Статьи

День товарной категории

День товарной категории

День определенной товарной категории - интересный и эффективный вид интегрированных маркетинговых коммуникаций. Он является мощным инструментом брендинга, объединяет в себе рекламу, sales-promotion, PR, этот комплекс позволяет достичь целого ряда целей, воздействовать на многочисленные области рыночного пространства.

Цели, которых может достичь организация Дня товарной категории, можно разделить на 2 группы.

Долгосрочные цели

Первые некоторой степенью условности можно назвать «мягкими» или, придерживаясь другой классификации, «долгосрочными». Эти цели фокусируются на нематериальных активах компании-организатора, и их ключевыми объектами выступают 3 важнейших элемента: бренд, компания и товарная категория, которой посвящен праздник.

Краткосрочные цели

В противоположность рассмотренным выше «мягким» или «долгосрочным» целям компания может поставить и «жесткие», «краткосрочные», то есть сфокусированные на продажах в настоящее время. День продукта - это реальная возможность продать как можно больше этого продукта. Как правило, при этом на него устанавливаются специальные сниженные цены, какая-то часть может быть распространена бесплатно. Наш День печенья не стал исключением: печенье продавалось по сверхнизкой цене - 10 рублей за 2 упаковки. Всего на празднике было продано шестнадцать тысяч упаковок печенья, и еще четыре тысячи розданы бесплатно.

Однако компании-организаторы не ставили перед собой цель поднять продажи: низкие цены были необходимым атрибутом Дня печенья, где по определению должно быть много печенья у как можно большего количества людей. Но эта акция может быть отчасти названа акцией sales-promotion.  

Все, о чем говорилось выше, относилось к общим, базовым, универсальным целям акции, то есть свойственным всем или почти всем подобным мероприятиям. Существуют, однако, и специфические задачи, которые компания ставит каждому конкретному событию. Эти задачи учитывают специфику ситуации, организатора или товарную категорию.

В частности, День печенья являлся, помимо всего прочего, попыткой ускорить развитие рынка фасованного печенья, таким образом, проведение мероприятия решало не только маркетинговые, но и стратегические задачи фабрик-организаторов.

На сегодняшний момент доля фасованного печенья в отрасли крайне мала по сравнению с долей весового печенья, являющегося традиционным. На фабриках холдинга, объем производства которых составляет около 35 тысяч тонн в год, доля фасованного печенья составляет менее 5%. По мнению Антона Иванова, директора по маркетингу фабрики «Золотой ключик», эта ситуация изменится в течение ближайших 5 лет: «Начало производства фасованного печенья - это стратегическое решение, нацеленное на отдачу в долгосрочной перспективе. Сейчас рынок фасованного печенья крайне мал, но он активно развивается и ежегодно вырастает почти вдвое. Являясь лидером отрасли, мы обязаны принимать активное участие в формировании этого рынка, изначально задавая определенный стандарт работы на нем. Наши продукты являются своеобразным эталоном для других профессиональных участников рынка».

Кирилл Семенов, директор маркетингового агентства Promaco «Бюджет подобного мероприятия зависит, прежде всего, от желаемого количества привлекаемых посетителей. Если Вы устраиваете в Санкт-Петербурге массовое мероприятие для 3-5 тысяч человек, рассчитывайте, как минимум, на  тысяч, если от 5 до 10 тысяч - затраты составят от  тысяч. Если вы предполагаете собрать более 10 тысяч посетителей - „нет предела совершенству". День печенья, например, по предварительным подсчетам посетили около тринадцати тысяч детей и взрослых».

Бренд

Важнейшими целями организации Дня товарной категории является создание/повышение узнаваемости, осведомленности о бренде или лояльности к нему. В случае с Днем печенья в качестве такого бренда выступала серия печенья «Золотой ключик»: марки «Буратино», «Лиса Алиса» и др. Для реализации вышеназванных целей в качестве тематической основы для праздника была выбрана всем известная одноименная сказка: узнавая полюбившихся с детства персонажей, зрители узнавали и печенье, знакомились с ним и запоминали. Построение устойчивой связи между торговыми марками и героями детской сказки позволяло сделать печенье «родным». На повышение узнаваемости работала также наружная и печатная реклама: афиши, банеры, листовки, логотипы на воздушных шарах.

Кроме того, с помощью подобной акции компания получает возможность создать определенный имидж бренда, выразить его идею: выбор формата праздника и его смыслового наполнения отражаются на восприятии бренда.

Компания

Проведение Дня товарной категории позволяет компании-организатору заявить о себе и своих возможностях как конечным потребителям, так и дистрибьюторам, представителям городской администрации, СМИ, одним словом, создать паблисити. Компания-организатор предстает как мощный игрок на своем рынке, лидер, «лицо» отрасли.

Товарная категория

Разумеется, виновница торжества также приобретает от своего праздника. День товарной категории способен создать имидж не только бренда, но и всей товарной категории, усилить ее привлекательность. День печенья - это день, когда печенье является не только продуктом, товаром, но и определенным явлением. У нас особоео отношение к Дням рождения, Дню знаний, Дню победы, Дню своей профессии (День радио, День строителя), то есть к Дням всего того, что является существенным элементом нашего мироощущения, чем-то значимым. День пива или День печенья придают значимость и пиву, и печенью, ставя их в один ряд с важными феноменами культуры. Кроме того, взорам участников предстает вся отрасль, ее характер. День Печенья - это детский праздник, для детей и их родителей, бабушек и дедушек, и именно такой домашний, веселый характер у отрасли, у печенья как такового. Люди не обязательно будут более внимательны к печенью фабрик-организаторов, влияние праздника распространится и на другие марки. Но продвижение товарной категории - неотъемлемая часть брендинга, и День печенья - это во многом именно день Печенья. Таким образом, целями организации подобного праздника может стать влияние на восприятие товарной категории, ее имидж, потенциал. Также компания оказывает воздействие на уровень и характер потребления.

btlregion.ru

21.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. Р В РІР‚в„ў некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь РёС… понимают люди РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Простейшие картинки РјРѕРіСѓС‚ Р В Р’В РРРІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’·Р В Р’ Р’°Р С˜Р ВµР Р…ить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". Р В РІР‚в„ў наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее Р Р…Р Вµ РѕР±С…РѕРґРёС‚СРРвЂввЂСвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р В Р РЏ Р Р…Р С‘ интернет-навигация, Р Р…Р С‘ мобильная СЃРІСЏР·СЊ. Это РЅРѕРІРѕРµ символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее Р С‘ перспективное, Р С—Р С• сути, является наилуСРРРвЂв„СћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљР’ Р В Р’ РІР‚љР Р‹Р В Р Р‹Р Р†РІР‚љВ¬Р В РЎвЂ˜Р В РЎВ˜ материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму Р С‘ образовывать РІСЃРµ новые Р С‘ новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация