Есть мнение ...

Маркетинг обладателя кепки UEFA

Маркетинг обладателя кепки UEFA

Через несколько дней в Санкт-Петербурге стартует второй этап рекламной кампании «Зенита» и «Газпрома» - «Команда супергероев». Первый ее этап ничего кроме недоумения не вызвал.

В конце августа на билбордах, размещенных по всему городу, Дика «Победоносного» Адвокаата заменит капитан «Зенита» Анатолий Тимощук. Изобретает образы героев петербургского футбола московское брендинговое агентство UNIQA Creative Engineering, известное также по оформлению тары для водки «Маруся» (производитель - группа «Русский алкоголь») и календарей для ОАО «Газпром нефть».

Выбрали UNIQA C. E. в ходе тендера, в котором участвовали более 10 рекламных агентств из Москвы и Петербурга. Идея с супергероями высокопоставленных представителей нефтегазового холдинга просто очаровала. Говорят, ее лично одобрил глава «Газпрома» Алексей Миллер.

«Наша идея понравилась и в «Зените», и Александру Дюкову (президент ОАО «Газпром нефть» и ФК «Зенит». - «ДП»), и на более высоком уровне, не могу сказать, кто это был, - рассказывает директор UNIQA C.E. Алексей Якушик. - Мы делаем дизайн, слоганы, пытаемся связать роль человека в команде с каким-то образом. Если Адвокаат - это Наполеон, то Тимощук - тот, кто ведет за собой».

Фабрика суперменов

Финансирует «героический» рекламный проект ФК «Зенит». Сумму вложений ни в брендинговом агентстве, ни в самом клубе не раскрывают. При этом по информации другого специалиста в сфере наружной рекламы - агентства «СПН Взлет», одна сторона щита 6х3м в Петербурге в среднем стоит около 30-35 тыс руб. в месяц, а использование носителей ситиформата (на остановках) - 5-10 тыс руб. в месяц.

Таким образом, только размещение супергероев обойдется «Зениту», по оценкам экспертов, более чем в $ 1 млн в течение года.

Чей туфля?

Между тем несообразности есть уже в первом героическом образе. Взять, к примеру, кроссовки Дика Адвокаата на известном плакате. Наставник сине-бело-голубых предстает в образе Супермена с надписью «Газпром» на груди и в кроссовках с тремя полосками, которые являются зарегистрированным товарным знаком компании Adidas.

При этом с января 2008 г. техническим спонсором ФК «Зенит» является другой крупнейший производитель спортивной экипировки - Puma. В Puma AG как-либо комментировать ситуацию отказались. При этом эксперты говорят о целом комплексе ляпов и ошибок, допущенных в рекламе.

На том же билборде с Суперменом читаем: «Адвокаат «Победоносный». Здесь все замечательно кроме кавычек. Либо авторы слогана не понимают, зачем кавычки в русском языке, либо иронизируют в том смысле, что Дик Адвокаат не такой уж победоносный, либо не считают победы «Зенита» в чемпионате России 2007 г. и на Кубке UEFA чем-то существенным.

Что же мы выиграли?

О сомнительном качестве маркетологов «Зенита» говорит еще один, казалось, незначительный факт. Среди многочисленной атрибутики, посвященной победе в кубке, выпущена шариковая ручка с надписью «Зенит» UEFA Cap Winner. Такую ручку можно приобрести в любом фирменном магазине или киоске ЗАО «Зенит-Трейд». Дословно это переводится как «победитель кепки UEFA» или, как принято говорить по-русски, обладатель кепки UEFA. Комментарии, что называется, излишни.

Веселящий газ победы

ФК «Зенит» знает вся Россия. В Петербурге команду готовы носить на руках. Понятно, что в такой ситуации билборды, рекламирующие клуб, в общем-то не нужны. Однако в клубе настаивают на обратном.

«Сегодня у нас 22-тысячный стадион, завтра будет 60-тысячный, - смотрит в будущее коммерческий директор ФК «Зенит» Сергей Белков. - Кем мы будем его заполнять? Жителей города надо воспитывать, формировать их мнение о команде. Если они будут знать, что это команда супергероев, они будут ходить на матчи».

В клубе также сообщают, что «героическая» рекламная кампания - главным образом инициатива акционеров. Рекламируется не только клуб, но и «Газпром». При этом идея «Газпрома» создать команду супергероев отвечает сразу нескольким требованиям: реклама клуба, присутствие в клубе «Газпрома» и презентация «Газпрома» как социально ответственной компании, приводящей к успеху. «Естественно, если бы у нас не было «Газпрома», его пожеланий в рекламном бюджете, то рекламы было бы меньше», - уточняет Сергей Белков.

Алексей Плешков, Сания Галеева
Деловой Петербург

20.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация