Статьи

На что рассчитывает PR-менеджер

На что рассчитывает PR-менеджер

Ко дню PR-специалиста, который традиционно отмечается 28 июля, было проведено исследование. Цель работы - узнать, с какой динамикой развивается это профессиональное направление. Результаты получены на основе анализа базы данных вакансий и резюме сайта novosibirsk.hh.ru за первое полугодие 2007-го и 2008 годов.

Несмотря на то что профессиональная область «Маркетинг/Реклама/PR» уступает по объему предложений титанам рынка труда - сферам продаж, финансов и IT, - действительно квалифицированные специалисты этой области являются одними из самых востребованных объектов охоты работодателей. Тем не менее с прошлого года ситуация для работодателя немного улучшилась, теперь ему есть из кого выбирать. Если в 2007 году на одну вакансию PR-специалиста приходилось два-три кандидата, то сейчас их количество близко к пяти.

Однако рост числа соискателей не стал пропорционален качеству специалистов. PR-менеджер - одна из наиболее мобильных специальностей. К сожалению, процент релокации в этом профессиональном направлении очень высок, и большинство региональных персонажей, едва набравшись опыта в родном городе, перемещается в европейскую часть России. В связи с невысокой квалификацией (а многие соискатели либо имеют небольшой опыт, либо только-только стали обладателями дипломов) наблюдается отрицательная динамика в оплате труда. По результатам исследования базы данных, средняя предлагаемая заработная плата в I полугодии 2008 года по сравнению с 2007-м не увеличилась, а даже немного уменьшилась. Правда, и зарплатные ожидания соискателей не выросли и в целом коррелируют с предлагаемым уровнем вознаграждения.

Требования работодателей и основные обязанности на должности PR-специалиста практически совпадают и не зависят от рода деятельности компании. Наиболее традиционные требования работодателей к кандидатам на должность PR-специалиста таковы:

- кандидат должен иметь специализацию в области PR либо журналистское образование и опыт от одного-двух лет в должности PR-специалиста;

- обязательны навыки написания информационных материалов - статей, новостей, пресс-релизов, комментариев, наличие «живых» контактов с прессой, опыт организации и участия интервью, пресс-конференций;

- в зависимости от масштаба деятельности компании иногда востребованы навыки организации крупных мероприятий (конференций, форумов). Для пиарщика важно знать и понимать рынок, на котором работает компания, поэтому нередко предъявляются требования опыта работы на данном рынке или смежном с ним.

Среди основных задач для должности PR-менеджера чаще всего встречаются налаживание и поддержание контактов со СМИ, подготовка пресс-конференций и других PR-мероприятий, участие в выставках, проведение внешних PR-акций, подготовка и предоставление комментариев первых лиц по запросу СМИ, поддержание контента корпоративного сайта в актуальном состоянии, взаимодействие с PR-агентствами. В графе «Обязанности» вакансий на позиции более высокого уровня нередко встречаются следующие: планирование PR-деятельности, разработка стандартов проведения PR-мероприятий, оценка эффективности затрат на проведение PR-мероприятий.

Еще одной тенденцией этого профессионального направления можно назвать проявляющуюся гендерность. Профессия пиарщика становится преимущественно женской, кандидаты мужского пола составляют пока только четверть, а возраст подавляющего большинства кандидатов не превышает 25 лет. Практически все соискатели на должность PR-специалиста имеют высшее образование или получат его в ближайшее время. Многие кандидаты имеют опыт журналистской работы или опыт работы в рекламном, PR- или BTL-агентстве.

Работодатели, опрошенные журналистами «КС», с неохотой констатировали, что их пожелания в области кандидата на должность PR-специалиста пока остаются не реализованными. «В Новосибирске, к сожалению, нет профессионалов в этой области, - рассказывает на условиях анонимности руководитель одной из торговых сетей. - Мы практически год искали человека, который мог бы составить внятный PR-план, в результате вообще отказались от этого направления, и всю деятельность по связям с общественностью отдали на аутсорсинг, в агентство».

«Думаю, сейчас гораздо выгоднее в области PR-отношений работать через агентства, а контроль за исполнением договорных обязательств возложить на директора по маркетингу или пресс-секретаря, - согласен и директор ООО «Три С« (оптовая торговля продуктами питания) Сергей Миронов. - К этому выводу мы пришли в нашей компании, которая в основном ориентирована на работу с бизнес-структурами. А тем, у кого деятельность в большей степени зависит от общественного мнения, вообще, наверное, тяжело».
Что читают?

МАРИНА КУДРЯВСКАЯ, ведущий специалист агентства маркетинговых исследований и коммуникаций «Премьер» (Санкт-Петербург)

- Интернет-сообщество E-xecutive совместно с издательством «Альпина Бизнес Букс» провели исследование, направленное на выявление предпочтений менеджеров в области деловой литературы. Целью опроса было выяснить не только то, что читают члены сообщества, но и где менеджеры покупают книги, на чем основан их выбор деловой литературы, за что они готовы платить и к чьему мнению прислушиваются, принимая решение о покупке книг по бизнесу.

Как видно из результатов опроса, наибольшей популярностью пользуются книги по общему менеджменту - их читают почти 80% участников исследования. Больше половины респондентов читают литературу по маркетингу, рекламе и PR (57,6%), а также книги по психологии бизнеса (52%). Далее по популярности среди членов сообщества идут книги по следующим деловым тематикам: управление персоналом (47%), управление предприятием (43,2%), финансы (29%), IT для бизнеса (25%), история бизнеса и экономики (22,5%). Книги по более узким и специализированным темам, таким как право, бухгалтерия, банковское и биржевое дело, страхование, продажи были названы гораздо меньшим числом респондентов.Тем не менее они не были оставлены без внимания специалистами, кому по роду деятельности близка та или иная «узкая» тематика.

На наш взгляд, востребованность деловой литературы обусловлена модой на семинары по определенным темам. Мне кажется неслучайным, что на первом месте в рейтинге востребованных семинаров и тренингов стоят обучающие мероприятия по маркетингу и продвижению товаров. И литература на эту тему занимает лидирующее положение! В этой связи мне кажется перспективным ведение тренингов по узким специализациям - эта нишевая аудитория незаслуженно обойдена вниманием тренеров.

Континент Сибирь

12.08.2008

на печать


Комментарии

diestl
13.08.2008 15:20 | сообщение #1
 

оооочень познавательно.... прямо америку открыли. Засыпаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация