Всемирная рекламная сеть

Развитие интернет-рекламы является следствием благоприятного влиянием конъюнктуры, сложившейся на внутреннем рынке. Относительно низкое проникновение сети Интернет оставляет значительный потенциал роста количества пользователей мировой информационной сети и ее сервисов, среди которых есть и социальные сети, популярность которых в российском сегменте Интернета постоянно растет.
В качестве примера следует рассмотреть московский рынок, на котором более 60% абонентов широкополосного доступа к сети пользуются Интернетом ежедневно. При этом 90% потребителей данной услуги пользуется Интернетом хотя бы раз в неделю. Регионы РФ готовы подхватить положительную динамику по преодолении отставания в части инфраструктуры и поверхностного подхода к ценообразованию со стороны местных операторов. По мере развития сети Интернет в регионах будет увеличиваться и суточная аудитория, формирующая основной объем сетевого трафика. Данное обстоятельство соответствующим образом скажется и на рынке Интернет-рекламы.
Соответствующим образом будет вести себя и динамика вложений в данный сектор, объем которого к 2015 денежном выражении превысит $ 2 млрд. Столь высокая динамика роста рынка создает благоприятные условия для появления на нем новых участников. Очевидно, что существующий список лидеров отрасли может значительно измениться с течением времени. То же утверждение справедливо и в отношении структуры акционерного капитала данных предприятий.
Российский рынок медийной рекламы можно считать достаточно развитым с точки зрения инфраструктуры, - уже внедрены и активно развиваются инструменты мониторинга и измерения аудитории российского сегмента сети Интернет. Рынок подобных услуг на текущий момент представлен тремя компаниями, которые ведут активную работу, целью которой является повышение качества предоставляемой информации.
Таблица. Компании-лидеры российского рынка интернет-рекламы, млн. долл
| Компания | Общая выручка от интернет-рекламы | Выручка от медийной рекламы | Выручка от контекстной рекламы | Выручка от иной интернет-рекламы |
1 | Яндекс | 167 | 28 | 133,6 | 5,4 |
2 | РБК | 88 | 83,6 | 0 | 4,4 |
3 | Rambler (c учетом доходов Бегун после поглощения) | 65 | 34 | 25 | 6 |
4 | Mail.ru | 46 | 31 | 0 | 15 |
5 | Бегун (до слияния с Rambler) | 11 | 0 | 11 | 0 |
6 | 10 | 0 | 10 | 0 | |
7 | Auto.ru | 7 | 5 | 0 | 2 |
8 | Одноклассники.ру | 3 | 3 | 0 | 0 |
9 | Newsru.com | 2,2 | 2,2 | 0 | 0 |
10 | GISmeteo.ru | 2 | 1,5 | 0 | 0,5 |
11 | Газета.ру | 1,8 | 1,8 | 0 | 0 |
12 | Коммерсант | 1,5 | 1,5 | 0 | 0 |
13 | Эксперт | 1,2 | 1,2 | 0 | 0 |
14 | Остальной интернет (в т.ч. баннерные сети) | 19,1 | 14,1 | 1 | 4 |
На текущий момент лидерство на рынке рекламы принадлежит компании Яндекс, которая также находится в числе десяти самых популярных поисковых систем мира. Инвестиционная привлекательность, а также его популярность у пользователей сети Интернет регулярно растет. Ежемесячно услугами яндекса пользуется 540-600 млн человек. В ближайшее время руководство компании планирует провести первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ, в результате чего планируется привлечь $ 1,5-2 млрд. По предварительной информации, размещение, организаторами которого выступят Morgan Stanley, Deutsche Bank и "Ренессанс Капитал, будет проводиться осенью 2008 года.
Традиционными лидерами по объемам аудитории являются российские социальные сети, активно конкурирующие с блогами. В числе лидеров здесь находятся «Одноклассники» с аудиторией более 10 млн человек. Также, данная социальная сеть придерживается достаточно активной политики в части размещения рекламы, выручка от которой превышает $ 3 млн. ежегодно.
К крупнейшим рекламодателям российского интернета на текущий момент относятся автомобильные компания и операторы сотовой связи. Любое из предприятий такого масштаба как General Motors, Ford, МТС, Мегафон, Вымпелком, потратило на медийную рекламу не менее $ 3 млн.
К данному сегменту рынка растет внимание зарубежных инвесторов. В качестве примера следует привести сделку по приобретению российской рекламной компании AdWatch, которая досталась британскому агентству интернет-рекламы Isobar. Данное российское предприятие работает с такими заказчиками, как Microsoft, Canon и Sun Interbew, которым оказываются услуги по работе со СМИ, креативные услуги а также PR.
Таким образом, рынок интернет-рекламы является одним из наиболее перспективных направлений для инвестирования средств, которое может осуществляться как для приобретения долей в уже работающих на рынке предприятиях, так и для выхода «с нуля». Активной работе с данными рынками способствует долгосрочная тенденция к росту количества пользователей Интернет в Российской Федерации, и дальнейшее развитие электронного бизнеса.
28.07.2008
Комментарии
Написать комментарий