Статьи

Наружные наблюдения

Наружные наблюдения

Тенденция последнего времени: руководство города ведет непримиримую борьбу с несанкционированным размещением наружной рекламы. Наряду с этим планируется ужесточить контроль за соблюдением рекламного законодательства при размещении "наружки" на территории города.

Параллельно начинается ожесточенная борьба с коррупцией в стенах чиновничьих кабинетов. Ой, что будет...

Обескураживающее обнаружение

Все началось в тот злополучный день, когда от крепостной стены, что у самой мэрии, отвалился один зубец. В результате тщательного и напряженного расследования выяснилась удивительная вещь: виновницей инцидента стала рекламная растяжка, прикрепленная к стене. Из-за сильного ветра полотно, в котором не было предусмотренных для таких случаев прорезей, создало эффект паруса. Древнее сооружение не выдержало натиска и потеряло один зуб.

Самым парадоксальным открытием для муниципальных служащих стало то, что размещение растяжки не было согласовано с администрацией. "Установили нелегально, без всякой разрешительной документации", - вынесла вердикт спецкомиссия.

Узнав об этом, замглавы города Владимир Колпаков, отличающийся резкостью и твердостью характера, категорично заявил своим подчиненным: "Не принимать заявки на размещение наружной рекламы до тех пор, пока в управление ЖКХ и главам районов не предоставят план, по которому осуществляется и будет осуществляться размещение рекламы. Необходимо прекратить этот рекламный произвол! Есть у нас власть или нет, чтобы прекратить это бандитское размещение рекламы?!"

"За пять месяцев этого года администрация выдала предпринимателям 283 предписания убрать самовольно размещенные штендеры и баннеры, составила более 140 актов о нарушениях правил их размещения. Административные комиссии накладывают на хозяев незаконных рекламных конструкций штраф в 4000 рублей, - говорит начальник отдела рекламы управления архитектуры и градостроительства Олег Симоненков. - Сейчас суды города рассматривают 30 исков от горадминистрации по поводу самовольного размещения рекламы".

Тем не менее участники рынка все равно недовольны положением вещей: "Будем откровенны: с наружной рекламой в Смоленске бардак, - рубит с плеча директор "Мастерской наружной рекламы АРТЭК" Вячеслав Афанасьев. - Конечно, наш город развивается, и день ото дня на зданиях и на улицах все больше и больше появляется баннеров, штендеров, щитов и растяжек. Но большинство конструкций не соответствуют ни архитектуре, ни стилистике фасада. Предпринимателю главное получить прибыль от своего товара. Поэтому он заказывает щит большим и броским, чтобы он мог запомниться любому прохожему. Но практически ни одна компания не задумывается о том, что чрезмерный переизбыток рекламы, наоборот, отталкивает людей и портит стиль здания и города. Пожалуй, самые яркие примеры такого беспорядка - это Колхозная площадь, ГУМ или, скажем, торговый дом "Кривич" на Киселевке. На одной стене здания висят три десятка разноцветных щитов, совершенно не гармонирующих друг с другом. В такой перенасыщенности покупатель попросту теряется".

А между тем существует решение городского Совета от 30 июня 2006 года №314. В нем четко прописано, что любые рекламные конструкции должны отвечать единой стилистике, не нарушая архитектурного облика города. Но что-то пока не видно, чтоб тут и там со зданий и улиц города убирали креатив местных рекламистов.

"Мы не имеем права просто подогнать технику и демонтировать рекламу, - сетуют сотрудники отдела рекламы управления архитектуры и градостроительства Смоленска. - Для этого необходимо решения суда. Да и он, порой, ничего не решает, предприниматели часто подают кассации и различные обжалования, чтобы отстоять возможность дальнейшего размещения своей рекламы. Некоторые предприниматели готовы дойти до страсбургского суда, только чтобы отстоять свои интересы".

Марш несогласованных

И все-таки, почему все так не по-человечески? Почему предприниматель не хочет размещать свою рекламу по всем правилам? Как обычно, все ответы на эти вопросы кроются в бесконечных коридорах власти, где каждому желающему установить наружною рекламу необходимо пройти массу согласований, предоставить кипы документов. "Есть определенные нормы, разработанные для щитов, баннеров и штендеров, - помогает разобраться в хитросплетениях вопроса Олег Симоненков. - У любой наружной рекламы должна быть подсветка, бетонная основа, вкопанная в землю. Если щит стоит на проезжей части, он должен пройти регистрацию и проверку в ГИББД. Согласно нормативам его нельзя устанавливать ближе одного метра к краю проезжей части. Тем более конструкция не должна быть источником шума и вибраций. Одним словом, независимо от погодных условий или каких-то аварий, конструкция должна быть прочной и безопасной для граждан.
Но и с этим есть ряд проблем. Чтобы проверить, скажем, штендер на прочность, правильно сконструировать и установить его, нужны затраты. Плюс много времени займет процесс проверки рекламного продукта у специалистов от всех городских организаций. Предпринимателей, готовых идти на такие траты времени сил и денег, мало".

Остается один вариант - ставить штендер без согласования управления по архитектуре и градостроительству. До тех пор, пока административный штраф обходится дешевле самого размещения рекламы, у нас будет практиковаться самовольное размещение "наружки".

"Это правда. Практически все предприниматели пытаются сэкономить, - прокомментировали ситуацию на условиях анонимности в одном из смоленских рекламных агентств. - Конструкции делают из некачественных материалов, совершенно не соблюдая соответствующих норм и правил. В итоге компания размещает штендер незаконно на свой страх и риск. Но, с другой стороны, пока броская реклама будет красоваться в городе, административный штраф окупится в несколько раз. Поэтому для многих бизнесменов незаконная установка намного выгоднее законной".

И это еще не все. Не только стремление к экономии движет предпринимателями. Не меньше проблем и с выбором места для конструкций. Если раньше бизнесмен мог сам выбирать землю для размещения своей рекламы, то теперь ее выбирают власти. С июля в закон "О рекламе" вступили поправки, согласно которым для размещения наружной рекламы любого размера придется предварительно поучаствовать в аукционе. А он, по мнению большинства участников рынка, чем-то напоминает уличную лотерею.

"Раньше агентство само выбирало место для размещения рекламы в Смоленске, - вспоминает Наталья Рыбкина, генеральный директор агентства "Наталия". - Менеджер фотографировал место, составлял проект и заверял его в управлении архитектуры и градостроительства. Теперь процедура изменилась: город сам предлагает площадь под установку и продает его на аукционе. Впрочем, чтобы отвоевать у города право на установку штендера, бизнесмену в любом случае придется ждать своих конкурентов, претендующих на это же место. Ведь в торгах не может участвовать только одна фирма. Получается, что если нет хотя бы двух претендентов на участие в аукционе, приходится ждать, а ждать - это значит терять деньги".

Законодательно-кормовая база

20 миллионов рублей за 2 последних года. Именно такой доход получила городская казна от налогообложения 2150 объектов рекламы. А могло бы быть и больше.
"Отдел рекламы управления архитектуры и градостроительства крайне мал, плохо компьютеризирован и систематизирован, - говорит директор мастерской наружной рекламы АРТЭК Вячеслав Афанасьев. - По большому счету, можно сказать, что сейчас всей наружной смоленской рекламой занимается всего один человек, который и утверждает проект. Как вы понимаете, он не может контролировать все вопросы и процессы одновременно. Из-за этого возникает неразбериха и сумятица. Агенту компании приходится согласовывать проект установки щита не менее чем с двадцатью организациями. В том числе с ГИББД, с трамвайным депо, с коммунальщиками, с отделом по защите прав потребителя и т.д. и т.п. На сбор всех необходимых документов уходит много времени. Еще одна не менее важная проблема с размещением конструкций в исторической части города. Как известно, в центре Смоленска можно устанавливать только маленькую и среднюю по площади рекламу, то есть до 12 кв.м. Центр охраны памятников отказался вообще участвовать в решении этого вопроса. В итоге получается, что исторический памятник может обрушиться, как это и случилось с крепостной стеной возле здания городской администрации. С размещением наземной рекламы все так же плохо. Сейчас этот пакет документов передали в ведение областной администрации. Причем процесс межевания земли под тот же штендер приравнивается едва ли не к строительству здания на данной территории. Но если дом на этой земле простоит десятилетия и в несколько раз окупится, то рекламная конструкция живет всего несколько лет. То есть сооружать такие установки вообще невыгодно. Скажем, при себестоимости штендера в 300 000 рублей, предпринимателю по закону надо будет заплатить за него 500 000 рублей. Конечно, на такой риск никто не пойдет".

Напомним, что сейчас, кроме несанкционированного размещения рекламы, в мэрии бьются еще и с коррупцией в чиновничьей среде. Неужели все инстанции, о которых мы рассказали выше, можно пройти, ни разу не позолотив ручку?

Только вот беда - пока никто не кинулся звонить по заветному номеру. Опять все как-то не так. Или, точнее, никак. Одной рукой чиновники хотят навести порядок, другой - создают беспорядок. Ведь, согласитесь, непоследовательно сначала начинать карать предпринимателей за нелегальное размещение рекламы, при этом не создав условий и нормальных возможностей для спокойного ее согласования.
Почему не открыть, наконец, "единое окно"? Почему нельзя обеспечить нужным количеством специалистов отдел размещения рекламы управления архитектуры и градостроительства, выделить для них отдельное помещение? Почему нельзя разместить требования по официальному оформлению рекламы на специальном сайте?

Пришлите нам еще десять подобных вопросов и выиграйте бесплатное месячное размещение своего биллборда в живописных окрестностях деревни Пындино. Рекламное место сдается.

Юлия Андреева, Дмитрий Ратников
gorodnews.ru

24.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация