Есть мнение ...

Пиво съезжает с рельсов

Пиво съезжает с рельсов

Столичные власти утвердили новые правила пользования московским метро. Соответствующее постановление подписал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Изменения не обошли стороной и алкогольный вопрос.

Согласно новому-старому распорядку, вход в метро с пивом будет официально воспрещен.

Логично, что распитие алкогольных напитков тесно связано с их рекламой. Помнится, в апреле 2008 года Госдума грозилась законопроектом, запрещающим размещение рекламы алкогольной и табачной продукции в метрополитене. Это были первые робкие шаги то ли к оздоровлению нации, то ли к порядку в общественных местах, то ли к расширению собственных полномочий.

Шаг второй был сделан в мае того же года компанией «Олимп»,  эксклюзивным распространителем рекламы в столичном метро, которая добровольно отказалась от рекламы крепкого алкоголя в подземке.

Разрешенный градус был понижен до отметки 12% об. спирта. Казалось, дело осталось за малым. И все же отметку «пиво» преодолеть так и не удалось. Госдума хоть и рассматривала поправки в закон «О рекламе», но стопроцентное табу на рекламу алкогольных и табачных изделий до сих пор так и не наложила. С чего бы это?

Известно, что реклама табака и алкоголя составляет порядка 15% всей наружной рекламы в Москве, и в случае ее запрета рекламные агентства не смогут компенсировать освободившиеся площади. Из-за этого потери городского бюджета могут составить около 3 млн долларов в год.

Вместе с тем, реклама крепкого алкоголя занимает не более 5% от всей рекламы в метрополитене, и поступления от нее не столь значительны. А значит, отказ от нее не влечет за собой существенные финансовые потери.

С рекламой, вроде бы, все ясно. Как быть с потреблением? Отныне на территории метро нельзя пить не только крепкое спиртное, но и пиво. Ранее запрет касался лишь крепких спиртных напитков, о пиве правила умалчивали. Важным оказался запрет на появление в метро с распакованной едой и откупоренными напитками. Теперь запрещено не только употреблять, но даже ездить с открытой банкой пива.

По сути, эти нововведения не новы. «Антипивной закон», принятый депутатами в апреле 2005 года, запрещает распитие пива в строго оговоренных общественных местах, а именно: в общественном транспорте, медицинских, детских и образовательных организациях, спортивных и культурных учреждениях.

Согласно статье 20.20 Административного кодекса РФ нарушение вышеупомянутых правил влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей. Кроме того, появление в общественных местах в состоянии опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Абсурд ситуации проглядывается в расхождениях правил кодекса с правилами московского метро. Получается, что бой пьянству (в том числе в метро) де-юре был объявлен давным-давно. Почему же тогда в правилах подземки про пиво заговорили только сегодня?

Последний раз правила пользования метро принимались в 1994 году. В ходе беседы с Дмитрием Головиным, пресс-секретарем метро, выяснилось, что в связи с принятием городского кодекса об административных правонарушениях появилась необходимость довести эти сведения до пассажиров в виде «насущных» правил. «Были правила для граждан, стали для людей», - поясняет Дмитрий.

Все просто. Правила пользования метрополитеном - это документ, который надо было привести в соответствие с законом.  Теперь, когда все нормы Кодекса доработаны,  их нужно «выводить» в люди.  Людям, как известно, нужна конкретика, к тому же не все знакомы с «распорядком» Кодекса.  Поэтому приходится дублировать законодательные запреты в вагонах.

Метрополитен - транспортное средство повышенной опасности. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, ежегодно на рельсах погибают 100-150 человек. Не трудно догадаться, что большинство из них - лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Запрет на появление в метро с открытыми спиртными напитками призван ужесточить «разгул по рельсам» в нетрезвом виде.

За последние годы «подземка» претерпела множество технических изменений: жетоны сменили на карточки, на станциях «вырастили» колонны экстренного вызова, усовершенствовали систему видеонаблюдения. Теперь вот, пришла пора призвать к благоразумию людей, которые норовят спуститься в метро с пивом.

Как заявили в пресс-службе московского метрополитена, новые правила пользования еще не вступили в силу. В регламенте правительства Москвы прописано, что после утверждения документа не позднее 15 дней он публикуется. Отсчет будет вестись от официальной публикации в «Вестнике мэра» или в «Тверская-13». После этого его вынесут на суд общественности всевозможные СМИ.  То есть с уверенностью заговорить о новых правилах по факту, учитывая то, что они подписаны Правительством Москвы 16 сентября 2008 года,  должны со дня на день.

Остается открытым вопрос:  зачем пиво выносят «за пределы» спиртных напитков? Неужели есть те, кто принимает пиво за чистую воду? И почему под категорию запрета не вынесли тогда и слабоалкогольные коктейли и другие САН? Неясно...

И еще. Информация для размышления. С 26 сентября начали действовать новые правила перевозки пассажиров на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай). В них изменений по поводу пива не внесено. Значит ли это, что пассажиры наземного транспорта более подкованы в вопросах гражданской ответственности или до него  у правительства пока просто руки не дошли?..

alconews.ru

30.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация