Есть мнение ...

Акулы в сетях

Акулы в сетяхПо сообщению российских СМИ, миллиардер Алишер Усманов, хозяин холдинга «Металлоинвест», ведет переговоры о покупке доли в компании Digital Sky Technologies (DST) - совладельце популярных социальных сетей Odnoklassniki.ru, Mail.ru, а также украинских интернет-ресурсов: поисковика meta.ua, делового сайта Finance.ua, интернет-аукциона Auction.ua и т.д.
Интерес одного из крупнейших промышленников России к соцсетям не нов и вполне объясним. Специализированные ресурсы - это высоколиквидный, быстроразвивающийся бизнес, за которым, по мнению экспертов, будущее. Уже сейчас она приносит своим собственникам множащиеся в геометрической прогрессии прибыли. Рекламодателей привлекает возможность «интриговать» своими предложениями целевую аудиторию, а также получать информацию о «социальном срезе» пользователей. Неудивительно, что Odnoklassniki.ru, по подсчетам рекламистов, до конца года заработают на рекламе максимум $15 млн.

Как правильно отмечают наблюдатели, Усманов не новичок на интернет-рынке. Принадлежащий ему холдинг «Коммерсантъ» владел сетевым изданием Gazeta.ru, которое в июне этого года обменял на пакет акций компании Sup Fabrik (владельца блогхостинга Livejournal.com и его русскоязычного «филиала» «Живой журнал»). Кроме того, принадлежащий Усманову Центр медиатехнологий запустил видеосервис Newstube.ru.

Digital Sky Technologies можно назвать лидером среди интернет-холдингов. Его контролирует исполнительный директор NCH Advisors Григорий Фингер и бывший топ-менеджер группы "Менатеп" и концерна "Нефтяной" Юрий Мильнер, причем последний выступает как управляющий партнер. В сделках компания зачастую выступает на пару с инвестиционной группой "Русские фонды".

Юрий Мильнер, кстати, тоже выходец из инвестиционного бизнеса. Несколько лет назад ему пришла в голову идея создания интернет-холдинга. Так появился сначала netBridge, потом - DST. Среди проектов netBridge самыми известными можно назвать портал List.ru, интернет-аукцион Molotok.ru, несколько интернет-аукционов в странах Восточной Европы, в том числе molotok.com.ua в Украине.

Digital Sky Technologies оказался еще более успешным скупщиком сетей. По различным оценкам в его активе 30% Mail.ru, 25% Odnoklassniki.ru, 30% Vkontakte.ru, 100% HeadHunter.ru (рекрутинг), 100% Futurico.ru (продуцирует тематические медиа, владеет hubr-habr.ru, готовит блогерский сервис), 20% Free-Lance.ru (тоже рекрутинг), контрольные пакеты в IT-Territory (казуальные игры) и Manymail.ru (платежная система, обслуживает Mail.ru, известна также под брэндом "Деньги mail.ru") и перечисленные выше украинские активы.

Кроме того, DST контролирует холдинг Astrum Online Entertainment, который объединяет пять компаний, разрабатывающих игры для ПК, а также ведет переговоры о покупке доли в блогхостинге Liveinternet и поисковой системе Nigma.ru.

Как видно из приведенных данных, в большей части ресурсов «скупщики» стараются иметь блокирующие пакеты. Это объясняется тем, что они приходили в проекты, уже раскрученные их основателями, и покупали там «долю в прибыли», а не весь ресурс целиком. Например, в тех же Odnoklassniki.ru остальные две трети акций находятся в руках «родителей» сайта - Альберта и Ирины Попковых.

Деятельность парочки DST и "Русские фонды" уже вызывает живой интерес у коллег по инвестиционному рынку. Не так давно небольшую долю в DST купила "Ренессанс Групп", куда входят компании, осуществляющие инвестиционно-банковскую деятельность, управление активами, потребительское кредитование и прямые инвестиции объемом около $1 млрд. Теперь вот за акциями компании Миллера «охотится» промышленник Усманов.

Его интерес специалисты объясняют двумя основными мотивами. Во-первых, у Миллера очень привлекательный актив, позволяющий диверсифицировать риски. Грубо говоря, может прогореть Mail.ru, но Odnoklassniki.ru получат прибыль, или наоборот. А, учитывая, что в «корзине» у DST десятки различных ресурсов, всегда можно сбалансировать «бухгалтерию».

Вторая причина, считают наблюдатели, что вкладывать деньги в интернет-проекты в России стало не только выгодно, но и модно. Сегодня наступил этап, когда почти каждый уважающий себя олигарх считает должным обеспечить свое присутствие в интернете. Например, холдинг «Профмедиа» Владимира Потанина купил пакет акций Rambler.ru. Правда, Rambler продолжает терять и посетителей и рекламодателей, его сервисы не развиваются, и потому эту сделку можно назвать «первый блин комом».

Банкир Александр Мамут, который давно развлекался издательским бизнесом, на пару с Эндрю Полсоном, является совладельцем Sup Fabrik и «Живого журнала». Того самого, часть акций которого Алишер Усманов получил в обмен на Gazeta.ru.

Эксперты полагают, что многие другие российские олигархи имеют через дочерние структуры отношение к остальным «тематическим сообществам», а некоторые даже отыскивают себе партнеров и подчиненных в «бизнес-сетях», построенных по принципу непринужденного делового общения по сферам интересов.
Егор Смирнов
versii.com

23.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация