Статьи

Реклама в Рунете: дорогостоящий пузырь?

Реклама в Рунете: дорогостоящий пузырь?

В нынешнем Интернете есть две основных оценки эффективности вложений. Обе по сути показывают тоже самое, но для разных сторон, в зависимости от ситуации. Мы говорим о Return of Investment (возврате вложений) и Acquisition Cost (закупочной стоимости).

Нам хотелось на практическом примере показать, что сейчас получается в российском Интернете при использовании таких оценок. Заранее оговоримся, мы прибегали только к официальным открытым данным, или данным, полученным нами по итогам предоставления тех услуг, в которых мы приняли участие. В нашей рекламной кампании использовались многие возможные каналы, и мы их рассмотрим с точки зрения выше названных оценок.

Событие для рекламы - фестиваль уличной культуры и ночная дискотека с ведущими ди-джеями. Место проведения - Москва; время - 19 сентября 2008. Рекламировалась регистрация для розыгрыша призов (главный приз - VIP-билет для тебя и 4-х друзей с личным шофёром, бесплатным входом в VIP-зону, a также другие призы).

Direct e-mail (рассылки)

1) mail.ru - размещение банеров в рассылках, заказано 2 миллиона, рассылки должны были рассылаться только москвичам в течение примерно недели. В итоге cредняя стоимость 1 регистрации - 26 Euro.

2) subscribe.ru - размещение банеров в рассылках, заказано 17,000, рассылки должны были рассылаться всем подписавшимся москвичам 1968-1990 годов рождений, которые подписались на рассылки по темам "развлечения, отдых". В итоге средняя стоимость 1 регистрации - 22 Euro.

3) hot-post.ru - pассылка (по базе "Пользователи Москвы") в количестве 2,306,890 e-mail адресов. В итоге средняя стоимость 1 регистрации - 8.50 Euro.

Банеры на сайтах
(на каждом сайте реклама была заказана на мин. неделю показов, требовались показы только по Москве)

1) 44100.ru - Среднее количество посетителей в неделю 20,000. Стоимость недельного показа мин. - 400 Euro (7,000 банеров). Посетителей необходимо для 1 регистрации - 1,000+.

2) geometria.ru - Среднее количество посетителей в неделю 84,000. Стоимость недельного показа мин. - нет открытых данных. Посетителей необходимо для 1 регистрации - 5,000+.

3) nightparty.ru - Среднее количество посетителей в неделю 56,000. Стоимость недельного показа мин. - 1,400 Euro (500,000 банеров). Посетителей необходимо для 1 регистрации - 2,000+.

Следующие сайты дали нулевые результаты по регистрации:

4) mainpeople .ru - Среднее количество посетителей в неделю 33,000. Стоимость недельного показа мин. - нет открытых данных. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

5) rutube.ru - Среднее количество посетителей в неделю - ? (10 миллионов весь сайт). Стоимость недельного показа мин. - 3,500 Euro. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

6) timeout.ru - Среднее количество посетителей в неделю - ? Стоимость недельного показа мин. - 400 Euro. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

Оплата за клики
(согласно достигнутым кликам, недельный объём)

1) Сайты - (Moscowout.ru, Cityout.ru, Moscowfaces.ru, Zvezdi.ru, KM.ru, Starslife.ru, Gallery.ru, 2x2.ru). Предложено 10,000 кликов по цене 10,300 Euro. В среднем за клик - 1.30 Euro.

2) Банерные сети - (www.adbn.ru и www.orirdian.com ). Предложено 4,400 кликов по цене 2,700 Euro. В среднем за клик - 0.61 Euro.

Другие крупнейшие сайты (баннеры)

Использовались официальные цены и трафик для г. Москва (недельный показ). При средней эффективности банеров 0,01% (то есть 1,000 банеров для одного клика и 10 кликов для одной регистрации).

1) odnoklassniki.ru - В среднем за клик - 10 Euro, за регистрацию - 100 Euro. (Пакет «Москва», недельный)

2) yandex.ru - В среднем за клик - 12 Euro, за регистрацию - 120 Euro. (Минимальный заказ составляет 6.000.000 показов баннера, хотя http://afisha.yandex.ru/ такой траффик за неделю не поддерживает).

Были и другие предложения. Но наверное многие уже устали от цифр. Поговорим теперь о реальной жизни и о том, с чего мы начали выше. Любые деньги в рекламе вкладываются с желанием достичь определённого результата. В нашем случае рекламная кампания была весьма обычная и проверенная похожими кампаниями на других рынках, включая схожие по специфике рынки Восточной Европы и Ближнего Зарубежья. Чем же отличается Рунет?

Сравнения и выводы

Во-первых, в Рунете наблюдается отрыв объёма оплаченных денег и уровня цен от результатов. Такое ощущение скложилось, что деньги платятся за сам процесс, а будет ли какой-нибудь результат - никого не интересует. Одна средняя регистрация обычно стоит на других рынках примерно 0.20-1.50 Euro (в зависимости от сложности и широты охвата аудитории). И это обычная цена. Более того, можно заказать сразу же определённый объём регистраций, и все эти баннеры и рассылки не будут твоей головной болью. Или же можно поставить необходимый минимум как результат, и сторона, предоставляющая канал рекламы, будет обязана достичь этого минимума, даже если ты заплатил за меньший объём.

Во-вторых, сами цены никак не связаны с реальностями Российского Интернета. А реальности весьма плачевны при взгляде со стороны. Трафик или движение пользователей через сайты или посредством прямых рассылок, не являются никаким источником реального движения через размещаемую рекламу. То есть либо все эти оценки накручиваются, либо никто ни на что не реагирует; и следовательно, непонятно, за что берутся такие немалые деньги.

В-третьих, даже сайты, которые работают в нише близкой к тому, что рекламируется (в нашем случае уж ближе и не бывает), не приносят никакого результата.

В-четвёртых, объёмы квалифицированного движения крайне низки. Мы понимаем под этим количество людей, способных заинтересоваться чем-то и выполнить какие-то действия для этого (открыть сайт, с чем-то или с кем-то познакомиться и т.д.).

И конечно же, отдельно остановимся на низком качестве всех услуг и низкой культуре ведения дел и поддержки клиента (который платит). Это просто смешно: выслушивать объяснения, что Ярославль - этого чуть ли ни пригород Москвы (mail.ru размещал баннеры на рассылках в Ярославль).

Не менее забавно было узнать, что выписка счёта на оплату занимает минимум 2 дня (а без этого услуги не предоставляются).

Никто не желает даже немного потратить времени, чтобы что-то посоветовать или высказать своё мнение по поводу качества или потенциальных возможностей оплачиваемой рекламы. А то, что и как отвечают по телефону - это отдельно надобно записывать и сразу же посылать М. Задорнову (эта ремарка не является оплаченной рекламой Задорнова).

Владимир Столяров
webplanet.ru

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. Р В РІР‚в„ў некотором смысле символы имеют преимущРРРвЂввЂРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’µР РЋР С“тво над речью, ведь РёС… понимают люди РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Простейшие картиРРРвЂв„СРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚¦Р В РЎвЂќР В РЎвЂ˜ РјРѕРіСѓС‚ заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". Р В РІР‚в„ў наш Р В Р’ВВВР вЂ™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р В Р’µР С” цифровых технологий символика переживает очередной расцвеРРВ Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ў: без нее Р Р…Р Вµ обходится Р Р…Р С‘ интернет-навигация, Р Р…Р С‘ мобильная СЃРІСЏР·СЊ. Это Р Р…РРРР’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚ўР В Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р’Вµ символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее Р С‘ перспекРРРВРвЂ™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В РІР‚№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ РЎвЂ˜Р В Р вЂ Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В Р’Вµ, Р С—Р С• сути, является наилучшим материалом для дизайна, СЃРѕРїРѕСЃРѕР±РЅРРРРР вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“Рј принимать любую форму Р С‘ образовывать РІСЃРµ новые Р С‘ новые пласты Р Р†РРР’ Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚˜Р В Р’·РЎС“альной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация