Статьи

Усыхание пены

Усыхание пены

Прошедший в минувшие выходные четвертый фестиваль «Кубок пива» собрал как никогда низкое число гостей. Организаторы (ГСОК «Логойск») не называют точных цифр, но признают, что по сравнению с прошлым годом посетивших «Кубок» оказалось «меньше на порядок».

Как сказали в ГСОК «Логойск», в будущем году фестиваль сменит генерального партнера, которым традиционно выступала «Балтика», что довольно символично расставляло приоритеты на отечественном пивном рынке. По словам начальника маркетинговой службы ГСОК «Логойск» Людмилы Забродской, в 2009г. генеральным партнером «Кубка пива» станет Белорусская пивоваренная компания.

ДЕМАРШ «ЛИДСКОГО ПИВА»

В «Кубке» приняли участие десять компаний, среди которых были представлены основные игроки рынка («Крынiца», «Оливария», «Пивоваренная компания «Сябар», «Брестское пиво»), импортеры (компания «Пивной ряд») и, конечно, «Балтика». В этом году отказалось участвовать ОАО «Лидское пиво». Как объяснили корреспонденту «БелГазеты» на заводе, «мы рассматривали возможность своего участия в фестивале, но все же отказались по причине, которая кажется нам очень важной: если «Кубок пива» организовывается как праздник белорусского пива, то оно должно и доминировать. Однако на «Кубке пива-2008», как и на предыдуших фестивалях, более 50% площади было отдано зарубежным брендам, причем лучшей площади. Не говоря уже о том, что генеральным партнером была зарубежная компания. Наконец, если мы говорим о том, что это праздник, почему на него продаются билеты, и не дешевые - за Br8 тыс.?»

Людмила Забродская не видит оснований для удивления перед тем фактом, что генеральный партнер фестиваля и компании-импортеры занимали значительные, иногда приоритетные площади: «Размер площади определяется статусом участника - конечно, генеральный партнер фестиваля занимал соответствующие площади». В отношении платного входа начальник маркетинговой службы ГСОК «Логойск» также не соглашается: «Во-первых, мы все-таки предоставляем определенные услуги, во вторых, за билет платили только мужчины».

Объясняя выбор «Балтики» в качестве генерального партнера, Людмила Забродская пояснила, что эти договоренности были достигнуты еще в прошлом году, но «в будущем году место российской компании займет белорусская». Какая - Забродская не стала уточнять.

«ОЛИВАРИЯ» ХОЧЕТ БАНКУ В РОССИИ

Недавно лидер отечественного пивного рынка ОАО «Крынiца» оценивала свою «территорию». Четвертая за сезон пресс-конференция прошла без конкретного информационного повода, но под пафосным и многообещающим названием: «Территория «Крынiцы» - границы сотрудничества открыты». Гендиректор предприятия Григорий Петкевич действительно миролюбиво отметил, что «мы никого не запрещаем, не квотируем импорт и производство», однако заявил о необходимости наведения порядка на торговых полках. Как сказал Петкевич, «борьба за полку по принципу «кто больше заплатит» ни к чему хорошему не приведет. Мы это не приемлем! Должны быть созданы нормальные условия!»

Любопытно, что о таких же «нормальных» условиях говорят и те, кого упрекают в более значительных возможностях проникновения на полки торговых предприятий. Гендиректор ОАО «Оливария» Виктор Семак отказывается комментировать политику торговых сетей в отношении пивных компаний.

«До тех пор, пока государство будет собирать представителей торговли и ставить им планы по продаже продукции того или иного производителя, я не комментирую ситуацию. Могу сказать только одно: кардинальных изменений ждать в этой сфере трудно».

СПРАВКА «БелГазеты». За 8 месяцев «Оливария» по-прежнему демонстрирует самый значительный рост (62%). Темп «Крынiцы» за это же время составил 96,1%, зато в августе завод, хоть и незначительно, прирос - 101,8% к августу прошлого года. Прирос в августе и «Сябар», но все равно не достиг уровня прошлого года, хотя на фоне падения, произошедшего в июле, 95,2% выглядят оптимистично. По статистике «Белгоспищепрома», в июле объемы производства «Сябра» составили 62,4%. Темп роста компании за 8 месяцев - 93,4%.

Отвечая на вопрос корреспондента «БелГазеты» об особенностях нынешнего сезона, на «Крынiцы» на первое место ставят 60% роста импортного пива, а на второе - «активную и агрессивную маркетинговую политику ОАО «Оливария», основанную на больших инвестиционных финансовых возможностях». Неоднократно говорилось об этом и на пресс-конференции.

«Посмотрите, какая реклама «Оливарии» идет! Наверное, скоро в России будут производить», - то ли высказал предположение, то ли проговорился гендиректор «Крынiцы».

Виктор Семак в разговоре с корреспондентом «БелГазеты» отметил, что маркетинговый бюджет Carlsberg на других рынках занчительно превышает расходы в Беларуси. А в отношении прозводства в России подтвердил, что действительно «из-за отсутствия баночной линии компания сегодня ведет переговоры о возможном производстве в России». Гендиректор «Оливарии» не назвал планируемые объемы, но отметил незначительность этого сегмента на белорусском пином рынке в разрезе тароупаковки (более 60% приходится на ПЭТ. - М.Г.) - по данным концерна «Белгоспищепром», розлив пива в алюминиевую банку в январе-июле составил 213,6 тыс. дал, или 1% от общего объема производства.

«НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ПОДВИГИ» «КРЫНIЦЫ»

Видимо, для того чтобы все-таки обозначить границы «территории» «Крынiцы», на пресс-конференцию были приглашены представители концерна «Белгоспище-пром», которые отнюдь не беспристрастно, а, напротив, со страстью доказывали, что «Крынiца» - «народное пиво».

Завод действительно все еще удерживает лидерские позиции: сам Петкевич оценивает долю рынка предприятия примерно в 29% и надеется прирасти по итогам 9 месяцев, выйдя на 100% к уровню прошлого года, а к концу 2008г. - на 104-105%.

Прозвучавшая констатация, что, мол, «никаких серьезных подвигов» мы не совершили, зато сохранили лидерские позиции, и была, видимо, главным поводом для сбора представителей СМИ. Учитывая более значительные успехи конкурентов, объемы импорта (по оценкам международных компаний его доля за 8 месяцев оценивается в 26%. - М.Г.), заявления пока первого производителя на рынке о лидерстве правдивы, но отнюдь не победоносны. Возможно, потому, что завод иногда сам пребывает в некотором изумлении по поводу своего более чем непростого положения. Хотя бы, как сказал Григорий Петкевич корреспонденту «БелГазеты», из-за «высокой закредитованности»: общая сумма задолженности предприятия составляет около Br114 млрд. По словам гендиректора, по своим обязательствам завод рассчитывается в соответствии с графиком.

Сегодня, заявляет Петкевич, у завода самая высокая рентабельность на пивном рынке - 29%. Как пояснил он корреспонденту «БелГазеты», это объясняется «большими объемами, эффективной работой всех служб предприятия, свободной ценовой политикой, позволившей в этом году несколько поднять цены».

Подавляющая доля пивного экспорта (95%, или 347,3 тыс. дал из 364,2 тыс. - М.Г.) приходится на «Крынiцу». Пиво реализуется в среднеценовом сегменте с рентабельностью 10-17%. Завод активно участвует в пивных конкурсах в СНГ, как правило, получая призовые места, что позволило руководителю «Крынiцы» с некоторой обидой сказать о «такой нелюбви к отечественному». Но, уверен Петкевич, «это все пройдет, даже импортеры признают, что через год-два все встанет на место».

В будущий сезон завод войдет с мощностями в 24 млн. дал. СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» планирует вырасти до 18-19 млн. дал, т.е. в 2008г. у «Крынiцы» все еще остаются возможности «сохранить» первое место. Но пока не ясна судьба пивного импорта, учитывая постановление N183 Минэкономики, пока Heineken не запустил производство лицензионных брендов, пока не раскрывает всех планов по наращиванию мощностей ОАО «Оливария»... Слишком много «пока». И они не позволяют пока говорить, как будут расти конкуренты «Крынiцы» и как в этих условиях будет «сохранять» свою долю «Крынiца».

Марина ГУЛЯЕВА
belgazeta.by

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация