Статьи

Запах бренда

Запах бренда

В выборе благовония не стоит полагаться только на собственную интуицию и предпочтения. Запах торгового помещения напрямую зависит от дизайна интерьера, площади магазина, интенсивности освещения, стилистики самого товара, престижности торговой марки, статуса целевой аудитории.

С каждым годом ароматы в отечественных торговых центрах становятся все более насыщенными. Дело вовсе не в увеличении количества парфюмерных бутиков, а в популяризации очередной находки маркетологов для привлечения покупателей - аромамаркетинга. Как утверждают специалисты по запахам, ароматизация торговых залов способна не только повысить лояльность к бренду, но и на 15% продлить время пребывания клиента в лавке, а также повлиять на желание сделать покупку. В действенности потребительской ароматерапии убедились некоторые киевские руководители. Среди них Елена Ивахненко, управляющий директор сети магазинов Motor и Replay в ТРЦ "Караван" и "Городок". "За полгода применения аромамаркетинга в наших торговых точках мы убедились, что посещаемость выросла на 30%, - рассказывает она. - Кроме того, участились комплексные покупки: если раньше в одни руки продавалась преимущественно одна-две вещи, то после ароматизации помещения, как правило, клиент стал покупать на одну обновку больше". Елена отмечает, что подобных результатов удалось добиться путем проб и ошибок, поскольку исход мероприятия напрямую зависит от удачного выбора аромата.

Все в сад

Идея постичь азы аромамаркетинга возникла у г-жи Ивахненко год назад. Занимаясь шопингом, она неоднократно отмечала, насколько комфортно находиться в заведениях, где витает тонкий приятный аромат. Для начала решила протестировать метод в одном из своих магазинов Motor (ТЦ "Городок"). "Мне понравился аромат элитного табака, но я понимала, что он более уместен в дорогих бутиках, - отмечает Елена. - Чтобы не ошибиться в подборе запаха, мы обратились к специалистам".

Выбор был остановлен на свежем аромате под названием "Магические сады". Источник ароматизации был размещен в примерочных кабинках - месте, где у покупателя складывается окончательное впечатление о товаре. Эффект не заставил себя долго ждать: вскоре продавцы отметили, что клиенты стали дольше задерживаться в магазине. Посетители признавались, что приятный запах улучшает настроение. Персонал в свою очередь утверждал, что тонкий неназойливый аромат прибавляет энергии. "Полученные отзывы свидетельствовали о том, что эксперимент удался, поэтому мы решили ароматизировать и остальные магазины, - говорит г-жа Ивахненко. - К тому же стоимость услуги подкупала своей доступностью: покупка устройства для подачи аромакомпозиции с потоком воздуха обошлась нам в 330 грн, а его последующее обслуживание - около 100 грн в месяц".

Елена Ивахненко: "Покупка устройства для подачи аромакомпозиции обошлась нам в 330 грн, а его последующее обслуживание - в 100 грн в месяц".

Поначалу Елена хотела, чтобы аромат в магазинах Motor в обоих ТЦ был одинаковым. Но специалисты объяснили, что, помимо прочего, на выбор благовония влияет и атмосфера торгового центра, в котором расположена торговая точка. Для Motor в "Караване" был подобран новый букет, ведь у данного торгового центра другая специфика. "Караван" посещают не только ради шопинга, но и для того, чтобы посмотреть кино или покататься на коньках, а "Городок" считается центром семейной покупки, поскольку там есть детская комната", - говорит г-жа Ивахненко. Так выбор был остановлен на бодряще-свежем запахе зеленого чая. Тем не менее через некоторое время в обоих магазинах стали использовать аромат "Магические сады" - он нравился покупателям больше. Для Replay был подобран насыщенный пряный аромат под названием Berberise, соответствующий стилю итальянской торговой марки класса "люкс". Интерьер магазина состоит из деревянных, металлических конструкций и канатов, что и предопределило выбор запаха.

Возбудители аппетита

Через пару месяцев молодому коллективу магазинов Motor захотелось поэкспериментировать с новым ароматом. Сотрудники решили, что за несколько месяцев запах мог наскучить клиентам. Но оказалось, время не всегда требует перемен. "Мы прогадали, выбрав сладковатый фруктовый запах с нотками винограда", - признается Елена Ивахненко. Продавцы в считанные дни заметили, что посетители не восприняли перемену. Клиенты продолжали восхищаться приятной атмосферой в помещении, но из примерочной выходили с жалобами на усталость - насыщенный запах утомлял их. "Вкусный", необычный аромат действительно пробуждал покупательский инстинкт, но не к одежде, а к... пище. Покупатели нередко отмечали, что после посещения магазина у них вдруг появлялся аппетит.

"Когда просчеты стали очевидны, мы поспешили вернуться к предыдущему,
полюбившемуся многим парфюму, - рассказывает Елена. - Несмотря на советы специалистов периодически менять букет, к примеру, в зависимости от сезона, мы решили оставаться верными испытанным запахам. При этом мы договорились с аромакомпанией о том, что запахи, используемые в наших магазинах, не будут применяться в других заведениях".

Рекомендации специалистов по применению ароматов в зависимости от специфики торговой точки:
 - Магазин женской одежды - ваниль, апельсин, лимон, мята
 - Магазин мужской одежды - сандал, кожа, табак
 - Магазин одежды из кожи и меха - древесные запахи, кожа
 - Магазин спортивной одежды - морской бриз, свежескошенная трава, лимон,
озон
 - Бутик нижнего белья - подснежник, лаванда, чайная роза
 - Продуктовый магазин - свежая выпечка, ваниль
 - Мебельный салон - хвоя, свежеспиленная древесина, апельсин, корица
 - Ювелирный салон - зеленый чай, ореховое дерево, абрикос
 - Туристическое агентство - экзотические фрукты, морской бриз

Дорогого стоит

Благодаря ароматизации торгового помещения объемы продаж в американской сети фирменных магазинов спортивной одежды Nike возросли на 6%, а время пребывания покупателей в зоне продаж увеличилось на 18%. Чтобы выяснить, влияет ли запах в магазине на желание посетителя сделать покупку, чикагские ученые провели эксперимент. В двух идентичных торговых залах были выставлены совершенно одинаковые модели кроссовок Nike. Одно из помещений было ароматизировано. Причем для ароматизации применялся не запах кожи, что свойственно многим обувным магазинам, а известная парфюмерная композиция. В эксперименте принимали участие 35 человек, которым в течение 30 секунд предлагалось составить впечатление о товаре в обоих помещениях. Об ароматизации воздуха испытуемым предусмотрительно не сообщали. В итоге 84% респондентов сообщили, что предпочли бы купить обувь из ароматизированного помещения. 10% опрошенных оценили кроссовки из приятно пахнущего зала, как более дорогие.

Оксана Кобинец
retailstudio.org

17.08.2008

на печать


Комментарии

Гость
18.08.2008 9:10 | сообщение #1
 

Приборы Ваши полное дерьмо, в закупке они стоят 10 евро. В добавок ко всему они не впрыскивают полный баллон, а иногда вообще перестают работать и оченнь часто ломаются.
Ароматы дотягивают максимум до 2 евро в закупке. Балоны иногда начинают течь и создается несуразная вонь.
Также Вы утверждаете, что приборы не прграмируются, работают только по определенной программе - ложь. Делаете это вы это для того чтобы побыстрее заменить баллон у клиента, и аромат выходит ночью.
Ваш технический специалист в сумке уже специально держит пустой баллон, что бы при замене его показать, а забирает полуполный и отдает другому клиенту.
У Вас нет прописанных циклов - аромат нужен в час пик, а не постоянно, и он не нужен в зоне потолка.
OASIS хватит пудрить мозги ритейлерам - на выбор аромата можно полагаться на свой выюор и на интуицию. Не нужен аромадизайнер - нет такой специальности, выдумали мульку для ударажания стоимости услуг. Ваш аромадизайнер - обычный психолог - который просто забивает баки и берет за консультацию 1950 грн.

Brando
18.08.2008 15:51 | сообщение #2
 

Статья перепевает известные клише, несколько лет назад уже появившиеся в Интернете. Больше доверия к книге Мартина Линдстрома "Чувство бренда". Ее и надо читать тем, кто серьезно думает о сенсорном маркетинге.

XXX
18.08.2008 19:17 | сообщение #3
 

Brando писал(а):
Статья перепевает известные клише, несколько лет назад уже появившиеся в Интернете. Больше доверия к книге Мартина Линдстрома "Чувство бренда". Ее и надо читать тем, кто серьезно думает о сенсорном маркетинге.

Книга отдыхает, Линдсторм не дает инструментов, только абстрактные понятия.

X..Y
18.08.2008 19:27 | сообщение #4
 

ЗАПАХ БРЕДА - это название больше подхидит данной статье.

kry
18.08.2008 21:50 | сообщение #5
 

Использование запахов в магазинах и ресторанах вещь вполне привычная и опробованая. Не понимаю, за что взъелись на автора. Все правильно пишет

Phantomas
19.08.2008 10:18 | сообщение #6
 

Цитата:
Книга отдыхает, Линдсторм не дает инструментов, только абстрактные понятия.



Уважаемый гость! Интструменты должен находить применительно к уникальному случаю сам маркетолог. Авторы книг, как и Линдстром, в частности, дают стратегическое направление для поиска креативных идей. Или Вы верите в то, что книги по маркетингу обязаны содержать подсказки на все случаи жизни??? Удивлен

XXX
19.08.2008 13:44 | сообщение #7
 

Brando писал(а):

Книга отдыхает, Линдсторм не дает инструментов, только абстрактные понятия.[/quote]

Уважаемый гость! Интструменты должен находить применительно к уникальному случаю сам маркетолог. Авторы книг, как и Линдстром, в частности, дают стратегическое направление для поиска креативных идей. Или Вы верите в то, что книги по маркетингу обязаны содержать подсказки на все случаи жизни??? Удивлен[/quote]Полностью с Вами согласен Brando, но такие книги надо читать между строк. Они не адаптированы под реальность СНГ. Надо развивать рынок и услугу.

Brando
19.08.2008 13:48 | сообщение #8
 

Согласен с Вами, ХХХ.
И немного продолжу обсуждение. Книга Линдстрома хорошо систематизирует опыт предшественников. По сравнению с ней, статья, которая нас с Вами Улыбка "зацепила" уж точно отдыхает.

MMM
27.08.2008 16:27 | сообщение #9
 

Компания OASIS начала распродажу неликвидов по 25 грн за баллон. Обращаю ваше внимание - отсутвуют гигиенические заключения на всю продукцию.
На всю продукцию предлагают один единственный "высновок" по продукции DEOPAL.

MMM
12.09.2008 15:04 | сообщение #10
 

Вот Вам и распродажа, с 1 сентября компания OASIS подняла цены на 5 грн с 55 до 60 на свои туалетные ароматы.

MMM
12.09.2008 15:15 | сообщение #11
 

О!!! А 90 гривневые балоны продают по 60, наверное потекли, такое часто бывет.

Гость
17.10.2008 10:45 | сообщение #12
 

ИМХО,
и все же, находиться в помещении с пусть даже попыткой нейтрализации того или иного зловония и последующей "правильной!" ароматизацией гораздо приятнее чем, например, в полуподвальном помещении со стойким запахом сырости, КаБаРе в котором можно топор повесить на сигаретный дым или шмонит побочными ароматами кухни Обижен

а по поводу соотношения цены/качества мероприятия по ароматизации, здесь скорее всего можно провести параллель с личной парфюмерией,
можно купить себе "савецкий" одеколон колокольчик или аля лавандыш за 9 грн. 50 коп., а можно отовариться парфюмом в магазине типа Брокард.
Согласитесь, разница как по деньгам так и по качеству будет в два порядка.

profit400.ho.ua
20.10.2008 19:49 | сообщение #13
 

даже по 28 гривен пихают свои неликвиды, которые уже просрочились и текут

BobaNet
21.10.2008 20:49 | сообщение #14
 

Цитата:

Статья перепевает известные клише,


Дамы и господа! А не кажется ли вам, что всё это уже где-то, когда-то было? Первым можно быть только в МММ (Если ты - Мавроди). К нику пр-щего автора не имеет никакого отношения! ;) Если кто либо конкретизировал обобщенные знания, то что в этом плохого? Хвала и
Линдстрому и автору "Запах бренда"! (Следующая остановка - "Запах бреда"), Говорят, япошки ТВ-бокс сделали, который запахи выдает в зависимости от кода рекламы (типа струйника: стоит несколько флаконов с ароматизаторами и, в зависимости от кода рекламы, посылаемого по служебному каналу ТВ, срабатывает тот или иной "тюбик". Во как!). А ещё интересно было бы обсудить вот что: запах в контексте поднятого вопроса - это агрессивное воздействие на подсознание. Как это сопрягается с законностью?!

www.profit400.ho.ua
03.11.2008 12:58 | сообщение #15
 

Это сопрягается с защитой прав потребителя и санепедем станцией. У данного оператора отсутствуют гигиенические сертификаты, в данном случае речь идет о прдукции http://www.springair.gr/, которая по заказу сделала ароматы. На баллонах стоит именно ее адрес, но сертификат показывают на DEOAPL. Будьте внимательны.
Из за такой мелочи могут остановить работу торговой точки для устранения отравляющих веществ и до выяснения обстаятельств - как попали, у кого купили, кто поставил, кто разрешил, с кем согласовали и .т.д. А также оргромными штрафами.
Данный оператор снимает с себя все ответсвенность определенными договарами, а клиенты подписывают(идиоты Браво ) он даже отказывается рассматривать претензии по поводу аллергических реакций у персонала и клиентов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация