Статьи

Рекламные агентства

Рекламные агентства

Рекламный бизнес является одним из самых прибыльных видов предпринимательской деятельности и быстро развивается. Рекламные услуги не требуют большого штата сотрудников и дорогостоящей техники, поэтому многие компании, которые их оказывают, находятся на упрощенной системе. Рассмотрим, когда это возможно и как строить учет.

Деятельность, связанная с производством и распространением рекламы, регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон № 38-ФЗ). Поясним основные понятия, употребляемые в рекламной отрасли.

Под рекламой понимается информация, распространяемая в любой форме с помощью различных способов и средств, которая адресована неопределенному кругу лиц и служит для привлечения внимания к рекламируемому объекту, а также его продвижения на рынке (ст. 3 Закона № 38-ФЗ).

Главными участники рынка рекламных услуг являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспростанитель. Рекламодатель определяет предмет рекламы и, как правило, ее содержание. Среди самых активных заказчиков - изготовители продукции и продавцы. Рекламопроизводителем называется тот, кто полностью или частично преобразует информацию для распространения, стремясь привлечь к ней интерес слушателя, читателя, зрителя. А рекламораспространитель - тот, кто соответственно доносит рекламную информацию до потребителя. Причем довольно часто один хозяйствующий субъект является и рекламопроизводителем, и рекламораспространителем, и о нем принято говорить как о рекламной фирме или агентстве.

Обычно рекламные агентства работают по договору возмездного оказания услуг или по договору подряда. В обоих договорах должны содержаться сведения об объеме работ, сроках выполнения, сумме и форме расчета.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензирование рекламной деятельности не предусмотрено, однако в некоторых случаях официальный документ все-таки потребуется. Согласно пункту 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, чтобы использовать рекламную конструкцию, агентству необходимо получить разрешение органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается ее установить.

Возможность работы на упрощенной системе

Среди видов деятельности, при которых нельзя применять упрощенную систему, рекламной нет. Поэтому рекламные агентства вправе ее выбрать, если соответствуют требованиям статей 346.12 и 346.13 НК РФ. Напомним некоторые из них.

Во-первых, в соответствии с подпунктами 1 и 14 пункта 2 статьи 346.12 НК РФ организация не должна иметь филиалы и представительства, а доля участия в ее уставном капитале других юридических лиц превышать 25%.

Во-вторых, среднесписочная численность работников за налоговый (отчетный период) может составлять не больше 100 человек, а остаточная стоимость основных и нематериальных активов - 100 млн. руб. (подп. 15 и 16 п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

В-третьих, перейти на «упрощенку» с нового налогового периода вправе организация, если за девять месяцев предыдущего ее доходы не превысили 15 млн. руб., умноженные на коэффициент-дефлятор (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Обратите внимание: указанное ограничение не затрагивает индивидуальных предпринимателей! У тех же, кто находится на упрощенной системе, причем как у организаций, так и у предпринимателей, годовые доходы должны оставаться в пределах 20 млн. руб. с поправкой на тот же коэффициент-дефлятор (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2007 № 357 коэффициент-дефлятор на 2008 год установлен в размере 1,34

Уплата ЕНВД

Если упрощенная система является добровольной, то уплата ЕНВД - режим обязательный. А в случае, когда только некоторые виды деятельности облагаются ЕНВД, «упрощенцам» приходится вести раздельный учет доходов и расходов (п. 8 ст. 346.18 НК РФ). Рассмотрим, какие именно рекламные услуги подпадают под уплату ЕНВД.

О раздельном учете при совмещении УСН и ЕНВД читайте также на с. 46

Согласно подпунктам 10 и 11 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ ЕНВД уплачивается при распространении или размещении наружной рекламы, в том числе на транспортных средствах (автобусах, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах).

Таким образом, если эти услуги оказывать в регионе, где они облагаются ЕНВД, рекламное агентство автоматически становится плательщиком этого налога.

В статье 346.27 НК РФ даны следующие пояснения. Размещением наружной рекламы является предоставление или использование стационарных технических приспособлений и деталей построек: щитов, стендов, электронных табло, маркиз, транспарантов-перетяжек, остекленных стенок павильонов на остановках, каркасов на постоянных ограждениях и др. К стационарным, по мнению финансовых и налоговых органов, относятся объекты, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, сооружениями и в течение срока, отведенного для рекламы, остаются на месте. На транспорте для размещения рекламы отводятся боковые поверхности кузовов и крыши, где разрешено укреплять таблички, световые устройства и т. д.

См., например, письма Минфина России от 27.12.2004 № 03-06-05-04/97 и ФНС России от 01.02.2005 № 22-1-12/089

Рассмотрим несколько неоднозначных ситуаций.

Допустим, реклама расклеена в вагонах метро или вывешена вдоль эскалаторов и в вестибюлях станций. Нужно ли уплачивать ЕНВД? Согласно положениям главы 26.3 НК РФ данный налог касается наружной рекламы, то есть находящейся не внутри зданий или других объектов. Поэтому, если она размещена внутри зданий или же транспортных средств, платить ЕНВД не нужно. С этим согласен и Минфин (см. письма от 13.10.2006 № 03-11-04/3/453 и от 17.03.2006 № 03-11-04/3/140).

Не облагается ЕНВД и реклама на выносных, передвижных, переносных, подъемных, воздушных, сборно-разборных конструкциях и временных ограждениях, поскольку это нестационарное оборудование. Такого же мнения придерживаются Минфин и налоговые органы (см. письма Минфина России от 14.02.2008

№ 03-11-04/2/34, ФНС России от 14.04.2006 № ШС-8-01/91@ и УФНС России по г. Москве от 25.05.2005 № 18-11/3/37724). Так же не уплачивается ЕНВД, если проецировать рекламу на внешние стены зданий, наносить рисунки красками или с помощью пленки на вертикальные поверхности и тротуары, создавать наземные панно из дорожно-строительных материалов и пр.

См. письма Минфина России от 14.02.2006 № 03-11-04/3/82 и ФНС России от 07.04.2005 № 22-2-14/520@

А что будет при сдаче в аренду стационарной конструкции или корпуса транспортного средства для рекламы? Как указано в подпунктах 13 и 14 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, ЕНВД уплачивается, если предоставлять во временное владение или пользование:

- часть объектов стационарной торговой сети без залов для обслуживания покупателей;
- объекты нестационарной торговой сети;
 объекты общественного питания, не имеющие залов обслуживания;
- земельные участки для точек стационарной и нестационарной торговой сети или общественного питания без залов для посетителей.

Получается, что сдача в аренду рекламных площадей под уплату ЕНВД не подпадает, что подтверждает и Минфин (письма от 05.10.2006 № 03-11-04/3/440 и от 20.07.2006 № 03-11-04/3/354). Однако, когда арендодатель сам занимается рекламным бизнесом, он будет вынужден совмещать два налоговых режима - упрощенный (или общий) и уплату ЕНВД. Такая же ситуация, если часть щита сдавать в аренду, а часть заполнить рекламой своих клиентов.

Подобную позицию занимают и судьи (см. постановление ФАС Поволжского округа от 03.05.2007 № А65-16093/2006-СА2-9)

Пример 1

ООО «Каштан», оказывающее рекламные услуги, владеет пятью щитами, три из которых арендует другое агентство, а на двух - реклама собственных клиентов.

Какую систему налогообложения должно применять общество?

У ООО «Каштан» два вида деятельности: рекламные услуги и сдача рекламных площадей в аренду. Щит является стационарным средством, поэтому размещение на нем рекламы облагается ЕНВД, если, конечно, этот налог введен в местности, где находится общество.

Сдавая рекламные щиты в аренду, можно применять общий режим или, если деятельность соответствует требованиям статей 346.12 и 346.13 НК РФ, упрощенный. Соответственно при совмещении двух режимов (ЕНВД и УСН или общего) организации придется вести раздельный учет доходов и расходов.

Теперь поговорим о создании рекламы. Согласно статье 346.27 НК РФ под распространением рекламы подразумевается деятельность, благодаря которой население обеспечивается рекламной информацией. Исходя из этого, с доходов, полученных от подготовки рекламных материалов, уплачивать ЕНВД не придется (см. письмо Минфина России от 17.02.2006 № 03-11-04/3/86).

Монтаж, демонтаж и переклейка рекламных плакатов, осуществляемые агентствами за дополнительную плату, не подпадают под уплату ЕНВД (см., например, письмо Минфина России от 24.04.2008 № 03-11-04/3/217). Таким образом, чтобы не платить лишних налогов, выгоднее не выделять эти услуги в договоре, а включать в общую стоимость размещения рекламы, облагаемую ЕНВД. Иначе придется перечислять и ЕНВД, величина которого не зависит от реального дохода, и единый налог, предусмотренный при упрощенной системе.

Довольно распространенное явление, когда рекламные фирмы выступают в качестве посредника. Минфин дает странные рекомендации по этому поводу (письмо от 28.11.2006 № 03-11-04/3/509). Согласно им, если агентство будет заключать с подрядными организациями договоры на размещение рекламы заказчика от своего имени, то ему придется уплачивать ЕНВД. Если же договоры будут заключаться от имени заказчика, ЕНВД платить не нужно.  Но даже если договор оформлен с подрядной организацией от имени рекламной фирмы, о каком ЕНВД здесь может идти речь? Ведь этим налогом облагается именно размещение рекламы, а не посреднические услуги, и платить его должны те организации, с кем агент по поручению принципала заключил договор. Кстати, раньше о том же говорил и сам Минфин (письмо от 14.04.2005 № 03-06-05-04/95).

Пример 2

ЗАО «Афродита», применяющее УСН, заключило с ООО «Союз» договор на размещение наружной рекламы на щите. Собственных рекламных щитов агентство не имеет, поэтому оно подписало договор с ООО «Парад», которое обязалось предоставить для рекламы заказчика свою рекламную площадь.

Кто будет плательщиком ЕНВД?

Согласно положениям главы 26.3 НК РФ при распространении рекламы ЕНВД должно уплачивать лицо, которое непосредственно этим занимается. В нашем примере это ООО «Парад».

Вознаграждение, которое получит ЗАО «Афродита» от ООО «Союз», будет облагаться по упрощенной системе, поскольку посредническая деятельность не облагается ЕНВД (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Учет доходов

Рекламные агентства, как и все применяющие упрощенную систему, обязаны руководствоваться кассовым методом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ), а именно отражать доходы при поступлении денег в кассу и на расчетный счет или при другом варианте погашения дебиторской задолженности. Значит, всю сумму, полученную за свои услуги, рекламное агентство должно показать в облагаемых доходах в день, когда она окажется в кассе или на расчетном счете. Все просто, но иногда бывают случаи, на которых хотелось бы остановиться.

Взаимозачет и договор мены

Бывает, что рекламная фирма предлагает услуги в счет погашения своих обязательств или оформляет бартерную сделку, то есть обменивает свои услуги на другие или на товары. Что при этом считать доходом и как его отразить?

При взаимозачете доход признается в день погашения задолженности, когда стороны подписали акт или соглашение, а его сумма равна величине обязательства.

Подробнее о взаимозачете и бартере читайте в статье «Разные способы оплаты: когда возникает доход?» // Упрощенка, 2008, № 2

Пример 3

ООО «Альтаир» - рекламное агентство, применяющее УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы, заключило с ООО «Альянс» договор на размещение рекламы в печатных СМИ. Стоимость услуг - 25 000 руб., срок оплаты - не позднее 9 июня 2008 года. В свою очередь ООО «Альянс» по договору аренды предоставило агентству площади для участия в выставке. Стоимость аренды - 30 000 руб., срок расчета - до 16 июня 2008 года.

11 июня стороны решили провести взаимозачет на 25 000 руб. и подписали акт. Остаток задолженности по арендной плате, равный 5000 руб., рекламное агентство перечислило 16 июня.

Отразим операции в налоговом учете ООО «Альтаир».

11 июня 2008 года в день, когда составлен акт о взаимозачете, агентство должно отразить в доходах вознаграждение за размещение рекламы. Тогда же можно указать и часть затрат на аренду.

Заполненная Книга учета доходов и расходов показана в табл. 1 на с. 76.

Таблица 1. Фрагмент Книги учета доходов и расходов ООО «Альтаир» за II квартал 2008 года

п/п

 

 

Дата и номер первичного документа

 

 

Содержание операции

 

 

 

Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

1

2

3

4

5

...

...

...

...

...

129

Акт взаимозачета № 2 от 11.06.2008

Отражена в доходах стоимость рекла-мных услуг, оказанных ООО «Альянс»

25 000

-

130

 

Акт взаимозачета № 2 от 11.06.2008

Учтена в расходах арендная плата

-

 

25 000

 

...

...

...

...

...

143

 

Платежное поручение № 206 от 16.06.2008

Перечислен остаток арендной платы

-

 

5000

 

...

 

...

 

...

 

...

 

...

 

При отражении доходов от оказания услуг по договору мены руководствуются пунктом 1 статьи 345.15 НК РФ. Согласно ему «упрощенцы» учитывают в целях налогообложения доходы от реализации, к которым относится выручка за реализованные товары (работы, услуги) в денежной или натуральной форме (ст. 249 НК РФ). Соответственно для рекламного агентства это будут любые поступления за его услуги. Если доходы выражены в натуральной форме, их размер определяется на основании рыночных цен (п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

Пример 4

ООО «Альфа» - рекламное агентство, применяющее УСН с объектом налогообложения доходы, заключило с ООО «Бета» договор мены. В обмен на плакат рыночной стоимостью 15 000 руб. ООО «Альфа» делает эскиз рекламы для ООО «Бета», оцененный в 18 000 руб. Плакат передан 9 июня 2008 горда. Эскиз выполнен 10 июня 2008, и в этот же день доплата за него в размере 3000 руб. зачислена на расчетный счет ООО «Альфа».

Отразим операции в налоговом учете ООО «Альфа».

9 июня 2008 года рекламное агентство должно отразить в учете доход, равный рыночной стоимости плаката, а 10 июня - доплату за свой эскиз.

Заполненная Книга учета доходов и расходов показана в табл. 2.

Таблица 2. Фрагмент Книги учета доходов и расходов ООО «Альфа» за II квартал 2008 года

п/п

 

 

Дата и номер первичного документа

Содержание операции

Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

1

2

3

4

5

...

...

...

...

...

129

 

 

Акт приема-передачи взаимозачета № 25 от 09.06.2008

Получен плакат по договору мены

 

15 000

 

 

-

 

 

...

...

...

...

...

133

 

Платежное поручение № 287 от 10.06.2008

Поступили деньги от ООО «Бета»

3000

 

-

...

...

...

...

...

Если рекламное агентство является посредником

Как правило, это происходит в двух случаях. Во-первых, заказчик поручает разместить рекламу в СМИ. Во-вторых, наоборот, СМИ ищет клиентов. Если агентство не участвует в расчетах заказчика и подрядчика, определить доходы нетрудно: они складываются из стоимости собственных услуг. Но даже если агентство привлечено к расчетам, в налоговой базе нужно учитывать только посредническое вознаграждение. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ (на эту статью есть ссылка в статье 346.15 НК РФ) деньги, полученные посредником для исполнения договора, в его доходы не входят.

Пример 5

ООО «Тюльпан» - рекламная фирма, применяющая УСН с объектом налогообложение доходы и ведущая бухгалтерский учет в полном объеме. 4 июня 2008 года она заключила с ООО «Фазан» агентский договор, обязавшись провести рекламную кампанию продукции в СМИ за вознаграждение в сумме 15 000 руб. 16 июня ООО «Фазан» перечислило на ее расчетный счет 83 000 руб., которые 24 июня фирма уплатила газете. 26 июня реклама была опубликована, и в этот же день заказчик утвердил агентский отчет. 27 июня ООО «Фазан» перечислило фирме посредническое вознаграждение.

Покажем проведенные операции в налоговом и бухгалтерском учете ООО «Тюльпан».

27 июня 2008 года отнесем на доходы полученное вознаграждение в сумме 15 000 руб. 83 000 руб., поступившие от рекламодателя для оплаты услуг СМИ, в налоговую базу включать не будем.

Заполненная Книга учета доходов и расходов приведена в табл. 3 на с. 77, бухгалтерские проводки - в табл. 4.

Таблица 3. Фрагмент Книги учета доходов и расходов ООО «Тюльпан» за II квартал 2008 года

п/п

 

 

Дата и номер первичного документа

 

Содержание операции

 

 

Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

1

2

3

4

5

...

...

...

...

...

234

 

Платежное поручение № 155 от 27.06.2008

Получено агентское вознаграждение

15 000

 

-

 

...

...

...

...

...

Таблица 4. Бухгалтерские проводки ООО «Тюльпан», связанные с агентским договором

№ п/п

Содержание операции

Дата

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Документ

1

2

3

4

5

6

7

1

Получены деньги для исполнения агентского договора

16.06.2008

51

76

83 000

Выписка банка

2

 

Перечислены суммы за размещение рекламы в газете

24.06.2008

 

76

 

51

 

83 000

 

Платежное поручение

3

Признана выручка по агентскому договору

26.06.2008

62

90

15 000

Отчет агента

4

Получено агентское вознаграждение

26.06.2008

51

62

15 000

Выписка банка

Учет расходов

Обсудим некоторые виды расходов из перечня пункта 1 статьи 346.16 НК РФ, которые характерны непосредственно для рекламной деятельности.

Платежи за размещение рекламных конструкций

Как мы упоминали выше, установка наружной рекламы возможна только по разрешению органа местного самоуправления муниципального района или городского округа. Чтобы получить такой документ, рекламное агентство уплачивает государственную пошлину, равную 1500 руб. (подп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Разрешение выдается на пять лет, однако если рекламная конструкция временная, то его срок составляет не более 12 месяцев (п. 5 и 17 ст. 19 Закона № 38-ФЗ).

Поскольку госпошлина - федеральный сбор (п. 1 ст. 333.16 НК РФ), в налоговом учете при упрощенном режиме ее признают расходом в день уплаты (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 и подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ), а в бухгалтерском отражают в расходах будущих периодов и списывают постепенно на обычные расходы в течение срока действия разрешения.

Подготовку комплекта документации (регистрацию рекламной конструкции, оформление паспорта, согласование в комитете по архитектуре, получение права на размещение) можно поручить сторонней организации. Однако стоимость ее услуг учесть будет нельзя: в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ такого вида расходов нет.

См., например, письма УФНС России по г. Москве от 03.07.2006 № 18-11/3/57652@ и от 27.07.2006 № 18-11/3/66232@

Пример 6

ООО «Весенний», применяющее упрощенную систему с объектом налогообложения доходы минус расходы и ведущее бухгалтерский учет в полном объеме, монтирует на здании настенную конструкцию для рекламы. 4 мая 2008 года организация уплатила госпошлину за выдачу соответствующего разрешения сроком на 12 месяцев. Кроме того, по договору с собственником здания, заключенному тоже на 12 месяцев, она ежемесячно перечисляет 8000 руб. за право размещения рекламы. Как будут выглядеть данные операции в налоговом и бухгалтерском учете?

Общество вправе отразить в расходах уплаченную госпошлину 4 мая 2008 года. А вот деньги, перечисленные собственнику здания за право размещения рекламы, налоговую базу не уменьшат.

Заполненная Книга учета доходов и расходов представлена в табл. 5 на с. 79, бухгалтерские проводки - в табл. 6 на с. 79.

Таблица 5. Фрагмент Книги учета доходов и расходов ООО «Весенний» за II квартал 2008 года

п/п

 

 

Дата и номер первичного документа

 

 

Содержание операции

 

 

 

Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

1

2

3

4

5

...

...

...

...

...

112

 

Платежное поручение № 125 от 04.05.2008

Уплачена госпошлина за выдачу разрешения

-

 

1500

 

...

...

...

...

...

Таблица 6. Бухгалтерские проводки ООО «Весенний», связанные с размещением рекламных конструкций

№ п/п

Содержание операции

Дата

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Документ

1

2

3

4

5

6

7

1

 

Уплачена госпошлина за выдачу разрешения

04.05.2008

 

68

 

51

 

1500

 

Платежное поручение № 125 от 04.05.2008

2

 

Отражена госпошлина в расходах будущих периодов

04.05.2008

 

97

 

68

 

1500

 

Бухгалтерская справка

3*

 

Списана на обычные расходы часть расходов будущих периодов

31.05.2008

 

20

 

97

 

125 (1500 руб. : 12 мес.)

Бухгалтерская справка

4*

 

 

Отражена в расходах плата за право на размещение рекламной конструкции

 

31.05.2008

 

 

20

 

 

60

 

 

8000

 

 

Договор с собствен-ником здания, счет за услуги

5*

Перечислена плата за размещение рекламной конструкции

31.05.2008

 

60

 

51

 

8000

 

Выписка банка по расчетному счету

Стоимость рекламного оборудования

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налоговую базу при упрощенной системе можно уменьшить на расходы, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств. Осталось разобраться, относятся ли стенды, вывески, световые табло и прочая оснастка к основным средствам.

На основании пункта 4 указанной статьи ими признается амортизируемое имущество, определяемое в соответствии с главой 25 НК РФ. Исходя из пункта 1 статьи 256 НК РФ, к амортизируемым относятся объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев первоначальной стоимостью свыше 20 000 руб., находящиеся в собственности и предназначенные для получения дохода.

См. статью «Учет основных средств в 2008 году: что изменилось» // Упрощенка, 2008, № 2

Таким образом, рекламные конструкции, имеющие длительный срок эксплуатации и дороже 20 000 руб., являются основными средствами. После оплаты и ввода в эксплуатацию их стоимость можно включать в расходы и списывать равными долями в течение кварталов, оставшихся до конца налогового периода.

Затраты на оборудование, которое нельзя считать основным средством, можно учесть в материальных расходах (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 со ссылкой на подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ), а если агентство выступает как рекламодатель - в расходах на рекламу (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Это указано и в приведенном уже письме УФНС России по г. Москве от 03.07.2006 № 18-11/3/57652@.

Пример 7

ООО «Олимп», применяющее УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы, оказывает рекламные услуги. Общество приобрело 19 мая 2008 года электронное табло стоимостью 30 000 руб. (без НДС), которое ввело в эксплуатацию 22 мая. Срок его полезного использования - четыре года. Учтем покупку в  расходах.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ расходы на основные средства отражаются после оплаты и ввода объектов в эксплуатацию. Учет производят в последние дни кварталов равными долями в течение налогового периода. В данном примере условия для признания расходов выполнены в II квартале 2008 года, поэтому 30 июня, 30 сентября и 31 декабря 2008 года нужно будет списать по 10 000 руб. (30 000 руб. : 3).

Стоимость аренды

Рекламными конструкциями не обязательно владеть - можно арендовать. Арендную плату, как и включенный в нее НДС, агентство вправе включить в расходы согласно подпунктам 4 и 8 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Порядок обычный - после осуществления оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Оплата услуг сторонних организаций

В процессе деятельности рекламные агентства сотрудничают с радио- и телевизионными компаниями, издательствами газет и журналов, оплачивая им стоимость выделяемого времени или печатных полос. Учитывается ли это в налоговой базе при УСН?

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при упрощенной системе можно учесть материальные расходы, к которым относятся издержки на работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Под работами (услугами) производственного характера подразумеваются отдельные операции комплексных работ (услуг), а также операции, напрямую связанные с  изготовлением продукции, обработкой сырья (материалов), контролем за технологическими процессами, техобслуживанием основных средств и т. д.

Ссылка на статью 254 содержится в пункте 2 статьи 346.16 НК РФ

Предоставление рекламного времени или места можно считать частью пакета услуг, следовательно, перечисленные за это суммы являются материальными расходами, которые агентство вправе включить в расчет налоговой базы. Тот же вывод сделан налоговиками (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 29.01.2007 № 18-11/3/07162@).

taxpravo.ru

12.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация