Статьи

Здоровью не помеха

Здоровью не помеха

Пивоварам в России предстоит освоить новые формы работы. В течение ближайших 10-20 лет основной рост в России будет идти за счет сегмента HoReCa. По сравнению с Западной Европой он здесь находится в зачаточном состоянии.

Каким бы сильным ни было стремление к здоровому образу жизни, люди все равно не перестанут любить пиво. Взять хотя бы США, где последние пару десятилетий вовсю пропагандируется здоровый образ жизни, - по данным американского минсельхоза, потребление сигарет на душу населения с 1980 г. снизилось в 2,3 раза, а вот потребление пива осталось практически на том же уровне. То же самое будет происходить и в России, уверен глава российского подразделения Efes Тугрул Агырбаш. Более того, России еще есть куда расти: по душевому потреблению наша страна не входит даже в пятерку лидеров.

А вот что точно изменится, так это само пиво. «В ближайшие 10-15 лет потребители переключатся на пиво с низким содержанием алкоголя и малой насыщенностью углекислым газом. Все большую популярность станут приобретать различные миксы: пиво с лаймом, папайей, виноградом, вишней», - уверен Тугрул Агырбаш. Принятый в Баварии в 1516 г. знаменитый закон о чистоте пива, на который любят ссылаться пивоваренные компании, тоже будет пользоваться меньшим почетом. «Более разнообразными станут ингредиенты - различные комбинации ячменя, пшеницы, риса, кукурузы в качестве солодовенных материалов будут придавать пиву совершенно новые вкусы», - прогнозирует Агырбаш. Никуда от этого не деться. Потребители все больше станут экспериментировать, им нужен будет больший выбор вкусов, и не только. Будут изменяться и форма бутылок, и их объемы, и способы потребления. Причем особенно заметными будут изменения именно в России. В Европе более устоявшаяся культура потребления пива, поэтому там много потребителей, лояльных определенным маркам пива. «А в России потребитель пытается попробовать весь набор сортов на рынке», - отмечает Тугрул Агырбаш. То, что те же миксы, которые отдельные производители пива пытались вывести на рынок несколько лет назад, не пошли, его не смущает: просто потребителям еще не были нужны такие продукты, говорит Агырбаш.

Традиционное пиво окончательно не исчезнет. На протяжении следующих 10-20 лет светлое пиво с содержанием 4-5% алкоголя будет пользоваться спросом, уверен Агырбаш, ведь оно хорошо подходит для вечернего времяпрепровождения, встреч с друзьями. Легкое же пиво с пониженным содержанием алкоголя и углекислого газа можно пить, например, за обедом или после занятий спортом. К тому же легкое пиво, которое считается более здоровым, более популярно в США, где оно и было придумано, причем по простой причине: американцы более склонны к ожирению, чем европейцы и россияне, и уверены, что легкое пиво позволяет снизить потребление калорий.

БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ

Самим пивоваренным компаниям тоже предстоит измениться. Прежде всего практически исчезнут игроки среднего уровня. Останутся лишь огромные транснациональные монстры типа InBev или SABMiller и совсем небольшие пивоварни, обслуживающие местные рынки, уверен Тугрул Агырбаш. Резко сократится и число брендов, зато практически все бренды превратятся в зонтичные - именно под суббрендами и будут производиться все разнообразные сорта транснациональных компаний. Собственно, процесс этот активно идет и должен завершиться уже в ближайшие годы. Сделка по слиянию InBev и американского лидера Anheuser-Busch, анонсированная месяц назад, это подтверждает.

Но самое главное - пивоварам в России предстоит освоить новые формы работы. «В течение ближайших 10-20 лет основной рост в России будет идти за счет сегмента HoReCa. По сравнению с Западной Европой он здесь находится в зачаточном состоянии», - говорит Агырбаш. В европейских странах 60-80% пива потребляют в барах и ресторанах, в России же этот сегмент - максимум 15%. В будущем положение будет выравниваться, ведь россияне все больше перенимают западные привычки, а значит, пивоваренным компаниям придется под них подстраиваться. HoReCa требует других каналов дистрибуции - например, доставки не днем, а по ночам, объясняет Тугрул Агырбаш. «К тому же мы должны предоставлять сервис по обслуживанию, чистке и замене оборудования. Это достаточно капиталоемкий канал. Да еще надо привлекать потребителей, что может быть заметно дороже», - отмечает он.

Плюс необходимо развивать ресторанный бизнес, и эту работу придется взять на себя пивоваренным компаниям. «На Западе некоторые компании уже переходят от производства пива и партнерства с рестораторами к открытию собственных ресторанных сетей. Это совершенно другой бизнес. Но если есть возможности на рынке, то опыт может быть успешным, как у Олега Тинькова», - отмечает глава российского подразделения Efes. К тому же сотрудничать пивоваренным компаниям в создании фирменных сетей практически не с кем, признает Тугрул Агырбаш, поэтому-то и примеров такого партнерства на российском рынке крайне мало.

СТИЛЬ ХИЩНИКА

На что же рассчитывать средним по размерам пивоваренным компаниям, таким как «Очаково» или Efes? Либо вливаться в состав транснациональных концернов, либо идти на неосвоенные рынки. На второй вариант рассчитывает Efes, рассматривая в качестве основного плацдарма развития Китай и другие страны Азии, где пивные рынки не консолидированы и имеются большие возможности для развития.

По сравнению с транснациональными гигантами, которые больше похожи на неповоротливых китов, компании уровня Efes скорее напоминают проворных акул, приводит аналогию Тугрул Агырбаш. «Мы можем очень быстро двигаться и кусать, пока они только поворачиваются», - смеется он. Такая тактика позволяет быстро реагировать на изменения во вкусах потребителей. «В какие-то годы будет популярно немецкое пиво, затем придет очередь мексиканского и т. д. Так что производителям придется угадывать, с какой стороны будет дуть ветер, чтобы удержать свою долю рынка», - говорит Агырбаш. Опасаться приходится не увлечения людей здоровым образом жизни, а, скажем, каких-нибудь климатических катаклизмов. Впрочем, последними нас пугают не один десяток лет, а ничего страшного так и не произошло.

Алексей Непомнящий
smoney.ru

18.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация