Статьи

Как зарабатывают на соцсетях

Как зарабатывают на соцсетях

«Ты в «Профео»?» - «Нет, я «Вконтакте». - «Жалко, нам перекрыли доступ «Вконтакт» и в «Одноклассники», оставили только «Профео» и «Линкин», чтобы не болтали почем зря». Разговор, случайно услышанный на улице, заставил задуматься, кто и как общается в социальных сетях и насколько эта аудитория интересна рекламодателям.

Как оказалось, очень интересна. В России социальные сети активно используются компаниями для продвижения услуг и новых сервисов. Так, банк «Уралсиб» и компания Nestle первыми разместили свои бренды на личных страницах пользователей odnoklassniki.ru. Стоимость сделок не разглашается, но известно, что баннер со сквозным размещением на odnoklassniki.ru стоит от 16 до 352 тысяч гривен. «Учитывая охват аудитории, «Уралсиб» сможет сэкономить на рекламе десятки миллионов долларов, в отличие от охвата аудитории аналогичного размера на телевидении», - считает Марина Малыхина, генеральный директор Magram Market Research.

Как попасть в цель

Самое главное преимущество рекламы в социальной сети - это гибкий таргетинг. Его можно настраивать по любым данным из анкеты. «Например, можно выбрать только женщин от 25 до 35 лет, которые работают в офисе с 10.00 до 18.00 и живут в Киеве. Или показывать рекламу только Рыбам или Скорпионам, или только незамужним», - рассказывает Сергей Коркин, создатель и владелец социальной сети www.connect.ua.

Одним из путей привлечения необходимой целевой аудитории является создание собственного сообщества в социальной сети. Именно так и поступила компания Nokia, запустившая собственную социальную сеть под названием MOSH (MObilize and SHare). Сервис разработан для того, чтобы владельцы любых мобильных (и не только) устройств могли использовать его для создания, загрузки и обмена играми, приложениями, музыкой, видео и изображениями. Похожий сервис есть у Jeans - украинский мобильный оператор также создал портал, работающий по принципу социальной сети.

Еще одним способом контакта с целевой аудиторией является интеграция в чужое сообщество в качестве эксперта или участника. В подобном случае реклама служит информером, сообщающим о новинках компании. Подобную модель разрабатывает «Яндекс», владеющий социальной сетью www.mojkrug.ru. «Мы не продаем рекламу на «Моем круге», а все его возможности бесплатны для пользователей. Монетизация проекта происходит прежде всего за счет поиска «Яндекса». «Мой круг» же является еще одним поводом для пользователей зайти на портал», - говорит Антон Забанных, руководитель группы сервисов персонального общения компании «Яндекс».

Аппликация и маркетинг тщеславия

Можно создать так называемую аппликацию (от англ. application - приложение) - возможность присоединить сервисы заказа любых товаров или услуг, находясь на одном сайте, никуда с него не переходя. Лидером подобной рекламы является социальная сеть FaceBook. Прямо на сайте можно забронировать авиабилет и номер в гостинице. Пока этот сервис бесплатный. Но, по мнению игроков рекламного рынка, в ближайшем будущем это станет еще одним источником дохода для создателей сети, «продающих» своих посетителей производителям товаров.

Так называемый маркетинг тщеславия отлично работает и на сайтах знакомств, где, заплатив определенную сумму, пользователь может поднять себя в лидеры, повысить свой рейтинг, поставить свое фото на главную страницу сайта.

Из наиболее прибыльных социальных сетей можно выделить MySpace и FaceBook. Оцениваются в 15 миллиардов долларов и зарабатывают около 200 миллионов долларов в год каждая. Остальные сети пока убыточны. По мнению экспертов рынка, низкие доходы социальных сетей вызваны невысоким уровнем охвата и неразвитостью сервисов, в то время как четкое попадание в целевую аудиторию может принести ощутимые результаты. «Стоимость проекта www.connect.ua на старте определялась стоимостью его разработки - это около 20 тысяч долларов. Сейчас сложно посчитать стоимость проекта, но некоторые инвесторы желали войти в него, оценивая в 2,5 миллиона долларов. Основными рекламодателями для молодой аудитории являются ночные клубы, ораганизаторы концертов и т.д. Для более старшей - крупные бренды: «МТС», «Укртелеком», «Эксимер», «Мерседес». Бюджеты самые разные: от 200 до 5 тысяч долларов», - говорит Сергей Коркин.

Info. Одним из основных преимуществ социальных сетей является наличие связей между пользователями: дружба, общие интересы или профессиональные обязанности. Так, если в «Одноклассниках» пользователем является кто угодно и ни пол, ни возраст, ни род занятий значения не имеют, то LinkedIn - это прежде всего сообщество профессионалов (служащих, бизнесменов и т.д.). Существуют сообщества дизайнеров, программистов, бухгалтеров. Самые активные участники украинской социальной сети Webby - молодые профессионалы (чаще женщины, чем мужчины), которые расширяют список своих бизнес-контактов или ищут исполнителей для контрактной работы.

Наталья Грищук
delo.ua

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация