Маленьким москвичам не советуют учиться читать по вывескам

Были времена, когда дети учились читать по вывескам. Современному москвичу не советуют использовать наружную рекламу в качестве букваря. Московские улицы пестрят уморительными, а порой и возмутительными "очепятками".
Роскошные билборды, метр на два, приглашают в галерею знаменитого художника Зураба Церетели. Только вот улицы "ПречистИнка", на которой, как думают рекламщики, находится эта галерея, на карте нет. Есть Пречистенка.
Одна обувная фабрика обещает: "Купи 3 пары - сЪэкономь на одной из них 20% скидки". Даже если не заметить орфографической ошибки, непонятно: как это можно сэкономить скидку.
"ЦифроФое фото" - яркая вывеска на Большой Дмитровке.
На ВВЦ плакат приглашает в ларек, где продается "мулЕне". Что такое мулИне, знают все рукодельницы. Это определенный сорт хлопчатобумажных ниток для вышивания. А вот что продают на ВВЦ.
Ляпы на наружке режут глаз образованным москвичам, возмущают до глубины души специалистов-филологов. Растиражированные ошибки приучают детей к безграмотному написанию и искаженному употреблению этих слов. Эксперты бьют тревогу, отмечая, что молодежь буквально на лету хватает самые распространенные фразы из рекламы, используя в повседневной речи безграмотные и полные двусмысленности выражения.
От безграмотных объявлений нет спасения и под землей. В переходе с "Пушкинской" на "Тверскую" в билетной кассе приглашают на спектакль "Как пришЫть старушку" и "На всякого мудреца довольно простАты".
Ошибками полны меню ресторанов и кафе, рекламные листовки, ценники и вывески в магазинах.
В Латвии за безграмотные объявления штрафуют. У нас на недостоверную или неэтичную рекламу можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Но никто не жалуется. Во всяком случае, там не припомнят таких обращений. В ФАС сообщили, что реклама обязана подчиняться в том числе и Закону "О государственном языке". Но в этом законе ничего не говорится про орфографические ошибки.
Вот если вы заметите плакат, где в результате опечатки получилось неприличное слово, можете смело писать заявление в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Такая реклама будет проходить по разряду "неэтичной", и не исключено возбуждение административного дела. В случае же, если вы заметили ошибку на вывеске магазина или в меню ресторана, можно попробовать обратиться непосредственно к представителям администрации, советуют в ФАС. Однако и о таких случаях ничего неизвестно.
Получается как в "Записных книжках" Ильи Ильфа: "Держали двадцать корректур. И все равно на титульном листе было напечатано "Британская энциклопудия"". Интересно, в чьих силах заставить рекламщиков, изготавливающих перетяжки, вывески и билборды, работать над ошибками, задается вопросом издание.
07.10.2008
Комментарии
Написать комментарий