Есть мнение ...

Отказ от гарантий – юридический щит исполнителя

Отказ от гарантий – юридический щит исполнителя

Как показывает практика, продавцы услуг склонны переоценивать свои возможности и давать завышенные обещания. Очень важно противостоять этому соблазну и поддерживать с клиентами как можно более открытые и эффективные взаимоотношения.

Разумеется, некоторое преувеличение допустимо, для этого существует даже специальный юридический термин - «дутая реклама». Немножко дутой рекламы («Мы - лучшая фирма по поисковой оптимизации в штате Вашингтон», «Наши услуги дешевле и эффективнее услуг наших конкурентов») еще никому не вредило, и рассматриваться как юридически обязывающие, такие фразы не будут. Однако рано или поздно любой компании придется столкнуться с клиентом, который откажется платить за оказанные услуги по причине их несоответствия его завышенным ожиданиям. И вовсе не обязательно это будет вызвано плохим качеством услуг или преувеличенными обещаниями компании. Такое бывает с каждым, и это вовсе не означает, что вы - плохой специалист по поисковой оптимизации.

Даже если предупредить заказчика на словах, что любые технологии поисковой оптимизации имеют определенные пределы, он может просто пропустить это мимо ушей и сосредоточиться на вашем обещании в десять раз увеличить прибыльность его сайта.

Включение в договор с клиентом правильно сформулированных гарантийных условий позволяет решить сразу две задачи.

Во-первых, это дает возможность управлять ожиданиями клиента. Людям свойственно забывать и/или неправильно интерпретировать то, что было сказано исключительно на словах. Если эту информацию внести в договор, заказчик, скорее всего, уяснит себе, что вы не обещали ему достать луну и звезды с неба, и поэтому будет хоть немного готов к тому, что в один прекрасный день его сайт может обрушиться сразу на пять позиций безо всяких очевидных причин.

Во-вторых, правильно сформулированные условия отказа гарантий позволяют ограничить ответственность фирмы в том случае, если вы не сможете вывести сайт заказчика на первое место в выдаче и/или не сможете удержать его на высоких позициях.

Специалисты по поисковой оптимизации понимают, что на позиции влияет целый ряд не зависящих от вас факторов, а клиенты - нет. Рано или поздно вам непременно придется столкнуться с раздраженным заказчиком, который либо (1) откажется платить, либо (2) попытается отсудить у вас уже заплаченные деньги, потому что его не удовлетворяют результаты вашей работы. Включив в договор специальную оговорку о том, что вы не можете обещать клиенту конкретных позиций, значительно сокращает вероятность и (1), и (2).

Формулируя условия гарантии и отказ от обязательств, стоит обратить внимание не некоторые важные моменты.

  • Такую информацию следует размещать на видном месте, чтобы клиент сразу обратил на нее внимание. Не стоит писать отказ от гарантий мелкими буквами и хоронить его в кипе других документов - в противном случае суд его просто не признает, и вам так и не удастся воспользоваться теми преимуществами, которые подобные юридические инструменты предоставляют с точки зрения управления ожиданиями клиентов. Отказ от гарантий бывает эффективнее в том случае, когда его действительно читают, поэтому печатайте такую информацию крупным жирным шрифтом и, желательно, на самом видном месте страницы.
  • Если вы заключаете с клиентами договоры, включите отказ от гарантий прямо в текст документа. Даже если вы употребляете применительно к своим услугам обороты типа «рекомендательный» или «оценочный», включите в текст своих рекомендаций отказ от гарантий.
  • Законы о гарантиях в разных штатах США могут отличаться. Некоторые из них предусматривают включение в текст договора специального подробного отказа от гарантий относительно «соответствия предлагаемого товара или услуги определенным целям» и «товарной пригодности».
  • Законодательство некоторых штатов не допускает полного отказа от гарантий. Не следует использовать отказ от гарантий как повод для того, чтобы делать свою работу спустя рукава. Это плохая практика, которая не приведет ни к чему, кроме проблем с законом.
  • Обязательно уточните, что вы не обещаете конкретных позиций.
Сара Берд
seonews.ru

17.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация