Фэшн start-up
Советский союз, «жаркие» семидесятые. Мальчик грызет петушка на палочке и теребит мамину юбку: «Маам, а маам! А я космонавтом буду!» Мама, отрывая от юбки прилипшую ручонку ласково улыбается: «Вот подрасти карапуз, и тогда в космос полетишь!».
Советский союз, «жаркие» семидесятые. Мальчик грызет петушка на палочке и теребит мамину юбку: «Маам, а маам! А я космонавтом буду!» Мама, отрывая от юбки прилипшую ручонку ласково улыбается: «Вот подрасти карапуз, и тогда в космос полетишь!»
О чем мечтает наше молодое поколение? Кем станет в будущем. С чего начнет? Время современья предполагает некоторые изменения в сознании, но суть вопроса то не в этом. Когда-то я девчонкой мечтала стать «фабрикантшей», открыть свою фабрику, одевать людей в разные платья, кофты, костюмы..
Что изменилось сейчас - ничего. Итак, возможно у кого-то осталась такая же мечта, или этот человек, зная толк в хорошем пошиве, сидит и с удовольствием потирает руки в предчувствии выгодного и приятного дела. Давайте разберем для начала, что нам нужно для воплощения своей мечты?
1) Любое дело, как земледелие, начинается с проверки почвы. В этом вам пригодятся навыки маркетинга, если такового нет, то придется включать смекалку! Сначала оцениваем конкурентную среду, смотрим сколько на нашей улице или в нашем районе работает магазинов или помещений, предлагающих те же услуги. Здесь, проводив свои собственные исследования, я нечаянно заметила, что выбор услуг и товаров достаточно скуден. Ателье, салоны штор, помещения по подгонке готовой одежды. Таких лавочек пруд пруди. Домами моды зовутся у нас в средних городах дорогие магазины готовой одежды. Сервис? Он обычно не разнообразен. Заказ, обмер, пошив, подгонка, нервотрепка, ругань, опять подгонка, примерка, и наконец готовое изделие попадает в руки клиента! Некоторые этапы могут изрядно повторяться, чем еще больше отпугивают еще оставшихся клиентов. Клиентура? В основном контингент бальзаковского возраста, желающий получить некоторое обхождение, получить более профессиональную консультацию, чем в магазине и приобрести уже изделие по фигуре. Молодежь сюда не затянешь. Она обычно обитает в элитных бутиках, привлекаясь на блестящее и привлекая собой еще большие толпы молодежи.
2) Проверив почву, пора подумать и о фундаменте, здесь вам пора думать основательно, ведь как заложен фундамент, так и «дом сядет». Продумаем помещение. Все зависит от вашей первоначальной идеи: хотите ли вы ателье, бутик модной одежды или что-то принципиально новое? В моем арсенале были идеи открытия комплексной студии моды: говоря о стиле жизни, я видела Салон-студию, с барной стойкой, высоким сервисом, пошивочными цехами, подиумом небольшого размера. Идея возможно не покажется вам новой, но она достаточно эффективна. Для такой идеи нужно искать большое, но не обязательно светлое помещение, торговая площадь конечно предполагает расположение в самой светлой его части, но в остальном подойдет и полуподвальный тип, что значительно дешевле вам обойдется. Главное хороший ремонт и ловкий дизайн. Благо у профессии швеи или стилиста в этом нет недостатка! Правда же?
3) Клиентура. Ох уж эти клиенты! Не будет их - не будет денег! А куда деться? Пусть Москва не сразу строилась, но нам надо на что-то жить. Для этого нужны небольшие запасы средств, экономисты сходятся во мнении, что первые полгода любое предприятие «проедает» средства и уже потом начинает приносить доход. Клиентуру привлекает все блестящее и мелкое: глянцевые буклеты, пригласительные на день открытия, много мелких репортеров, дети в день открытия, они создают настоящую ауру праздника! Шарики, мишура, и все в тон и все по вкусу, мелкие закуски, крошечные презенты. Главное чтоб количество создавало ощущение разнообразия, богатства и сказочности. Есть одно небольшое условие: чем более презентабельное место вы открываете, тем больше денег уйдет в первые два года + очень много сил на разработку общей стратегии фирмы или предприятия. Вообще стратегия развития сама по себе никогда не может осуществляться. Прежде всего грамотный подход, разработка, контроль за осуществлением, продуманность всех деталей, качество во всем: во внешнем виде сотрудников, в распорядке дня, в расстановке мебели в офисе, первых приветственных словах клиенту и даже во внутренней атмосфере коллектива! (Здесь вам поможет грамотная книга Ланны Камилиной «Сервис класса люкс») Отношения: «Клиент-предприятие» выстраиваются годами тяжелым трудом. Нельзя сказать: «А! да я потом завтра с утреца это сделаю, подождут!» или « Вам это не идет, у вас ноги толстые». И потом кто окажется виноват в потере клиента?
4) И теперь самое основное, на котором «срубаются» основные массы предприятий среднего бизнеса - когда достигнута «точка предела», когда наработана клиентура и раскручена марка, предприятие медленно, но верно сползает в рутину бытовых мелочей, экономии бюджета. И в итоге? Угасание. Причин этому несколько: 1) Неправильное распределение расходов и доходов предприятия; 2) отсутствие средневременного и долговременного планирования (мои исследования показали, что практически 90% субъектов малого бизнеса не используют инструмент планирования как таковой, то есть руководители НЕ планируют бюджет своих маленьких предприятий в среднем от полугода до двух лет); 3) недооценивание роли коллектива («незаменимых людей нет»); 4) Экономия средств на образовании сотрудников, достаточно сказать что в швейном бизнесе существует распространенные курсы Мастер-класса, но почему-то посылают своих подопечных на них единицы из руководителей.
Отдельным абзацем хотелось бы поднять вопрос брендинга. Вопрос этот прост: насколько наш брендинг-русофил отстает в рейтинге от латыноязычного брендинга (название было взято мною не случайно, так как частенько встречаются названия русские, а по «заграничному написаны». Сюда можно отнести и греческие литеры и французские...абы тока не свои-родные!) Массовый потребитель так избаловался на «италии» и «франции», что российское ГОСТ-стандартное воспринимает не иначе как брак. Только-только поднимаются становятся в рядочек российские бренды (Косметический концерн «Калина», «Черный жемчуг», из модных брендов одежды можно выделить молодежную линию «Кира Пластинина» и др.) Здесь, наверное, можно увидеть только один сценарий развития событий: конкуренция и терпение. Верю я, что народ наш глубоко патриотичен, и прежде чем в следующий раз зайти в супермаркет и выбрать себе новую кофточку, любая девушка сначала возьмет кофточку с русским именем на воротнике, а иностранный лейбл останется лежать на полке. Но это во многом зависит от нас, кто работает над этой одеждой, от нас, кто любит эту страну, от нас, кто ставит цели, кто пытается и добивается! От нас, кто достигает.
30.09.2008
Комментарии
Написать комментарий