Статьи

Овсянка, дорогие россияне

Овсянка, дорогие россияне

Российские производители, решившие выпустить на рынок принципиально новый продукт, почему-то редко предваряют появление новинки исследованием по методу тест-маркетинга, хотя он не дорог и не сложен в применении.

По сути, это «клинические испытания» продукта, которые должны показать, выживет ли он на рынке.

Это - клиника

Родом метод из медицинской практики, где всесторонняя проверка является обязательной по соображениям безопасности для пациентов. Но а «испытания» любого другого продукта обеспечивают безопасность вложений инвестора. Кроме того, тест-маркетинг позволяет обнаружить полезные побочные эффекты, меняющие судьбу новинки.

Самый известный пример тому опять же из медицины. Препарат виагра, разработанный в свое время как средство для улучшения сердечной деятельности, успешно прошел тестирование на мышах, а вот к заметному улучшению состояния пациентов-сердечников не привел. Производитель хотел было отказаться от препарата, но медики заметили, что участники испытаний почему-то не хотят возвращать остатки таблеток. При расспросах выяснилось, что виагра сделала сексуальную жизнь пациентов более яркой. А через некоторое время этот препарат появился на рынке уже как средство для улучшение эректильных функций.

Карельский йогурт

В нашей практике был пусть и не такой блестящий, но не менее убедительный пример, доказывающий, что даже продукты, в которых вы уверены, в процессе испытаний могут показать неожиданные результаты.

Мы проводили тест-маркетинг совершенно нового жидкого биоовсяного продукта, рецепт которого был добыт у жительниц глухих карельских деревушек. Производитель считал, что напиток, внешне похожий на йогурт, следует позиционировать как продукт для завтрака. Аналогов у него на рынке не было, и мы должны были выяснить, как быстро он завоюет симпатии потребителей и надолго ли их удержит. В течение трех недель мы бесплатно доставляли новый продукт нескольким десяткам московских и питерских домохозяйств - в удобное для них время и в любом требуемом количестве. Длительность испытаний - 21 день - соответствовала клинической практике, исходящей из того, что за это время развивается большинство физиологических и психологических процессов в организме, в том числе и привыкание.

Не накормишь и бесплатно

Участники тестовой группы вели дневники, отмечая, какую разновидность продукта, в какое время суток, где и с чем потребляли. Как выяснилось, кормили мы испытуемых не зря. Помимо утреннего пика потребления продукта, в котором были уверены и мы, и производитель, существовал второй - поздно вечером, когда согласно любым диетам есть ничего нельзя. А наши подопытные посчитали, что малокалорийный биоовсяный продукт - можно.

После ажиотажа первых двух недель бесплатного потребления интерес к нашей «овсянке» снизился. К началу третьей недели объем и частота заказов сократились вдвое, а еще через неделю наши подопытные заказывали на три четверти меньше баночек и бутылочек, чем в первую неделю эксперимента. И потребляли их главным образом вечером. А в их утренний рацион постепенно вернулись привычные йогурты и кефирчики, которые новый продукт должен был вытеснить...

Революция в бутылке

Эти результаты серьезно повлияли на судьбу бренда. Во-первых, его владелец отказался от первоначальной задачи - позиционировать «овсянку» как замену утренних йогуртов. Значит, от рекламных заходов «начните день с...» или «зарядка на весь день» следовало отказаться. Мы рекомендовали сделать ставку на натуральность продукта и его полезность. Адресовать его тем, кто ищет для себя индульгенцию: не пойду сегодня в спортзал, но зато съем полезный продукт. Таких, как показало исследование, немало. Кроме того, мы поняли: гипотеза о карельском происхождении напитка никого особо не трогает. Скорее, нужно четко доказать потребителю отсутствие красителей и консервантов - этого он ждет гораздо больше. Вот такая микрореволюция.

Алексей Попов, директор по стратегическому планированию агентства "Естественно" (Media Arts Group)
Ведомости

06.10.2008

на печать


Комментарии

funky_cat
07.10.2008 9:58 | сообщение #1
 

Поняла, о каком продукте шла речь. На самом деле классный) пробовала 3 вкуса. И тоже кстати вечером, на ужин с фруктами;)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация