 году на продажи музыки через интернет и мобильных операторов будет приходиться 40% рынка. Как сказал в интервью "Ъ" старший аналитик американской исследовательской компании IBISWorld Джордж ван Хорн, поворотный момент в музыкальной индустрии, после которого кардинально изменится соотношение между выручкой от продажи физических носителей и онлайн-продаж, может произойти только через пять лет. По мнению Марка Литла из британской исследовательской компании Ovum, на плеерах iPod только 20% приходится на треки, скаченные в iTunes. "Потребители, которые платят за музыку, психологически сильно привязаны к своим музыкальным коллекциям и предпочитают иметь их на физических носителях",- говорит он. Чтобы эта привычка исчезла, должно смениться целое поколение.

Тем не менее продажи музыкальных компакт-дисков постоянно снижаются. В беседе с "Ъ" старший аналитик исследовательской компании eMarketer Пол Верна рассказал, что причин для этого много, но самыми важными из них являются пиратство; распространенное среди потребителей мнение о том, что компакт-диски слишком дороги и содержат только один-два интересных трека, а также мнение о том, что музыка должна быть бесплатной. Падение продаж музыки на физических носителях стало головной болью для крупнейших мировых рекорд-лейблов - Sony BMG, Warner Music Group, Universal Music Group, EMI Group. Выручка Warner Music Group в 2007 финансовом году упала на 4% по сравнению с 2006 годом - до $3,39 млрд. При этом компания отметила, что выручка от продаж физических носителей упала на 13%, до $2 млрд, в то время как выручка от продажи музыки через интернет выросла на 30%, до $434 млн. По мнению Жан-Бернара Леви, генерального директора концерна Vivendi, которому принадлежит студия Universal Music, такие результаты свидетельствуют о том, что "в музыкальной индустрии наметился перелом", и потому существует острая необходимость в новых способах зарабатывать деньги с помощью онлайн-продаж. С его мнением согласен Марк Литл из Ovum, который сказал в интервью "Ъ", что "новая выручка станет результатом кросс-платформенных бизнес-моделей, которые привлекают покупателей". Как заметил Марк Литл, звукозаписывающие компании осознают, что должны предоставить потребителям варианты, которые будут привлекательнее чрезвычайно популярных сейчас P2P-сетей, позволяющих пользователям обмениваться файлами.

"Новые прибыли будут приходить из самых неожиданных источников"

По мнению Пола Верна из eMarketer, пока не выработано единой бизнес-модели, которая позволила бы звукозаписывающим компаниям получать значительную прибыль от онлайн-продаж и продаж музыкального контента пользователям мобильных телефонов (см. интервью). Эксперты выделяют несколько бизнес-моделей, популярных в настоящий момент в среде цифровой музыкальной индустрии. Наибольшей популярностью сейчас пользуются онлайн-магазины, где лидерство уверенно удерживает сервис iTunes компании Apple. По данным Джина Мунстера, старшего аналитика финансовой компании Piper Jaffrey, в этом году на долю iTunes придется 85% мирового рынка музыкальных онлайн-продаж, в то время как доля второго по величине онлайн-музыкального магазина Amazon.com в этом году составит только 5%.

Вторыми по популярности являются сервисы, предоставляющие доступ к музыкальным архивам по подписке, такие как Napster. Эта модель подразумевает, что пользователь регулярно вносит определенную плату, после чего может скачивать музыку,- по аналогии с подпиской на печатные издания. По данным IFPI, выручка от сервисов такого рода выросла на 63% в период с 2005 по 2007 год. По мнению специалистов IFPI, слабыми чертами таких сервисов, как Napster, является их несовместимость с iPod и некоторыми другими плеерами, а также недостаточное количество инвестиций. Тем не менее, по мнению IFPI, потенциал такой бизнес-модели огромен. Доказательством служат соглашения о партнерстве, которые подписывают звукозаписывающие компании с операторами мобильной связи или с производителями мобильных телефонов. Одним из последних примеров такого партнерства является Nokia 5310 Xpress Music, который должен поступить в продажу в Великобритании в середине октября (см. "Ъ" от 22 сентября). Nokia заключила соглашение с Universal, Sony BMG и Warner Music Group, благодаря чему владельцы новой модели Nokia смогут свободно пользоваться контентом этих трех лейблов в течение года. Сами компании будут получать процент с продаж нового сервиса Nokia.

Еще одна перспективная бизнес-модель - партнерство звукозаписывающих компаний и социальных сетей, таких как MySpace или LastFM. Эта модель носит условное название "advertising supported service" ("музыкальный сервис с рекламной поддержкой".- "Ъ"). Как заметил Марк Литл из Ovum, социальные сети предоставляют пользователям возможность с легкостью находить что-то интересное для себя в необозримом множестве медиаконтенте. Этот сервис "делает поиск музыки более простым, продуктивным и интересным, чем в любом онлайн-магазине",- говорит он.

В поисках новых источников прибыли компании не только экспериментируют с различными бизнес-моделями, но и изобретают новые устройства. Например, Apple предлагает устройство, которое с помощью Wi-Fi позволяет проигрывать музыкальные файлы с iTunes или с компьютера пользователя через колонки телевизора. Все чаще музыка продается и на сайтах самих музыкантов - в этом случае прибыль делится между ними и звукозаписывающими компаниями. По словам вице-президента исследовательской компании Forrester Research Джеймса Маккуиви, "музыкальная индустрия должна переосмыслить, что является их продукцией". "Те, кто работает в этой индустрии, провели годы, отслеживая продажи компакт-дисков... Новые прибыли будут приходить из самых неожиданных источников",- говорит он.

 

Седа Ъ-Егикян
КоммерсантЪ

07.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация