Статьи

"Русский стандарт" и "Банк24.ру": новые рекламные стратегии

"Русский стандарт" и "Банк24.ру": новые рекламные стратегии

Екатеринбургские банки начали очередной деловой сезон новыми рекламными кампаниями. Оригинальные идеи позиционирования и продвижения своих продуктов продемонстрировали многие кредитные организации.

«Русский стандарт»: признание негатива
 
Так, банк «Русский стандарт», открывший новый офис в Екатеринбурге, сопроводил это мероприятие серией публикаций в региональных СМИ. Статьи, по мысли их авторов, призваны продемонстрировать конкурентные преимущества банка.
 
Контентный анализ рекламных материалов банка обнаруживает, что в них фактически отсутствует главная составляющая - уникальное предложение, способное заинтересовать потребителя. Условия по вкладам «Русского стандарта» значительно уступают аналогичным у целого ряда банков, присутствующих на рынке Екатеринбурга. Предложения в области кредитных карт не являются оригинальными. Весь остальной продуктовый ряд так же является достаточно стандартным для финансовых учреждений, давно работающих на рынке Екатеринбурга.
 
Значительные материальные затраты на рекламу и продвижение не решают главной проблемы кредитной организации - негативного имиджа, сложившегося за время продвижения массовых потребительских кредитов. По сути «Русский стандарт» продолжает позиционироваться как кредитная организация, ориентированная на выдачу доступных потребительских кредитов, высокий уровень невозврата которых компенсируется большой процентной ставкой и жесткими штрафными санкциями.
 
Этот имидж сформирован как мнением многих клиентов банка, оставшихся недовольными оказанными услугами, так и средствами массовой информации, описывавшими подобные случаи. В качестве примера можно привести статью в журнале «Esquire», в которой были описаны схемы увеличения выплат, используемые этим банком.
 
По сведению собственных источников журнала, одной из уловок, используемых банком «Русский стандарт» для увеличения выплат клиентов, является неполное раскрытие информации об условиях пользования кредитными картами с льготным периодом и практике выплат минимальных платежей.
 
Следует отметить, что в следующем номере журнал был вынужден признать материал несоответствующим действительности, но на имидже банка это извинение вряд ли сказалось положительным образом.
 
Не самым благоприятным образом на имидже кредитной организации сказываются и многочисленные судебные тяжбы с Федеральной антимонопольной службой, регулярно обнаруживающей у кредитной организации разного рода «скрытые комиссии» и другие «неучтенные платежи».
 
Впрочем, направленность рекламной и маркетинговой политики «Русского стандарта» позволяет предположить, что устойчивый негативный имидж вполне устраивает кредитную организацию. Более того, нельзя исключить и того, что он является частью стратегии по продвижению банка. Такой имидж может быть привлекательным для людей, которые в силу различных причин не могут получить кредит в других финансовых организациях и поэтому вынуждены обращаться в «Русский стандарт», в котором им выдадут заем, пусть и на весьма жестких условиях.
 
Так же поддержание негативного имиджа позволяет предположить, что банк, в первую очередь, заинтересован в «одноразовых» клиентах и не надеется на то, что люди, единожды воспользовавшиеся его услугами, попробуют сделать это вновь.
 
Банк.24.ру: попытка ребрендинга?
 
Иную тенденцию демонстрирует в своих материалах ОАО «Банк24.ру». Одним из трендов его кампании по продвижению, возможно, стало пренебрежительное и «запанибратское» отношение к потенциальным и реальным клиентам, прежде всего - вкладчикам.
 
Так, крайне неоднозначное отношение присутствует и в новом рекламном модуле банка, уже распространяемом в СМИ. В нем, в частности, присутствует следующий текст с использованием маргинальной лексики: «Петя был совсем «дурной» - Ужинал одной «фигней». «Седня» сделал в «Точке» вклад - И икорке очень рад» (орфография ОАО «Банк24.ру»).
 
Очевидно, что создатели рекламного обращения формируют портрет своего потенциального клиента как человека «дурного» (в данном контексте, очевидно, - неумного, недалекого, с ограниченными интеллектуальными способностями), к тому же - с проблемами с выбором пищи.
 
Более того, в отличие от стандартных рекламных ходов, в которой «неполноценный» потенциальный клиент становится «полноценным», приобретая рекламируемый продукт, в рекламе банка клиент остается «неполноценным» и после того, как делает вклад в «Точке». Об этом говорят и слоган (герой, открывающий вклад с минимальной суммой в 50 000 рублей «очень рад» подарку в виде банки красной игры розничной стоимостью порядка 200 рублей, что, возможно, должно свидетельствовать о его крайне низком благосостоянии или умственном развитии), и графический образ крайне грубо и небрежно прорисованного «человека» с намеренно искаженными пропорциями, гипертрофированными чертами лица, поедающего красную икру.
 
С этой рекламой коррелируют и оценочные суждения о потребителях банковских услуг, высказываемых в официальном корпоративном блоге ОАО «Банк24.ру».

Эксперты рынка считают такую тенденцию в общении с собственными вкладчиками оригинальной и новой, но сомневаются в её эффективности. По мнению специалистов рынка, потенциальный потребитель банковских продуктов вряд ли захочет отождествлять себя с героем промо-месседжей кредитной организации, соответственно - «сумасшедшим» или «дурным» поедателем «фигни».
 
Впрочем, нельзя исключать, что новые веяния в рекламной стратегии банка являются не случайными, и таким образом кредитная организация пытается выйти на некий новый сегмент потребителей финансовых услуг. Этот шаг может свидетельствовать о смене концепции позиционирования (своеобразном ребрендинге) ОАО «Банк24.ру»: из «Банка для деловых людей» (клиентов, наделенных определенным общественным статусом, образованием и интеллектом) в «Банк для маргинальной аудитории», мыслящей и принимающей решения в парадигме «фигня-сёдня-икорка».

Об этом же свидетельствует неожиданное и публичное сокращение название «Банк24.ру» до «Точки».

ИАА «УралБизнесКонсалтинг»

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация