Статьи

Ритейл на подъеме

Ритейл на подъеме

Кузбасский рынок компьютерного ритейла за последние несколько лет претерпел достаточно сильные изменения. Повышенный спрос на компьютерную технику привел в регион большое количество новых игроков, многие из которых - иногородние или даже федеральные ритейлеры.

Все больший вес набирают сети магазинов бытовых товаров и электроники, которые рассматривают компьютерный ритейл как перспективное направление.

Однако независимые эксперты и некоторые участники рынка склонны считать, что сети бытовой техники не способны пока составить достойную конкуренцию специализированным магазинам.

Ноутбуки, коммуникаторы и МФУ

С точки зрения развития продаж различных категорий компьютерной техники, развитие кузбасского рынка компьютерного ритейла соответствует не только общесибирским, но и общероссийским трендам.

В 2008 году наблюдается стабильный рост продаж ноутбуков, что в свою очередь негативно сказывается на продажах стационарных ПК и мониторов. «Наблюдается тенденция повышения спроса на ноутбуки и снижения на стационарные ПК. Эта тенденция не уникальна - она проявляется по всей стране, - констатирует заместитель генерального директора ООО «ЗапСибАвтоматика« Никита Шульгин. - Представители малого и среднего бизнеса, активно развивающегося в последнее время, проявляют высокую заинтересованность в мобильных ПК для обеспечения постоянного доступа к своей бухгалтерии, рабочей документации, Интернету вне зависимости от своего местонахождения». С этим утверждением согласны и представители сетей бытовой техники и электроники, в которых также активно развивается компьютерное направление. «Все большим спросом пользуются ноутбуки, которые благодаря новым технологиям практически не уступают десктопам в быстродействии и имеют ряд преимуществ перед ними, основное из которых - мобильность», - подтверждает менеджер по связям с общественностью «Эльдорадо» Антон Пантелеев.

В сегменте стационарных компьютеров, как уже отмечалось, продажи самих ПК снижаются, зато растет реализация комплектующих. Никита Шульгин объясняет это тем, что проникновение настольных ПК уже достаточно велико и пользователи больше заинтересованы в их апгрейде. «Большинство ритейлеров сейчас делает ставку именно на продажи комплектующих для апгрейда ПК», - уверен господин Шульгин.

На рынке мониторов свой век, по мнению PR-директора компании «МИР» Елизаветы Тотуновой, отживают 17-дюймовые дисплеи, на смену им приходят 22-24-дюймовые модели. «В сегменте печатающих устройств спрос смещается от отдельных копиров, сканеров и принтеров к многофункциональным устройствам (МФУ), совмещающим все три функции, - говорит Елизавета Тотунова. - Самым востребованным и быстрорастущим сегментом в категории компьютерной техники сегодня являются ноутбуки, которые и по производительности, и по стоимости уже давно успешно конкурируют со стационарными ПК и все чаще приобретаются в качестве домашнего ПК».

На кузбасском рынке, помимо роста продаж ноутбуков, наблюдается повышение спроса на различные мобильные гаджеты и аксессуары к ним. «Высок интерес к коммуникаторам, - отмечает Никита Шульгин. - Главная причина в высокой функциональности этих устройств, что очень важно для подвижных деловых людей». С ним соглашается аналитик ООО «Стинс» Максим Кавалера: «Коммуникатор не только подчеркивает статус и индивидуальность владельца, но и благодаря широкому набору функций выручает его во многих ситуациях. Помимо этих устройств, среди покупателей также популярны карманные компьютеры и мини-ноутбуки вроде ASUS EeePC».

Конкуренция порождает диверсификацию

На кузбасском рынке компьютерного ритейла растет конкуренция и назревает консолидация, считает руководитель розничного направления компании «НЭТА» Станислав Рапопорт. «На рынок пришли крупные федеральные игроки компьютерного ритейла и бытовых сетей с запада и востока, что привело к существенному переделу и без того насыщенного рынка, - пояснил «КС» Станислав Рапопорт. - Очевидно, что основную долю новые игроки смогли «откусить« от мелких локальных сетей и отдельных магазинов».

В результате прихода в регионы новых игроков возник дефицит персонала, что привело к ужесточению борьбы за специалистов. «Готовых специалистов на рынке практически нет, - сетует Рапопорт. - Конкурентное преимущество получает тот, кто смог создать технологии найма способных новичков, развития их в специалистов и удержания на высоком мотивационном уровне на максимально длительный период».

В условиях усилившейся конкуренции опытные ритейлеры ищут новые смежные рыночные ниши с целью сохранения прибыли и темпов роста бизнеса. К примеру, известный игрок рынка компьютерного ритейла «Кузбасский Компьютерный Центр» (ККЦ) сейчас делает ставку на системную интеграцию и уже работает с предприятиями малого и среднего бизнеса. «Эта корректировка курса есть ничто иное, как реакция на меняющиеся рыночные условия, стремление двигаться в русле основных тенденций рынка информационных технологий, - говорит директор по развитию компании «Кузбасский Компьютерный Центр« Сергей Балашов. - Не последнюю роль сыграл и опыт крупнейших отечественных и зарубежных компаний. Как показала практика, решение о развитии нового направления [системной интеграции] себя полностью оправдало». Расширение сферы деятельности, по словам Балашова, потребовало подготовки новых предложений и дополнительных услуг. В компании появились подразделения, специализирующиеся на проектировании, поставке, монтаже, пусконаладке, обслуживании структурированных кабельных сетей, волоконно-оптических сетей, систем видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, АТС, систем контроля и управления доступом, систем ТВ, высоковольтных сетей, а также специализирующиеся на серверных решениях.

Кузбасская компания «ЗапСибАвтоматика» наоборот, освоившись на рынке системной интеграции, планирует активно развивать розничное направление. По словам Никиты Шульгина, компания уже более шести лет работает на корпоративном рынке. «Наши позиции вполне стабильны, есть устоявшийся круг клиентов, но идет процесс расширения клиентской базы, и мы постепенно начинаем работать с частными лицами. Мы видим перспективы для компании в развитии именно частного направления. У нас уже достаточно опыта в работе на корпоративном сегменте, и нам было бы интересно поработать с населением», - поясняет он.

Актуален вопрос компьютерного ритейла и для сетей бытовой техники и электроники. Такие федеральные игроки, как «МИР», «Эльдорадо», «М.Видео» и «Техносила», активно развивают компьютерное направление и считают, что могут составить достойную конкуренцию в этом сегменте специализированным сетям. «Если брать в учет узкую направленность специализированных игроков, им сложнее создавать клиентскую базу и, соответственно, увеличивать продажи, - утверждает Антон Пантелеев. - Компания «Эльдорадо« являются крупнейшим продавцом бытовой техники и электроники, включая и компьютерную технику. Нашим преимуществом перед конкурентами является наличие качественного послепродажного обслуживания и возможность предоставить покупателю лучшие цены и отличный ассортимент во всех наших магазинах». Елизавета Тотунова из «МИРа» вовсе утверждает, что значительная часть покупок населением компьютерной техники происходит именно в бытовых сетях. «Одна из основных причин в том, что компьютеры стали таким же массовым товаром, как и бытовая техника, поэтому может успешно продаваться в соответствующих магазинах», - отмечает она. При этом должное Елизавета Тотунова отдает и специализированным сетям, в которые, по ее словам, обращаются преимущественно люди, предпочитающие собирать компьютер самостоятельно и четко представляющие, какая оперативная память, видеокарта, процессор и другие комплектующие им нужны. Такие потребители по-прежнему предпочитают совершать покупки в специализированных салонах, где у них есть возможность выбрать конкретную конфигурацию и отдельно приобрести комплектующие для самостоятельной модернизации.

Мнения «бытовиков» расходятся с точкой зрения специализированных ритейлеров и экспертов. «Лучше всего и, главное, с большей квалификацией на рынке работают именно специализированные компьютерные ритейлеры, поскольку ИТ - их основная сфера деятельности, - не сдается Никита Шульгин. - Менеджеры по продажам бытовых сетей имеют дело с широким спектром продуктов и не могут обладать глубокими знаниями по каждой товарной категории». Аналогичного мнения придерживается и Максим Кавалера: «Крупные магазины, где представлен огромный ассортимент товаров, в том числе и компьютерной техники, было бы опрометчиво воспринимать как серьезных конкурентов специализированным сетям, поскольку «много» не значит «лучше и качественнее».

Не забыть про сервис

Когда практически в каждой второй квартире есть компьютер, ритейлерам приходится уделять повышенное внимание развитию сервисных услуг. Сейчас это понимает большинство участников кузбасского рынка компьютерного ритейла. «У нашей компании практически в каждом городе есть свой сервисный центр, где все покупатели могут получить быстрое и качественное обслуживание, ведь компьютерная техника зачастую используется для ведения бизнеса, где промедление - это потеря прибыли, - подчеркивает Антон Пантелеев. - Мы это понимаем и уделяем сервису особое внимание. В 2007 году компанией «Эльдорадо« был запущен проект HiTechnic по продаже сервисных услуг. Одним из направлений этого проекта является создание в каждом магазине специализированного отдела, где всем покупателям компьютерной техники специалисты помогут в настройке компьютера и установке ПО. В конце 2008 года этот проект заработает в Кемерове и Новокузнецке. Развитие данного направления, мы уверены, приведет в наши магазины требовательных покупателей компьютерной техники».

«Наличие сервисных служб действительно очень важно, - добавляет Никита Шульгин. - Причем именно официальных сертифицированных сервисных служб в местах реализации продукции. Это удобно, ведь в таком случае не придется обращаться в сторонние авторизованные сервисы, которые могут находиться даже в других городах. У нас, например, есть два сертифицированных сервисных центра, которые вполне удовлетворяют потребности в ремонте и обслуживании техники».

В «Кузбасском Компьютерном Центре» также работает сервисная служба, причем со дня основания компании. Сервисный центр имеет возможность оказывать услуги инсталляции, запуска, поддержки технического оборудования любой степени сложности - от сети небольшого офиса до крупного дата-центра или серверного узла. «Наша сервисная служба является авторизованным сервисным центром ведущих мировых производителей ИТ-рынка и участвует в ежегодных федеральных программах по вводу в эксплуатацию компьютерной техники и серверного оборудования, - утверждает Сергей Балашов. - Сертифицированный сервисный центр ККЦ имеет в своем составе более 20 дипломированных инженеров в Кемерове и Новокузнецке». Также с начала своего существования сервисные услуги развивает «НЭТА».

Насыщенным рынок компьютерного ритейла в Кузбассе местные игроки назвать не берутся. Фирмам-новичкам найдется место под солнцем, утверждают они. «Можно оценить насыщенность Кузбасса как среднюю. Однако компаниям-новичкам будет достаточно трудно в нашем регионе, так как здесь много игроков, которые сильны и уже готовы выйти на федеральный уровень», - подводит итог Никита Шульгин.

Игорь ВИНОКУРОВ
sibpress.ru

25.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. На страницах книги вы найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных и новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки и упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, оформления колонтитулов и, конечно же, постпечатной обработки не оставят равнодушным ни одного профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация