Статьи

Специализация или полный сервис?

Специализация или полный сервис?

О преимуществах и недостатках различных рекламных систем обслуживания. Ни для кого не секрет, что рынок рекламных услуг с каждым днём развивается и результатом этого развития является появление новых видов и форм рекламных организаций. Неизменным является суть - наиболее эффективное использование клиентских бюджетов.

Клиенты - владельцы известных, и не очень, брендов, оказываются перед нелегким выбором партнёра, которому они смогут доверить не малую часть бюджета компании - рекламный бюджет. Как же быть, как разобраться в таком разнообразии агентств, чем они отличаются?

С каждым годом на рекламном рынке появляется всё больше, агентств, которые выбирают основным своим направлением - деятельность в одной области. Наибольшая динамика наблюдается в таких областях как креатив, продакшен, медиабаинг. Одним словом это те области, где нет чёткой системы, ограничивающей деятельность агентства и, соответственно, возможность создания конкуренции. В данных направлениях есть «поле» для деятельности. Появлению такого «поля» служит, неорганизованность рынка, например, наружной рекламы, присущая больше регионам, а также отсутствие общих стандартов ценообразования. Организаторами таких специализированных компаний являются бывшие сотрудники специализированных подразделений крупных агентств и организаций, которые, накопив определенный багаж знаний и связей, создают собственный бизнес. Эти компании отлично знают специфику рынка в целом, а также региональные особенности, что и позволяет им быть «на плаву», привлекая всё новых и новых клиентов.

Если в медиабаинге стоимость формируется исходя из стоимости закупки поверхности или площади плюс агентская комиссия (прибыль), включающая издержки, то в креативе стоимость формируется исходя из издержек и желаемой прибыли. Таким образом, данная система формирования стоимости и является тем самым «полем» для деятельности, стимулирующая организацию специализированных компаний.

Нельзя забывать, конечно, и о наличии хороших кадров, без которых выгодность и связи не принесут желаемого результата.

Соблазну создать узкопрофильную организацию подверглись не только предприимчивые сотрудники крупных организаций, но и полносервисные агентства. Они вовремя заметили, что клиенты стали высказывать всё большее доверие специализированным агентствам, как профессионалам в своей области. Это грозило  агентствам перераспределением бюджетов, как очевидно, не в их пользу. С этого момента активизировалось формирование рекламных холдингов и групп, суть которых сводилась к выделению в отдельные агентства специализированных отделов. Это был отличный ход, так как те сотрудники, которые в последствии могли сформировать отдельную специализированную организацию, получили возможность это сделать, но в рамках компании, на благо которой и трудились, во-вторых, позиционирование как группа специализированных агентств, развеивала сомнения клиентов в возможной некомпетентности организации в целом.

В итоге ряд плюсов получили и клиенты, не разменивающиеся в трате времени и средств на множество подрядчиков по различным направлениям, так как большое количество контактов ведёт к большому объему информации, которую один или два менеджера по рекламе не в состоянии были бы обработать. Как следствие, рекламодатели вынуждены были бы идти на дополнительные затраты и нанимать вспомогательный персонал.  Существование новых форм рекламных организаций позволило получить существенную экономию.

Такая тенденция образования специализированных агентств продолжается и по сей день.

На первый взгляд кажется, что наличие стольких положительных моментов, обосновывает существование идеальной модели ведения рекламного бизнеса. Однако, практика вносит свои коррективы, доказывая, что идеальной модели не существует и всегда минусы имеют место быть.

Так где же они?!

При ближайшем рассмотрении и более детальном анализе, они становятся очевидными. Ведь образование отдельной специализированной компании, фактически, нового юридического лица,  влечет рост издержек. Среди прочих, это бухгалтерское обслуживание. Кроме того, отдельная структура, по любым экономическим законам, должна приносить прибыль, для чего она должна быть самофинансируемой, соответственно, должна жёстко выдерживать минимальную планку рентабельности. Ну а вновь образованные специализированные компании, а зачастую и крупные агентства,  организуют отдельные офисы, бывает, что и в качестве региональных представительств, идя на ещё большие затраты.

В итоге такие минусы становятся значительными, и благодаря тому увеличивается рентабельность, которая призвана покрыть все существующие издержки.

Если присмотреться к сегодняшней структуре рынка, то он состоит в основном из таких компаний: крупные агентства в формате холдингов или групп компаний,  и множество специализированных агентств.

Складывается впечатление, что рынок оказался в безысходной ситуации.

Однако, это не так!

Можно вспомнить те самые полносервисные агентства, которые, видоизменившись превращались в холдинги. Не многие из них не подверглись общим тенденциям рынка и сохранили формат полносервисного агентства. В большинстве своём это единичные организации с российским капиталом, основными клиентами которых являются российские клиенты, которые, благодаря близкому расположению к местам проведения рекламных кампаний, отлично знают все особенности российского рынка рекламы. Именно поэтому они более требовательны к качеству и стоимости предоставляемых услуг. Имея солидный опыт работы с таким клиентами, агентство способно не только предоставлять качественный сервис, но также составлять серьезную конкуренцию по ценовому показателю.

А если еще учесть, что существование полносервисного агентства, предполагает отсутствие затрат, на организацию дополнительных юридических лиц, аренды дополнительных помещений, сохранив коллектив специалистов, знающих досконально своё направление (пресса, наружная реклама, интернет, телевизионная реклама, креатив, продакшен и т.д.), являющимися профессионалами в своей области, во главе не с генеральным директором, а с руководителем отдела, то в итоге получиться структура имеющая возможность быть еще более оперативной и более гибкой. Такая структура не сдержана формальными отношениями между организациями внутри холдинга или группы компаний.

В итоге видно, что на сегодняшний день существует три основных вида рекламных агентств:

  • обособленные специализированные агентства, с которыми клиенту удобней работать в том случае, если он имеет свободный трудовой ресурс, либо работает с одним/двумя направлениями в рекламе;
  • рекламные группы и холдинги, с которыми в основном работают западные клиенты или клиенты, которые готовы платить за «бренд» агентства и не имеющих свободного трудового ресурса для работы со специализированными компаниями;
  • полносервисные агентства, с которыми удобней и выгодней работать клиентам, не желающих переплачивать за «бренд» агентства и не имеющих свободного трудового ресурса для работы со специализированными компаниями.
Тихонов Владимир
Исполнительный директор
Art-Com Worldwide Partner
специально для
Advertology.Ru

12.08.2008

на печать


Комментарии

Гость
13.08.2008 13:10 | сообщение #1
 

Можно задуамться )

13.08.2008 16:37 | сообщение #2
 

Думаю, что спустя какое-то время, агентства полного цикла снова войдут в моду)

я
15.08.2008 12:16 | сообщение #3
 

действительно, группы компаний - это "мода" и не более того!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация