Репортажи

И нечего надувать щеки

И нечего надувать щеки

20 августа. Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития  рекламного рынка России в первой половине 2008 года. Спикеры пресс-конференции - В. Евстафьев, Д. Балабанов и С.Веселов - осветили два животрепещущих вопроса: о состоянии рынка и проблемах его исследования.

Начнем с последнего. При подготовке оценок комиссия экспертов АКАР опиралась в основном на данные Аналитического Центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), единственного на сегодняшний день центра, который «объективно и уверенно считает весь рекламный рынок» (В. Евстафьев). Комментарии спикеров свелись к следующему:

  • Несмотря на явное сглаживание различий в данных различных исследовательских центров, проблема мониторинга и белых пятен остается. Это касается не только отдельных видов рекламы (например, product placement, где мониторинг практически невозможен и «посчитать» можно только «Джеймса Бонда» или indoor, где до сих пор мониторинг не налажен), но и географии. Быстро растущий и усложняющийся региональный рынок все труднее поддается анализу.
  • К проблеме «белых пятен»  сегодня прибавилась и проблема достоверности, которую, по мнению экспертов из центров, создают конъюнктурно настроенные «отраслевики». И здесь дело не только в желании отдельных каналов «пошире надуть щеки», но и  в различии исходных данных, учитываемых при подсчетах. Поэтому становятся особенно актуальны методы и каналы перепроверки информации. А доброе имя исследователя зависит  не только от качества данных, но и от политики ненавязывания цифр и открытого объяснения, откуда эти цифры взялись. То есть, от правильной коммуникации с внешним миром

Накал дискуссий между исследователями потихоньку снижается и благодаря поддержке экспертных оценок ведущими игроками рынка. Вместе с тем, некоторые выводы все же пришлось отложить до конца года (см. таблицу)

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2008 ГОДА 

сегменты Январь-Июнь, млрд. руб.2007 год 2008 год Прирост, %
Телевидение 52.0-52.2 65.8-66.0 26,3
Радио* - 6.5-6.6 -
Печатные СМИ 24.7-24.9 27.7-27.9 12,1
в т.ч. газеты 5.4-5.4 6.5-6.6 20,2
журналы 11.0-11.1 12.8-12.9 16,3
рекламные издания 8.2-8.3 8.3-8.4 2,6
Наружная реклама 19.3-19.5 21.8-22.0 13
Интернет** 2 2,9 45
Прочие носители*** 1 1,3 30
ИТОГО - 126.0-127.0 20,4

*   -  Данные по первому полугодию 2007 года и прирост рынка в 2008 году  не представлены, поскольку оценки экспертов значительно расходятся. Окончательные оценки объемов рынка рекламы в первом полугодии 2008 года и динамики рынка рекламы на радио будут согласованы  Комиссией экспертов АКАР по итогам 2008 года.

** -  Данные по Интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы.

***- В категорию «Прочие носители» входит в частности реклама в кинотеатрах. Объем этого сегмента по оценке экспертов составил  в первом полугодии 2008 года - 320 млн. рублей, из которых 18 % приходится на региональную рекламу. Туда же входит и indoor реклама, набравшая около 1 млрд. руб.  Но если реклама в кинотеатрах еще не достигла бюджетов, достойных отдельной графы в таблице, то с indoor все несколько сложнее: с выводами решено подождать до конца года из-за длинных контрактов и проблемы с мониторингом. Последняя усугубляется растущим количеством игроков, в отличие от той же рекламы в кинотеатрах, где таковых гораздо меньше.

А теперь - основные комментарии спикеров по поводу приведенных данных.

В целом, темпы роста рекламного рынка отражают ситуацию на рынке товарном: через год-два наступит насыщение и стабилизация - явление нормальное на Западе, но весьма непривычное у нас. «Это не катастрофа», - утверждают спикеры, а возвращение к нормальной жизни.

На фоне «мягкого», но все-таки роста регионального рынка,  заметно провисает рынок ТВ- и радиорекламы московского региона. Ни о каких 26% здесь речи не идет, от силы 12%, а некоторые показатели по радио-рекламе и вовсе отрицательны. Тому названо несколько причин.

Во-первых, -   перегрев московского рынка. Во-вторых, -  заморозка работы иностранных сетевых агентств во время выборов, согласно правилам западных держав. «Эксклюзивный» характер российских выборов (когда с приходом нового президента не только ничего не меняется в стране, но и сама фигура оного отбрасывает подозрительно знакомую тень) никак не повлияло на жесткое правило не выводить на рынок новых товаров до окончания процесса. Влияние третьего фактора еще не достаточно ясно: с замедлением темпов роста мировой экономики неизвестно как поведут себя иностранные рекламодатели - либо заберут из России деньги, дабы залатать свои прорехи, либо все же останутся в надежде наверстать упущенное у нас и в других странах БРИК, где рынок продолжает расти.

О телерекламе. Пик роста цен, связанный с законодательными ограничениями, явно прошел, ибо оставшийся физический объем рекламы рубить уже некуда, так что рост спроса, по мнению спикеров,  отныне будет пропорционален росту цен. Больше всего от сокращений и запретов терпит сегодня «наружка», однако динамика рынка и здесь не так уж плоха, особенно если говорить о высокотехнологичных электронных конструкциях. Опять же, посмотрите на цифры Интернета.

Вообще все не так уж плохо, - был общий вывод. - И нечего надувать щеки.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

20.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация