Статьи

Бегущие вместе

Бегущие вместеНа прошлой неделе крупнейший мировой продавец интернет-рекламы компания Google совершила в Рунете небольшую революцию. Google, которая развивается в нашей стране явно не теми темпами, какими ей хотелось бы, заключила союз с холдингом Rambler, дела которого в последнее время тоже идут не самым блестящим образом.

Сделка состоит из двух частей: американский гигант за $140 млн покупает у Rambler и УК «Финам» систему размещения контекстной рекламы «Бегун», а Rambler, в свою очередь, размещает на первой странице своего портала поисковик от Google.

Для чего Rambler понадобилось продавать преуспевающий «Бегун», да еще и отказываться при этом от собственной поисковой системы? Да и сама Google тоже выступила необычно - прежде она никогда не приобретала компании, работающие в уже освоенных ею сегментах. А ведь у Google есть собственная, и очень успешная, система для работы с контекстом AdSense.

В отличие от традиционной рекламы (баннеров) контекстные объявления привязаны к содержанию сайта или словам, которые пользователь набирает в поисковике. AdSense от Google - классическая, можно сказать, образцовая система размещения контекстной рекламы. Именно она приносит Google большую часть ее многомиллиардных доходов. Объемы продаж контекстной рекламы в мире в последние годы росли быстрее, чем медийной. К примеру, согласно данным MindShare Interaction, в прошлом году российские интернет-компании заработали около $210 млн на контекстной рекламе и только $160 млн - на медийной.

Но зачем же Google понадобился «Бегун» - практически аналог AdSense? Представители Google ограничиваются лишь общими фразами. «Мы инвестируем в быстрорастущий рынок онлайновой рекламы в Рунете», - говорит исполнительный директор на развивающихся рынках Google Мохаммед Гавдат. Google не просто инвестирует в перспективный Рунет - она вынуждена форсировать ситуацию, чтобы укрепить положение здесь, комментирует аналитик «Ренессанс Капитала» Дэвид Фергюсон. «На других рынках Google достаточно быстро становилась лидером. Но в России первое место уверенно удерживает "Яндекс", это очень сильный игрок», - говорит он.

Google не раскрывает данных о своих заработках в России. По оценке агентства iContext, специализирующегося на контекстной рекламе, в прошлом году американский поисковик заработал в нашей стране около $10 млн и его рыночная доля составила примерно 5%. Доля «Яндекса» - около 64%. При этом поисковик Google достаточно популярен среди русскоязычной публики. По данным LiveInternet, в июле через Google прошло 21,5% поисковых запросов Рунета, через «Яндекс» - 54,9%. Правда, сама Google предпочитает использовать оценки международного агентства Comscore, которое в феврале подсчитало, что через русскоязычный сайт Google прошло 31,2% запросов пользователей Рунета, а через «Яндекс» - 47,4%. Но в любом случае Google явно не первая и здесь.

Купив «Бегун» и заключив партнерство с Rambler, Google убивает двух зайцев сразу. «Бегун» - второй по величине (после «Яндекса») игрок на отечественном рынке контекстной рекламы с долей 20,2%. А установив собственный поисковик на главной странице Rambler, Google зачислит в свой актив те запросы его посетителей, которые прежде шли через собственный поисковый сервис Rambler. Сейчас на долю последнего приходится примерно 10% поисковых запросов русскоязычных пользователей. Таким образом, Google может рассчитывать на то, что ей удастся вплотную приблизиться к «Яндексу» по популярности.

Насколько щедро Google заплатила за такие возможности? «Ренессанс Капитал» прогнозирует, что оборот «Бегуна» в этом году превысит $70 млн. Таким образом, Google он обойдется в две годовые выручки. Продажа пройдет в два этапа: сначала УК «Финам» продаст свои акции (49,9%) «Бегуна» Rambler, а затем тот передаст их Google вместе со своим пакетом. «Финам», который в 2003 г. вложил в «Бегун» примерно $750 000, а потом продал контрольный пакет Rambler, в итоге выручит около $87,9 млн. Rambler получит $51,4 млн, что почти втрое больше, чем его инвестиции в эту контекстную систему.

БЕЗ НЕГАТИВА

Теперь в распоряжении Google оказывается вся клиентская база «Бегуна». Это и рекламодатели, и площадки, где «Бегун» размещает рекламу (всего у этой системы около 173 000 партнерских сайтов). Сайты, как правило, работают только с одной системой размещения рекламы, так что для Google сделка означает значительное увеличение числа площадок, говорит глава российского офиса американской компании Владимир Долгов.

Преимущество «Бегуна» - не только большое количество партнеров, но и глубокое понимание российского рынка, знание приемов продаж, эффективных именно здесь, отмечает генеральный директор «Бегуна» Алексей Басов. Эти приемы несколько отличаются от тех, что используются в Европе и США. К примеру, российские системы размещения рекламы платят агентствам комиссионные, а Google - нет. С точки зрения Басова, в условиях, когда онлайновая реклама в стране только развивается, привлечение в Интернет офлайновой компании - непростой труд, который нужно стимулировать агентской комиссией.

«Нас покупают как компанию целиком, а не просто как клиентскую базу, - продолжает Басов. - Именно поэтому мы долгое время продолжим работать как "Бегун", а не будем сразу ассимилированы Google. Для наших клиентов в ближайшее время мало что изменится». Долгов подтверждает, что процесс слияния не будет быстрым (сама сделка должна быть закрыта в октябре этого года) и окончательного решения о том, каким образом будет выглядеть «Бегун» в следующем году, насколько тесно срастется с Google, пока не принято.

Ну а что же Rambler? Финансовая выгода от сделки для него не так уж очевидна, ведь через год «Бегун» стоил бы еще дороже. Кроме того, Rambler попадает в зависимость от Google, которая имеет собственный русскоязычный портал и предпочтет развивать прежде всего его. Представители Rambler уверяют, что достаточно хорошо защитили себя от всех возможных негативных последствий сделки с Google. Во-первых, после отказа от собственного поисковика Rambler ожидает роста числа поисковых запросов на 25-30% в год, говорит финансовый директор Rambler Media Артур Акопьян. Что вполне вероятно, если учесть, что до этого Google росла на рынке поиска прежде всего за счет сокращения доли Rambler. Во-вторых, Rambler сможет зарабатывать больше на рекламе не только за счет увеличения аудитории, но и благодаря росту ее стоимости, рассчитывает Акопьян.

Слова, по которым размещается контекстная реклама, продаются на аукционах. Чем больше площадок для размещения предлагается, тем выше цена, поясняет финдиректор Rambler Media. Цена увеличится и благодаря конкуренции, добавляет Басов: рекламодатели Google получат доступ к Rambler и будут бороться на аукционах с клиентами «Бегуна». На увеличение интереса рекламодателей к Rambler рассчитывает и Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI (агентство продает на Rambler медийную рекламу). «Это же получается русский Google! - радуется Ревазов. - На самом сайте www.google.ru баннеры разместить нельзя, а вот на главной странице Rambler, где будет тот же поисковик, - можно. Клиенты обязательно на это клюнут».

Ксения Болецкая
smoney.ru

28.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация