Репортажи

Развлекая - продавай. Продавая – развлекай

Развлекая - продавай. Продавая – развлекай

Интернет стал средством продвижения сравнительно недавно. Как бы то ни было, глобальные средства сетевого распространения в настоящее время стали неотъемлемой частью практически любой масштабной кампании.

Мало кто сомневается, что продвижение в интернете имеет ряд неоспоримых преимуществ - начиная от дешевизны запускаемых проектов и заканчивая определенной формой творческой и коммуникативной свободы, которая предоставляется в распоряжение рекламисту через социальные сети, форумы, мессенджеры и обыкновенные сайты. В сети можно не думать о сроках аренды рекламоносителя,  можно не думать о законе «О рекламе», можно не думать о религиозно-общественных организация, которые могут найти в вашем ролике элементы экстремизма или, не дай бог,  порнографии.

Всеми этими преимуществами глобального сетевого проникновения беспардонно пользуется вирусный маркетинг, о котором шла речь в докладе Наталии Овчинниковой («Антимульт») «Развлекая - продавай. Нестандартные срособы продвижения в интернет». На просторах самого интернета вирусному маркетингу в последнее время уделяется все больше и больше внимания. Вы житель мегаполиса, вы работаете в офисе, ваш возраст от двадцати до сорока, у вас есть свой блог или какой нибудь другой любимый хоумпэйдж. Что о вас можно сказать определенно? То что, если вам позвонит друг и заорет в трубку «Wassssuuuup???» вы не будете колебаться с вариантами ответа. Так работает вирус. Идеальный вирус работает без посредников и распространителей, он пролезает в ваш мозг вместе со ссылкой от контакта в «аське» или постом от любимого френда. Вирус внеофицеозен, внеформален, вирусный месседж не предполагает дистанции между его источником и получателем, основной принцип его распространения - от потребителя к потребителю. Зачем напрямую агитировать покупать тот или  иной товар, если гораздо эффективнее протащить бренд контрабандой в новом прикольном ролике? Как было отмечено в докладе, стандартные средства рекламной коммуникации переживают «кризис среднего возраста». Легче выбросить провокационный ролик в сеть и считать просмотры, чем проплачивать время обычной рекламы на телевизионном канале. Вирус должен «цеплять», он должен вызывать непреодолимое желание поделиться найденной информацией с друзьями, знакомыми, взаимными френдами, невзаимными френдами, одноклассниками на «Одноклассниках», одноклассниками на «Вконтакте», друзьями с форумов, Myspase, Facebook, домашними животными, начальством.

Наталия Овчинникова (Антимульт)

При этом логика обращения к вирусному маркетингу остается довольно загадочной. Например, пионеры вируса «Будвайзер» наблюдали падение роста продаж своего продукта после проведенной кампании, однако, прекращать кампанию не стали. Примерно тоже самое в рунете произошло с брендом «Рексона», чей ролик вызвал крайне негатиную реакцию в блогах. Дело в том, что основа нестандартного продвижения в сети на деле вполне стандартна и обычна для любого вида маркетинговой коммуникации - это эмоция (как положительная, так и отрицательная). Вы испытали отвращение и негодование? Почему бы не переслать ролик своей девушке и понегодовать вместе?

Форм, которые приобретает современный вирусный маркетинг достаточно много. Основная из них это ролик. С развитием видеохостингов размещение роликов стало делом простым и быстрым, одновременно ролики сложно поддаются переделыванию и, стало быть, можно быть вполне уверенным что ваше ясное, как солнце, сообщение не будет искажено фотожабой. Кроме этого есть вирусный блоггинг и вирусные рекламные игры. В мобильной сфере в Европе и Америке приобретает распространение  bluetooth-маркетинг. Среди оффлайновых вирусных форм коммуникации широко распространены эмбиент-медиа, продакт-плэйсмент, лайф-плейсмент, флеш-моб.

При всех своих достоинствах вирусный маркетинг никогда не выступает как основной или магистральный канал маркетинговой коммуникации. Рамки целевой аудитории интернет-вируса довольно узки, если брать во внимание их отношение к рамкам целевой аудитории в оффлайне. Как было отмечено в докладе Натальи Овчинниковой, вирус часто используют в качестве поддержки для основной рекламной компании. В звязи с этим в последнее время стало популярным переделывать телевизионные ролики под интернет-аудиторию.  Например, есть нецензурный ролик «Эльдорадо», где голый клиент - король. Или нашумевший ролик «Билайн», где девушка демонстрирует отсутствие нижнего белья. Другим поводом для обращения рекламодателей к вирусу может стать сезонный спад продаж. В любом случае, если вирусный ролик намеренно не удаляют с ресурса, его жизнь насыщенна и коротка - в среднем три года с момента выгрузки.

В качестве вируса может быть использована любого рода информация - главное чтобы она вызывала устойчивую сильную эмоцию. И еще в вирусной рекламе главное не переборщить с собственно рекламой. Наличие избытка рекламной информации, как правило, вызывает негативную реакцию. Вирусное сообщение построено прежде всего на ловкой маскировке бренда.  Ни в коем случае не следует дать понять пользователю, что его коммуникативные действия в сети являются косвенным результатом таких манипуляций, которые имеют рекламную природу. С другой стороны, не менее очевидно и другое - сколько бы ни был хорош нестандартный вирусный ролик, для того, чтобы он стопроцентно сработал нужны минимальные усилия по его продвижению, которые в свою очередь, вполне стаддартны и обыденны. Первоначально определяется целевая аудитория, затем ресурс, потом начинается работа с лидерами (например, «тысячниками» в ЖЖ). Именно ресурс доверия к виртуальному персонажу-лидеру является средством проникновения вируса в виртуальной сети или пространстве форумного общения. Основным критерием успеха вирусной кампании выступает количество просмотров.

По словам Наталии Овчинниковой, в последнее время вирусная реклама в сети демонстрирует движение от эксплуатации тем сексуальности и насилия к позитивно-нейтральному юмору.  Остается надеятся, что рекламисты сохранят этот вектор развития, и будем ждать новой серии про очаровательную гориллу-барабанщика от «Кэдбери».

Алексей Гусаков
Advertology.Ru

22.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация