Статьи

Товар – лицом к лицу

Товар – лицом к лицуНаглядность производства (и в особенности услуги) - один из неплохих маркетинговых ходов, облегчающих задачу продвижения товаров или услуг на плотно засеянном конкурентами поле.
Идея не нова и пришла к нам из европейского ремесленного прошлого, когда владельцы-мастера многочисленных лавок в присутствии покупателей шили, строгали, пилили, лепили свою продукцию. Наши современники учли опыт предков и пошли несколько дальше.

Путешествие начинается с порога, если клиент обращается в украинское туристическое агентство «Дива». Зайти именно в него приглашают весело торчащие из окон первого этажа головы жирафов. На этом все только начинается. Попав в сам офис, клиент первым делом оглядывается по сторонам с нескрываемым любопытством, так как интерьеры помещения напоминают живописный греческий остров Санторини.

Там, как известно, все бело-синее: белые домики на фоне синего неба, белый песок возле синего моря. Эти цвета и стали основными в оформлении интерьера. Во всем офисе нет ни одного прямого угла и минимум прямых линий - все закруглено и смягчено. Стены изнутри неровно покрыты материалом, который выглядит, как белоснежная глина. Под стать стенам и мебель: корпус дивана сложен из кирпичей и досок, а снаружи обмазан тем же материалом, что и стены. Сверху на диване матрас и подушки. Стулья зачехлены, а их ножки обмотаны грубой веревкой из пеньки. Еще одна немаловажная деталь - коллекция песков с пляжей разных стран мира. При желании клиент может подержать в руках песок той страны, на пляже которой он намеревается провести свой отпуск или, основываясь на тактильных ощущениях, выбрать наиболее подходящий для себя уголок туристического рая. Все коллажи в офисе выполнены из материалов, привезенных из путешествий: в Греции были взяты губки, вазы и рыбы, с Сейшельских островов - знаменитый орех «Коко де мер», раковины и большие разноцветные рыбы из дерева, из Израиля - кристаллы соли Мертвого моря и т.д.

«Интерьер очень помогает в работе, так как дает клиентам ощущение причастности к отдыху еще во время заказа тура, - делится опытом директор компании (и автор идеи) Виктория Чекалкина. - Если человек попадает к нам, то он обязательно отправится в путешествие».

Банковская метаморфоза. В 1994 году Umpqua представлял собой небольшой американский банк, затерянный на региональном рынке среди конкурентов. Чтобы выделиться на фоне остальных более богатых и узнаваемых соперников (за счет хороших рекламных бюджетов), был выбран неординарный путь: превращение из простого банка в «больше, чем банк». В результате рост: активы увеличились с $140 млн в 1994 году до $8,3 млрд в 2007-м, а число сотрудников - с 40 до 1,8 тыс. человек.

Как им это удалось? Umpqua Bank придумал новый вид пространства, третье место между работой и домом, где клиент может хорошо провести время. Здесь играет музыка, посетители за столиками пьют кофе, а в центре на столе - самые разные предметы, от футболок до чашек. Сегодня в отделениях этого гибрида представлены товары - изделия художников, музыкальные диски, продукты питания и, конечно же, банковские продукты, которые хранятся в красивых, оформленных дизайнерами коробках. Кроме того, Umpqua Bank проводит занятия по йоге, курсы по бизнесу. В большинстве отделений у любительниц вязания есть возможность расположиться в удобных креслах на часок-другой.

Один из основных принципов работы банка - право каждого менеджера самому определять, как лучше использовать территорию в общественных интересах. Каждый может предлагать свои идеи, и если они понравятся банку, то он бесплатно предоставит площадку для очередного вечернего мероприятия. Например, просмотр фильмов, занятия спортом, танцевальный вечер. В результате во многих городах Umpqua Bank стал аналогом наших дворцов культуры, только с куда более впечатляющей посещаемостью. Задача заманить к себе в офис клиента решена. Дальше человек руководствуется большей частью не разумом, а спонтанным желанием что-нибудь купить (60% покупок по природе своей импульсивны), а заодно и оформить кредитную карту, открыть банковский счет или даже взять ипотеку.

Виртуальные прогулки... только уже по колбасным переулкам предлагает Останкинский мясоперерабатывающий комбинат. Там в основных цехах разместили семь веб-камер, которые круглосуточно демонстрируют всем желающим процесс производства мясных изделий. Проект был запущен в марте 2004 года, но до сих пор охотников поглазеть на то, как работают другие, хоть отбавляй. Кроме того, это же предприятие с марта все того же года проводит не только виртуальные, но и реальные экскурсии, на которых демонстрирует любопытным этапы производственного процесса. В 2004 году после запуска маркетинговой кампании на предприятии подсчитали, что объем продаж вырос вдвое.

Пришел, посмотрел, съел или выпил то, что видел при входе. Такая концепция зачастую используется в ресторанах и позволяет увеличить приток случайных посетителей и расширить круг завсегдатаев. Сделать из приготовления пищи настоящее шоу удалось владельцу японских стейк-хаусов мировой сети «Бенихана», в которых заказ выполняется на глазах у посетителей. Плита совмещена со столом, за которым сидят клиенты. Повар в красном колпаке, разделывая и жаря на плите мясо, рыбу, морепродукты, рис и овощи, бесстрашно жонглирует острыми ножами (легко предположить, о чем думают клиенты в это самое время), подкидывает вверх креветки. Не исключено, что такой подход: совмещение кухни и зала для клиентов за одним столом и помогло Роки раскинуть всемирную сеть из более чем 100 ресторанов, чей годовой доход приближается к 300 миллионам долларов.

Вспомним российский пример - интерьеры ресторанов «Тинькофф», где пивоварню от зала отделяет лишь стеклянная преграда. И хотя процесс пивоварения большей частью автоматизирован, у посетителей есть возможность увидеть, как в бункер засыпают хмель или солод. А после, порядком подогревшись и насмотревшись на завораживающие трубы, заглянуть еще в сувенирную лавку, где представлен порядочный ассортимент продукции с символикой данного брэнда.

По пути наглядной агитации пошли владельцы ресторана De Kas в Амстердаме. Там прямо перед входом в заведение разбито несколько теплиц, где круглый год произрастают овощи, которые (по легенде, а может, и по правде) выращивают и собирают, и подают к столу посетителя. Говорят, что столики там пустуют крайне редко. И правда, что может быть нагляднее и убедительнее для европейцев, стремящихся потреблять исключительно натуральные и свежие продукты?

В Сан-Франциско пошли на другую прозрачность перед клиентами. На одном из сайтов регулярно обновляется информация о результатах санитарных инспекций ресторанов города. Вдобавок к ранжированному перечню выявленных нарушений прилагается еще и график, отображающий динамику балльных оценок последних инспекций, а также отзывы посетителей. Заглядывают в такую санитарную книжку заведения (ну просто из чистого любопытства) сотни горожан.

СМИ - не исключение. Петербуржцы помнят, на какое громкое «ура» проходили эфиры ведущих радиостанции «Ностальжи», когда слушатели из слушателей превращались в уличных зрителей. Составляющая секрета успеха - открытая студия в самом центре города на Невском проспекте. Поначалу она вызвала такой интерес, что стала в ряд местных достопримечательностей, смотреть на которые собирались не только туристы. А представляла она возможность вживую понаблюдать за ведущими и гостями радиопрограмм. Именно в надежде на это зрелище толпы молодых и уже не очень людей перекрывали тротуар. В последствии в студии, площадью 6 кв. метров, стали проводить даже «эротические» эфиры (приглашали девушек из стриптиз-клубов).

Чуть позже многие радиостанции установили в своих эфирных студиях веб-камеры. Теперь при желании можно не только услышать, но и увидеть ведущих и гостей студии.

Повседневный деликатес. Влажный морской воздух Бретани отлично подходит для разведения в неволе очень популярных и любимых во Франции виноградных улиток, которых местные жители называют «эскарго» (escargot), часто заказывают в ресторанах и нередко готовят дома. Но на этом интерес к данному сухопутному моллюску не иссякает, наиболее любопытные французы и гости страны с огромным интересом ездят на улиточные фермы, чтобы увидеть своими глазами, как выращивают виноградных улиток. Одна из таких ферм, на которой помимо выращивания проводят экскурсии, расположена в Ле-Круазик.

Если анатомию улитки можно изучить на плакате, то на живых взглянуть в вольере с сетчатыми стенками. Улитки на ферме выращиваются до съедобных размеров (не больше обычной сливы) за несколько месяцев, а свободным улиткам в природе на это потребовалось бы полтора года. Здесь же улитки подвергаются кулинарной обработке. Сначала их опускают на пять минут в кипяток, потом извлекают из раковин, удаляют печень, пассеруют, варят в специальном бульоне, вкладывают обратно в раковины и заливают зеленым соусом с петрушкой и чесноком. Нетрудно догадаться, что экскурсия заканчивается в магазине и ресторане, где предложен разнообразный выбор блюд из улиток и просто свежих моллюсков. Надо отдать организатором экскурсий должное - торговля идет бойко.

СоМнение

«Необходимо выделяться»
Ольга Зинкевич, начальник Управления по работе с физическими лицами Филиал «Санкт-Петербург» АКБ «РосЕвроБанк» (ОАО)

Безусловно, чтобы достичь успеха в нашем высококонкурентном мире, необходимо чем-то выделяться на фоне остальных, формировать свое УТП (уникальное торговое предложение). Ранее достаточно было дать хорошую цену на товар, предложить маленький презент - либо собрать товары в «пакет», включив туда еще и что-то от партнеров. Нынче все эти способы уже хорошо известны и приелись потребителю, а жесткая ценовая конкуренция привела к тому, что дальнейшее снижение цен просто невозможно исходя из экономики бизнеса. В этих условиях компании вынуждены искать нестандартные способы продвижения своих товаров.

К ним и можно отнести два описанных выше: предоставление клиенту возможности посмотреть на бизнес «изнутри» и создание определенной атмосферы в точке продаж, способствующей этим самым продажам.

В первом случае клиент отправляется не за покупками, а на экскурсию, в ходе которой узнает технологии приготовления продукта, критерии качества, получает возможность пообщаться с сотрудниками Компании.

Этот прием, действительно, очень распространен ныне и за рубежом, и в России. Но он слабо применим к продуктам, производство и продажа которых не связаны с физическим трудом и неким «производственным процессом», как, например, банковские, страховые, туристические и прочие услуги, рождающиеся при неких манипуляциях с компьютером. И вот здесь нужно применять какие-то другие методы, например, создание непринужденной атмосферы, обстановки, располагающей к общению, подталкивающей к определенным решениям. Но тут нужно четко представлять, на какой сегмент клиентов ориентироваться.

Скажем, создание отделений либо зон VIP обслуживания с атмосферой особого внимания к клиентам банки практикуют давно. Однако, думаю, в России появление «клубов по интересам» в банковских отделениях - дело не очень близкого будущего, так как потребность в общении - лишь третий уровень в пирамиде потребностей, у нас же большинство людей еще «бежит», удовлетворяя первых два, и не готово остановиться и расслабиться. То, что банк поощряет инициативы своих менеджеров, достойно уважения. К тому же мотивация сотрудников, которые видят, что их предложения внимательно изучают и реализовывают, становится сильнее.

Журнал "The Chief"

16.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация