Есть мнение ...

Маленьким москвичам не советуют учиться читать по вывескам

Маленьким москвичам не советуют учиться читать по вывескам

Были времена, когда дети учились читать по вывескам. Современному москвичу не советуют использовать наружную рекламу в качестве букваря. Московские улицы пестрят уморительными, а порой и возмутительными "очепятками".

Роскошные билборды, метр на два, приглашают в галерею знаменитого художника Зураба Церетели. Только вот улицы "ПречистИнка", на которой, как думают рекламщики, находится эта галерея, на карте нет. Есть Пречистенка.

Одна обувная фабрика обещает: "Купи 3 пары - сЪэкономь на одной из них 20% скидки". Даже если не заметить орфографической ошибки, непонятно: как это можно сэкономить скидку.

"ЦифроФое фото" - яркая вывеска на Большой Дмитровке.

На ВВЦ плакат приглашает в ларек, где продается "мулЕне". Что такое мулИне, знают все рукодельницы. Это определенный сорт хлопчатобумажных ниток для вышивания. А вот что продают на ВВЦ.

Ляпы на наружке режут глаз образованным москвичам, возмущают до глубины души специалистов-филологов. Растиражированные ошибки приучают детей к безграмотному написанию и искаженному употреблению этих слов. Эксперты бьют тревогу, отмечая, что молодежь буквально на лету хватает самые распространенные фразы из рекламы, используя в повседневной речи безграмотные и полные двусмысленности выражения.

От безграмотных объявлений нет спасения и под землей. В переходе с "Пушкинской" на "Тверскую" в билетной кассе приглашают на спектакль "Как пришЫть старушку" и "На всякого мудреца довольно простАты".

Ошибками полны меню ресторанов и кафе, рекламные листовки, ценники и вывески в магазинах.

В Латвии за безграмотные объявления штрафуют. У нас на недостоверную или неэтичную рекламу можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Но никто не жалуется. Во всяком случае, там не припомнят таких обращений. В ФАС сообщили, что реклама обязана подчиняться в том числе и Закону "О государственном языке". Но в этом законе ничего не говорится про орфографические ошибки.

Вот если вы заметите плакат, где в результате опечатки получилось неприличное слово, можете смело писать заявление в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Такая реклама будет проходить по разряду "неэтичной", и не исключено возбуждение административного дела. В случае же, если вы заметили ошибку на вывеске магазина или в меню ресторана, можно попробовать обратиться непосредственно к представителям администрации, советуют в ФАС. Однако и о таких случаях ничего неизвестно.

Получается как в "Записных книжках" Ильи Ильфа: "Держали двадцать корректур. И все равно на титульном листе было напечатано "Британская энциклопудия"". Интересно, в чьих силах заставить рекламщиков, изготавливающих перетяжки, вывески и билборды, работать над ошибками, задается вопросом издание.

newsmsk.com

07.10.2008

на печать


Комментарии

Анастасия
08.10.2008 11:13 | сообщение #1
 

Полностью согласна - ляпы бывают просто чудовищные! Несколько раз видела анонс каких-то акций и спецпредложений, к примеру, до 31 (!) апреля - как такое оставляют без внимания?
В заведениях общепита любимое слово - мороженНое или жаренНый - терпеть такое уже невозможно....(((

Гость
09.10.2008 12:58 | сообщение #2
 

буквально на днях долго гадала, что за надпись такая на прилавке со всякой ерундой в киоске: "осс.", пока не увидела рядом анаолгичную "в осс.", после чего поняла, что осс=ассортимент)))) что интересно, с другой стороны киоска слово было написано правильно))

з.ы. хорошо, что не до 31 февраля))

Евгений
13.10.2008 13:38 | сообщение #3
 

Цитата:
з.ы. хорошо, что не до 31 февраля))

Ачто я видел в прессрелизе одного из банков, что акция по льготному кредитованию стартует 30-го февраля :)

BobaNet
01.11.2008 18:45 | сообщение #4
 

"Рыба с морожеННая" (В Украине, написано по... нерусски, имелось ввиду, что свежемороженая, а получилась сморожеННая) Браво

BobaNet
01.11.2008 18:52 | сообщение #5
 

Учите руский языг на албанском! Скоро все на нём будем разговаривать! Или как в Белоруссии: хочешь написать на белорусском - напиши по русски, но с ашипками! Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация