"Темпы прироста рекламоносителей неуклонно снижаются" - Илья Пинаев

Впрочем, за каждой цифрой он научился видеть конкретного человека, его успех или неудачу. Место в компании может получить только тот, кто уже родился «наружником», человек, у которого «в крови» тяга «зарабатывать свой хлеб на улице». Илья Пинаев уверен, что наружку невозможно сделать хорошо, сидя в кабинете.
Готова ли ваша компания к распределению мест на конкурсной основе, которое может начаться в ближайшее время в связи с вступлением в силу поправок к ФЗ «О рекламе»?
Новосибирск накануне изменений нервозности не испытывает. Управление рекламы мэрии и операторы города выработали цивилизованные механизмы взаимодействия. Дата первых торгов еще не назначена, но я уверен, что наружная реклама города после 1 июля с потрясениями не столкнется.
Сейчас основная задача каждого оператора - получить 5-летние разрешения на существующие места. В таком случае законодательные поправки скажутся фактически только в середине 2013 г. У операторов и, главное, у городских властей будет достаточно времени, чтобы отработать новый механизм распределения мест.
Считаете ли вы правильным, что после окончания договоров места будут выставляться на конкурс?
Так как темпы прироста рекламоносителей неуклонно снижаются, предстоящие конкурсы на вновь появляющиеся рекламные места, даже если эти торги окажутся «первым блином», не смогут дестабилизировать рынок в целом. Очень жаль, что в ряде городов процесс переоформления существующих носителей администрациями заморожен, хотя до часа икс осталось совсем немного времени.
Политика сокращения носителей в исторических центрах городов сказывается на позициях вашей компании?
Разумеется, вытеснение рекламоносителей из центра города в краткосрочной перспективе приводит к значительным финансовым потерям операторов. Однако у нас есть немало возможностей как для сохранения ядра сети в центре, так и для минимизации потерь рекламных бюджетов. В частности, центр города «не резиновый» не только для щитов: от центра к периферии постепенно перетекает и деловая, и покупательская активность, зачастую образуя так называемый «альтернативный центр».
«Дизайнмастер» имеет свои представительства в 14 городах. Какой из офисов можете выделить?
Практика показала, что наибольшую эффективность показывают территории, где стабилен кадровый состав, стаж работы ключевых специалистов, включая директора. Мы вели свою экспансию с востока на запад - от Владивостока до Самары и Казани, поэтому результаты работы дальневосточных и сибирских городов, как правило, лучше и стабильнее, чем у уральских и волжских представительств.
Как вы оцениваете эффективность работы своих представительств - только по финансовым показателям или как-то еще?
Три основных блока - это рост количества поверхностей, выполнение плана продаж и баланс текущих расходов и прибыли. Но помимо количественных показателей в нашей компании разработаны и применяются корпоративные стандарты, влияющие как на качество сети в плане установки и обслуживания конструкций, так и на уровень клиентского сервиса. Кроме того, сейчас мы занимаемся аттестацией сотрудников.
Аттестация - дело хлопотное. Нужно ведь выработать критерии оценки по каждой специальности, внедрить. Стоит ли овчинка выделки?
В нашем бизнесе особое значение имеет человеческий фактор. Пожалуй, ни в одной другой коммуникационной сфере (ТВ, пресса, радио, Интернет) компания не зависит в такой степени от умений и поведения своих сотрудников. В чем именно может быть проблема, перечислять не имеет смысла: «Бог проявляется даже в мелочах». Необдуманная фраза в разговоре с чиновником, некачественно размещенный постер, недочеты при взаимодействии с клиентом в равной степени зависят от работы наших людей, и их ошибки могут быть губительны для бизнеса компании.
Насколько сложно работать в региональном outdoor? И какими качествами должен обладать специалист, работающий в наружке?
Если знаешь как, то все просто. Региональный или столичный outdoor - какая разница? Было бы желание. Основными качествами «наружника», на мой взгляд, являются наблюдательность (ну как без нее в визуальных коммуникациях?), мобильность в крови (наружку невозможно хорошо делать, сидя в кабинете) и искренняя любовь к каменным джунглям. Городская улица - вот наше рабочее место. Можно сетовать на рост трафика и неминуемые пробки (Москва - это, кстати, уже далеко не самый яркий пример), но, что бы там ни было, именно они дают нам хлеб. Как ни крути, но рекламные конструкции - это все еще штучный товар. Если не знать каждое место «вживую», инфраструктуру вокруг него, плюсы и минусы конструкции - ее эффективная реализация невозможна. Лишние метры от «осевой» или светофора, отвоеванные при установке щита, зачастую могут в разы увеличить его капитализацию.
Вы сами много чего перепробовали в этом бизнесе?
В наружке я с 1996г., пришел благодаря приглашению одного из основателей «Дизайнмастера» Владимира Истигечева. В то время компания насчитывала всего 12 человек, включая сервисную бригаду, поэтому в первые годы была возможность взяться буквально за любое дело, начиная от клиентского обслуживания и заканчивая развитием сети и сервисом. Ипостаси внутри этого бизнеса настолько разные, что здесь найдет себя абсолютно любой человек. При этом существует возможность перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали. Разве это не мечта HR-менеджера?!
Сегодня из компании со штатом в 12 человек «Дизайнмастер» превратился в крупнейшего игрока российского outdoor. Вы не только нарастили активы, но и значительно расширили географию бизнеса. А какой будет дальнейшая стратегии развития?
В этом году мы решили придерживаться консервативной политики по расширению территории присутствия. Это связано с рисками, с которыми можно столкнуться после 1 июля. Мы предполагаем остаться в пределах четырех федеральных округов, где сейчас работаем: Волга, Урал, Сибирь, Дальний Восток.
От чего зависит выбор тактики при развитии - создавать собственную сеть или же скупать местных игроков?
Время построения сетей с нуля безвозвратно ушло. Сегодня в 100-тысячных городах плотность рекламоносителей на один квадратный километр или душу населения зачастую может дать фору некоторым городаммиллионникам. Кроме того, баланс «затраты / время создания сети» и в том и в другом случае будет примерно одинаковым. Исходя из того что время - ресурс невосполнимый, мы все более активно скупаем существующие активы, несмотря на то что это намного дороже установки собственных конструкций. Офисы в Ульяновске, Самаре и Казани мы открывали как раз путем приобретения локальных подрядчиков. Так же будем действовать и дальше. Обязательной процедурой после покупки сети является ее модернизация и доведение до корпоративных стандартов.
Где вы берете средства на приобретения?
Мы используем собственные финансовые возможности. Схемы внешнего финансирования прорабатывались, но пока мы к ним не прибегали.
На фоне усиливающейся консолидации outdoor-индустрии не планирует ли «Дизайнмастер» заключить стратегическое партнерство с более крупным игроком, может быть из числа зарубежных компаний?
Гигантомании не подвержены. Предпочитаем оставаться независимым игроком.
Как решаете проблемы во взаимоотношениях с властями и с клиентами?
Не помню автора фразы, с удовольствием ее процитирую: «Проблемы, которые можно решить за деньги, это не проблемы, это затраты». И городские администрации, и клиенты постоянно будут требовать удовлетворения своих изменяющихся потребностей. Искусство в том, чтобы научиться их вычислять, своевременно находить деньги на инвестиции в инструменты, которые помогут их решить, а затем - сделать.
А как насчет маркетинга?
Мы уходим от принципа продажи щитов, ситиформатов, суперсайтов и т. д. и концентрируемся на реализации инструментов, решающих конкретные маркетинговые задачи. Так, в компании ведется работа по формированию таргетированных сетей, что к началу 2009 г. позволит оптимизировать процесс сетевых закупок для ритейлового сегмента: автомобили, продукты питания и др.
В начале года в трех уральских городах - Екатеринбурге, Перми, Челябинске - стартовал пилотный проект «Система городского ориентирования». Он имеет высокую социальную значимость, а кроме того, служит хорошим средством для бюджетных маркетинговых решений.
И, наконец, несколько месяцев назад на базе веб-сайта компании мы начали создание информационной системы, которая позволит оптимизировать взаимодействие с клиентами на всех этапах.
В Москве состоялось уже несколько сделок с использованием системы GRP. Готовы ли крупные региональные игроки к внедрению этой системы?
На протяжении последнего года мы активно готовимся к переходу на новую платформу. В настоящее время наша совместная работа с «ЭСПАР-Аналитик» близится к завершению, к сезону-2009 мы планируем подготовить продажу новосибирских носителей по пунктам рейтинга.
В чем конкурентные преимущества «Дизайнмастера» перед другими игроками отрасли?
Самое главное - наши люди. Я горжусь тем, что «Дизайнмастер» богат талантливыми и высокопрофессиональными специалистами, которым доверяют и клиенты, и власти, и партнеры.
Еще один важный момент: в отличие от других национальных операторов мы в равной степени близки как для федеральной, так и локальной клиентуры. Мы соблюдаем баланс между этими группами и не допускаем дискриминации.
Весной этого года один из акционеров Gallery Владислав Захаровский вместе со своими партнерами открыл компанию MediaSelection. Агентство планирует закупать региональную наружку через сеть своих представительств на местах. Насколько эта услуга будет востребована?
Появление MediaSelection вполне логично. Во-первых, команда Outdoor One, созданная Владиславом и покинувшая вслед за ним Gallery, рано или поздно должна была пережить реинкарнацию и продолжить хорошо им известное ремесло. Во-вторых, свято место пусто не бывает: объявленный приход на российский рынок брокеров Kinetic и Posterscope, по сути, так и остался анонсом. Как оказалось, зарубежные технологии требуют настолько кардинального тюнинга под наши реалии, что просто теряют смысл. Развертывание сети офисов по стране с девятью часовыми поясами предполагает значительные инвестиции и сложное администрирование. А маржа, остающаяся посреднику от подрядчика и агентства, не так уж и велика.
Интересно ли будет «Дизайнмастеру» сотрудничество с MediaSelection?
Мы уже работаем с MediaSelection в отдельных регионах. Насколько мне известно, результаты положительные. Существование закупщика и его агентский процент будут еще более оправданны, если Владислав сумеет решить извечную проблему индустрии - выравнивание заполняемости во время сезонных спадов. Никто другой, как выходец из операторской среды, не может знать это лучше. В ситуации с транснациональными брокерами о решении этой проблемы говорилось, но, к сожалению, осталось декларацией.
Какой формат вы считаете наиболее перспективным с точки зрения его развития в отечественном outdoor?
Будущее за конструкциями, которые сочетают в себе рекламоноситель, а также социальную или декоративную функцию. В 2005 г. мы заключили соглашение с администрацией Омска на замену остановочных павильонов. Аналогичные проекты осуществлены в Новосибирске, Хабаровске, Челябинске, Перми.
Индустрия должна задуматься, чем она может быть полезна городу. Например, кроме остановок существует множество других видов уличной мебели, облагораживающей город. Да и крупные форматы зачастую можно применять не просто в лоб. Очевидно, что снижение динамики по щитам 6х3 м будет в скором будущем компенсироваться ростом ситибордов. Отдельно стоящий ситиформат в ближайшее время также не потеряет своей актуальности, ведь к нему, как правило, максимально лояльны администрации городов.
Ваш прогноз развития российской наружной рекламы в целом и, в частности, в Новосибирске.
Общероссийская и новосибирская медиаинфляция не превысит 15-20%, и будет приближаться к среднестатистической инфляции по стране. Дальнейшая концентрация бизнеса в Новосибирске вряд ли возможна: здесь действует пять крупных игроков, включая News Outdoor и Gallery. Консолидация в тех городах, где по-прежнему работает более пяти игроков, продолжится. Важно, что национальные кампании, лидеры отрасли, в текущем году ведут более осторожную политику и не разогревают рынок поглощений так, как это происходило последние несколько лет. Однако тренд будет продолжаться и в конце концов мы придем к тому, что как по России в целом, так и в каждом регионе останется не более десяти подрядчиков.
Анкета Ильи Пинаева:
Образование
НГТУ-НЭТИ, Автоматизированные системы управления
НГУ, Президентская программа (маркетинг)
Мой дом
Это удобное и функциональное жилище в минималистском стиле
Семья/дети
Люцина, региональный менеджер по маркетингу
Люцина, второклассница
Самое большое достижение в профессии / в жизни
За 12 лет в наружке запомнилось начало пути. После трех месяцев работы в компании я отправился во Владивосток открывать первый филиал «Дизайнмастера». Дедлайн - через четыре месяца. «В норматив» уложился. Это была хорошая школа, а в результате: сеть ситиформата с нуля, закрытая на 100%, два контракта с транснациональными заказчиками, один из которых оплачен на год вперед. Опыт очень пригодился в дальнейшем, так как филиал был первым, но далеко не последним. Владивосток и своих партнеров там вспоминаю с благодарностью и теплотой до сих пор
Какое качество в себе вы цените больше всего?
Одержимость
Что вас удивило в последнее время?
Выставка «Мир с высоты». Все гениальное просто: идея Яна Артюса-Бертрана, лаконичная реализация. Но степень влияния на публику ошеломляет
Что может заставить вас сменить сферу деятельности (уйти из рекламного бизнеса)?
Появление бизнеса, который:
- прирастает быстрее, чем на 100% в год
- делают люди, сопоставимые по масштабу с теми, кто начинал наружку в 1990х гг. в «Дизайнмастере», NOR, «Яndex», MediaVest, Philip Morris, JTI
- дает возможность такого же профессионального и карьерного развития, как ooh
- дарит радость ежедневного общения с таким количеством высокообразованных, порядочных и адекватных людей
Любимый вид отдыха
Открытие минувшей зимы - горные лыжи (спасибо компании, в одиночку вряд ли бы решился). ва раза в неделю - волейбол
Хобби
Охота (шутка, сам не охотник и не рыболов). А именно - пешая прогулка по городу с фотоаппаратом в поиске новых рекламных мест или красивых вижуалов.
Готова ли ваша компания к распределению мест на конкурсной основе, которое может начаться в ближайшее время в связи с вступлением в силу поправок к ФЗ «О рекламе»?
Новосибирск накануне изменений нервозности не испытывает. Управление рекламы мэрии и операторы города выработали цивилизованные механизмы взаимодействия. Дата первых торгов еще не назначена, но я уверен, что наружная реклама города после 1 июля с потрясениями не столкнется.
Сейчас основная задача каждого оператора - получить 5-летние разрешения на существующие места. В таком случае законодательные поправки скажутся фактически только в середине 2013 г. У операторов и, главное, у городских властей будет достаточно времени, чтобы отработать новый механизм распределения мест.
Считаете ли вы правильным, что после окончания договоров места будут выставляться на конкурс?
Так как темпы прироста рекламоносителей неуклонно снижаются, предстоящие конкурсы на вновь появляющиеся рекламные места, даже если эти торги окажутся «первым блином», не смогут дестабилизировать рынок в целом. Очень жаль, что в ряде городов процесс переоформления существующих носителей администрациями заморожен, хотя до часа икс осталось совсем немного времени.
Политика сокращения носителей в исторических центрах городов сказывается на позициях вашей компании?
Разумеется, вытеснение рекламоносителей из центра города в краткосрочной перспективе приводит к значительным финансовым потерям операторов. Однако у нас есть немало возможностей как для сохранения ядра сети в центре, так и для минимизации потерь рекламных бюджетов. В частности, центр города «не резиновый» не только для щитов: от центра к периферии постепенно перетекает и деловая, и покупательская активность, зачастую образуя так называемый «альтернативный центр».
«Дизайнмастер» имеет свои представительства в 14 городах. Какой из офисов можете выделить?
Практика показала, что наибольшую эффективность показывают территории, где стабилен кадровый состав, стаж работы ключевых специалистов, включая директора. Мы вели свою экспансию с востока на запад - от Владивостока до Самары и Казани, поэтому результаты работы дальневосточных и сибирских городов, как правило, лучше и стабильнее, чем у уральских и волжских представительств.
Как вы оцениваете эффективность работы своих представительств - только по финансовым показателям или как-то еще?
Три основных блока - это рост количества поверхностей, выполнение плана продаж и баланс текущих расходов и прибыли. Но помимо количественных показателей в нашей компании разработаны и применяются корпоративные стандарты, влияющие как на качество сети в плане установки и обслуживания конструкций, так и на уровень клиентского сервиса. Кроме того, сейчас мы занимаемся аттестацией сотрудников.
Аттестация - дело хлопотное. Нужно ведь выработать критерии оценки по каждой специальности, внедрить. Стоит ли овчинка выделки?
В нашем бизнесе особое значение имеет человеческий фактор. Пожалуй, ни в одной другой коммуникационной сфере (ТВ, пресса, радио, Интернет) компания не зависит в такой степени от умений и поведения своих сотрудников. В чем именно может быть проблема, перечислять не имеет смысла: «Бог проявляется даже в мелочах». Необдуманная фраза в разговоре с чиновником, некачественно размещенный постер, недочеты при взаимодействии с клиентом в равной степени зависят от работы наших людей, и их ошибки могут быть губительны для бизнеса компании.
Насколько сложно работать в региональном outdoor? И какими качествами должен обладать специалист, работающий в наружке?
Если знаешь как, то все просто. Региональный или столичный outdoor - какая разница? Было бы желание. Основными качествами «наружника», на мой взгляд, являются наблюдательность (ну как без нее в визуальных коммуникациях?), мобильность в крови (наружку невозможно хорошо делать, сидя в кабинете) и искренняя любовь к каменным джунглям. Городская улица - вот наше рабочее место. Можно сетовать на рост трафика и неминуемые пробки (Москва - это, кстати, уже далеко не самый яркий пример), но, что бы там ни было, именно они дают нам хлеб. Как ни крути, но рекламные конструкции - это все еще штучный товар. Если не знать каждое место «вживую», инфраструктуру вокруг него, плюсы и минусы конструкции - ее эффективная реализация невозможна. Лишние метры от «осевой» или светофора, отвоеванные при установке щита, зачастую могут в разы увеличить его капитализацию.
Вы сами много чего перепробовали в этом бизнесе?
В наружке я с 1996г., пришел благодаря приглашению одного из основателей «Дизайнмастера» Владимира Истигечева. В то время компания насчитывала всего 12 человек, включая сервисную бригаду, поэтому в первые годы была возможность взяться буквально за любое дело, начиная от клиентского обслуживания и заканчивая развитием сети и сервисом. Ипостаси внутри этого бизнеса настолько разные, что здесь найдет себя абсолютно любой человек. При этом существует возможность перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали. Разве это не мечта HR-менеджера?!
Сегодня из компании со штатом в 12 человек «Дизайнмастер» превратился в крупнейшего игрока российского outdoor. Вы не только нарастили активы, но и значительно расширили географию бизнеса. А какой будет дальнейшая стратегии развития?
В этом году мы решили придерживаться консервативной политики по расширению территории присутствия. Это связано с рисками, с которыми можно столкнуться после 1 июля. Мы предполагаем остаться в пределах четырех федеральных округов, где сейчас работаем: Волга, Урал, Сибирь, Дальний Восток.
От чего зависит выбор тактики при развитии - создавать собственную сеть или же скупать местных игроков?
Время построения сетей с нуля безвозвратно ушло. Сегодня в 100-тысячных городах плотность рекламоносителей на один квадратный километр или душу населения зачастую может дать фору некоторым городаммиллионникам. Кроме того, баланс «затраты / время создания сети» и в том и в другом случае будет примерно одинаковым. Исходя из того что время - ресурс невосполнимый, мы все более активно скупаем существующие активы, несмотря на то что это намного дороже установки собственных конструкций. Офисы в Ульяновске, Самаре и Казани мы открывали как раз путем приобретения локальных подрядчиков. Так же будем действовать и дальше. Обязательной процедурой после покупки сети является ее модернизация и доведение до корпоративных стандартов.
Где вы берете средства на приобретения?
Мы используем собственные финансовые возможности. Схемы внешнего финансирования прорабатывались, но пока мы к ним не прибегали.
На фоне усиливающейся консолидации outdoor-индустрии не планирует ли «Дизайнмастер» заключить стратегическое партнерство с более крупным игроком, может быть из числа зарубежных компаний?
Гигантомании не подвержены. Предпочитаем оставаться независимым игроком.
Как решаете проблемы во взаимоотношениях с властями и с клиентами?
Не помню автора фразы, с удовольствием ее процитирую: «Проблемы, которые можно решить за деньги, это не проблемы, это затраты». И городские администрации, и клиенты постоянно будут требовать удовлетворения своих изменяющихся потребностей. Искусство в том, чтобы научиться их вычислять, своевременно находить деньги на инвестиции в инструменты, которые помогут их решить, а затем - сделать.
А как насчет маркетинга?
Мы уходим от принципа продажи щитов, ситиформатов, суперсайтов и т. д. и концентрируемся на реализации инструментов, решающих конкретные маркетинговые задачи. Так, в компании ведется работа по формированию таргетированных сетей, что к началу 2009 г. позволит оптимизировать процесс сетевых закупок для ритейлового сегмента: автомобили, продукты питания и др.
В начале года в трех уральских городах - Екатеринбурге, Перми, Челябинске - стартовал пилотный проект «Система городского ориентирования». Он имеет высокую социальную значимость, а кроме того, служит хорошим средством для бюджетных маркетинговых решений.
И, наконец, несколько месяцев назад на базе веб-сайта компании мы начали создание информационной системы, которая позволит оптимизировать взаимодействие с клиентами на всех этапах.
В Москве состоялось уже несколько сделок с использованием системы GRP. Готовы ли крупные региональные игроки к внедрению этой системы?
На протяжении последнего года мы активно готовимся к переходу на новую платформу. В настоящее время наша совместная работа с «ЭСПАР-Аналитик» близится к завершению, к сезону-2009 мы планируем подготовить продажу новосибирских носителей по пунктам рейтинга.
В чем конкурентные преимущества «Дизайнмастера» перед другими игроками отрасли?
Самое главное - наши люди. Я горжусь тем, что «Дизайнмастер» богат талантливыми и высокопрофессиональными специалистами, которым доверяют и клиенты, и власти, и партнеры.
Еще один важный момент: в отличие от других национальных операторов мы в равной степени близки как для федеральной, так и локальной клиентуры. Мы соблюдаем баланс между этими группами и не допускаем дискриминации.
Весной этого года один из акционеров Gallery Владислав Захаровский вместе со своими партнерами открыл компанию MediaSelection. Агентство планирует закупать региональную наружку через сеть своих представительств на местах. Насколько эта услуга будет востребована?
Появление MediaSelection вполне логично. Во-первых, команда Outdoor One, созданная Владиславом и покинувшая вслед за ним Gallery, рано или поздно должна была пережить реинкарнацию и продолжить хорошо им известное ремесло. Во-вторых, свято место пусто не бывает: объявленный приход на российский рынок брокеров Kinetic и Posterscope, по сути, так и остался анонсом. Как оказалось, зарубежные технологии требуют настолько кардинального тюнинга под наши реалии, что просто теряют смысл. Развертывание сети офисов по стране с девятью часовыми поясами предполагает значительные инвестиции и сложное администрирование. А маржа, остающаяся посреднику от подрядчика и агентства, не так уж и велика.
Интересно ли будет «Дизайнмастеру» сотрудничество с MediaSelection?
Мы уже работаем с MediaSelection в отдельных регионах. Насколько мне известно, результаты положительные. Существование закупщика и его агентский процент будут еще более оправданны, если Владислав сумеет решить извечную проблему индустрии - выравнивание заполняемости во время сезонных спадов. Никто другой, как выходец из операторской среды, не может знать это лучше. В ситуации с транснациональными брокерами о решении этой проблемы говорилось, но, к сожалению, осталось декларацией.
Какой формат вы считаете наиболее перспективным с точки зрения его развития в отечественном outdoor?
Будущее за конструкциями, которые сочетают в себе рекламоноситель, а также социальную или декоративную функцию. В 2005 г. мы заключили соглашение с администрацией Омска на замену остановочных павильонов. Аналогичные проекты осуществлены в Новосибирске, Хабаровске, Челябинске, Перми.
Индустрия должна задуматься, чем она может быть полезна городу. Например, кроме остановок существует множество других видов уличной мебели, облагораживающей город. Да и крупные форматы зачастую можно применять не просто в лоб. Очевидно, что снижение динамики по щитам 6х3 м будет в скором будущем компенсироваться ростом ситибордов. Отдельно стоящий ситиформат в ближайшее время также не потеряет своей актуальности, ведь к нему, как правило, максимально лояльны администрации городов.
Ваш прогноз развития российской наружной рекламы в целом и, в частности, в Новосибирске.
Общероссийская и новосибирская медиаинфляция не превысит 15-20%, и будет приближаться к среднестатистической инфляции по стране. Дальнейшая концентрация бизнеса в Новосибирске вряд ли возможна: здесь действует пять крупных игроков, включая News Outdoor и Gallery. Консолидация в тех городах, где по-прежнему работает более пяти игроков, продолжится. Важно, что национальные кампании, лидеры отрасли, в текущем году ведут более осторожную политику и не разогревают рынок поглощений так, как это происходило последние несколько лет. Однако тренд будет продолжаться и в конце концов мы придем к тому, что как по России в целом, так и в каждом регионе останется не более десяти подрядчиков.
Анкета Ильи Пинаева:
Образование
НГТУ-НЭТИ, Автоматизированные системы управления
НГУ, Президентская программа (маркетинг)
Мой дом
Это удобное и функциональное жилище в минималистском стиле
Семья/дети
Люцина, региональный менеджер по маркетингу
Люцина, второклассница
Самое большое достижение в профессии / в жизни
За 12 лет в наружке запомнилось начало пути. После трех месяцев работы в компании я отправился во Владивосток открывать первый филиал «Дизайнмастера». Дедлайн - через четыре месяца. «В норматив» уложился. Это была хорошая школа, а в результате: сеть ситиформата с нуля, закрытая на 100%, два контракта с транснациональными заказчиками, один из которых оплачен на год вперед. Опыт очень пригодился в дальнейшем, так как филиал был первым, но далеко не последним. Владивосток и своих партнеров там вспоминаю с благодарностью и теплотой до сих пор
Какое качество в себе вы цените больше всего?
Одержимость
Что вас удивило в последнее время?
Выставка «Мир с высоты». Все гениальное просто: идея Яна Артюса-Бертрана, лаконичная реализация. Но степень влияния на публику ошеломляет
Что может заставить вас сменить сферу деятельности (уйти из рекламного бизнеса)?
Появление бизнеса, который:
- прирастает быстрее, чем на 100% в год
- делают люди, сопоставимые по масштабу с теми, кто начинал наружку в 1990х гг. в «Дизайнмастере», NOR, «Яndex», MediaVest, Philip Morris, JTI
- дает возможность такого же профессионального и карьерного развития, как ooh
- дарит радость ежедневного общения с таким количеством высокообразованных, порядочных и адекватных людей
Любимый вид отдыха
Открытие минувшей зимы - горные лыжи (спасибо компании, в одиночку вряд ли бы решился). ва раза в неделю - волейбол
Хобби
Охота (шутка, сам не охотник и не рыболов). А именно - пешая прогулка по городу с фотоаппаратом в поиске новых рекламных мест или красивых вижуалов.
Реклама.Outdoor Media
22.07.2008
Комментарии
Написать комментарий