Магазины подарков в неравной схватке

Но редко кто задумывается, с какими трудностями сталкиваются современные творцы праздников.
Сетевые магазины против одиночек
Крупным сетям, таким, как «Красный куб», «Hallmark», «Брюссельские штучки», «Гудвин», проще выжить, чем одиночным, несетевым магазинам. Это, безусловно, выгодно и покупателям, ведь они всегда знают, что именно и в какой ценовой категории они смогут найти в магазине данной сети. С другой стороны, отправляясь за подарком в сетевой магазин, посетители четко отдают себе отчет в том, что у именинника рядом с домом или через дорогу от офиса может быть точно такой же магазин. Это не всегда удобно, учитывая, что по российской традиции принято скрывать цену подарка. Однако многих это не останавливает.
Хотя бы один магазин подарков сегодня есть в любом, даже небольшом, торговом центре. Так, в ТЦ обычно присутствуют «Красный куб», «Гудвин», «Подарок.ru», «Le Futur», «Страна подарков», сеть аксессуаров и подарков «Accessorize», альтернативные сети «Путь к себе». При таком богатстве выбора сети отчаянно сражаются за покупателя, все чаще уступая при этом несетевым магазинам с их неопровержимым преимуществом - уникальностью.
Однако конкуренция со стороны уникальных магазинов - не единственная беда подарочных сетей. Высокие ставки на арендную плату, дороговизна хороших рабочих кадров, необходимость в постоянной рекламе - все это приводит к повышению цен на товары, и, как следствие, к ограничению круга потенциальных покупателей. С этой точки зрения расположение магазина становится едва ли не основным ключом к успеху.
Где выгоднее расположиться
По мнению эксперта Отдела исследований и аналитики Praedium, «наиболее выгодными для таких магазинов в этом отношении являются крупные торговые центры и, так называемые, торговые коридоры, ведь размещая магазины в составе торговых или офисных комплексов, они получают гарантированный поток посетителей, также появляется возможность экономить на рекламе и охране». Однако, как сообщила менеджер по PR сети магазинов «Красный Куб» Анна Макарычева, это отнюдь не однозначно, и все зависит от расположения каждого конкретного магазина и от популярности каждого конкретного торгового центра. «Бывает, что отдельно стоящий магазин приносит больше прибыли, чем магазин, расположенный в комплексе, если он находится в хорошем людном месте», - пояснила она.
Арендные ставки
Но, конечно, у всего есть своя отрицательная сторона: чем лучше место, тем дороже оно стоит. «Ставки аренды для подобных арендаторов достаточно высоки, - отмечает эксперт Отдела исследований и аналитики Praedium, - и составляют от $2,000 до $4,000 за кв. м в год. Это вызвано тем, что арендаторы чаще снимают небольшие площади, а чем меньше площадь, тем больше ставка. В некоторых случаях платится еще и процент от прибыли. Вообще, размер ставки определяется в каждом конкретном случае отдельно, но существует ряд факторов, которые на него влияют, а именно, размер площади, класс здания, его месторасположение. Например, в бизнес-центре класса А, расположенном на участке с большой проходимостью и хорошей транспортной доступностью, арендовать помещение будет намного дороже, нежели в «глухой» зоне в бизнес-центре класса В».
Способы привлечения
Чтобы «отбить» высокие расходы на аренду, магазины придумывают все новые способы привлечения покупателей. Арсенал умельцев по привлечению народного внимания расширяется день за днем: еще недавно сети использовали только стандартные сезонные распродажи, а сегодня в ход идут последние маркетинговые исследования, вершины дизайнерской мысли, особенности психологии покупателя и самые разнообразные оригинальности.
В «Республике», например, можно прицепить на покупателя прищепку огромных размеров, в «Красном кубе» на Первомайской витрины второго этажа украшены огромными плюшевыми медведями, а другой «КК» в торговом центре «Ладья» оформлен искусственными черно-белыми руками из ткани. В таганской «Звездочке» в магазине подарков под потолком летает игрушечная корова.
Для оформления витрин и магазинов сети приглашают известных дизайнеров, которые делают из каждой витрины целое произведение искусства. А при расстановке товаров учитывают, что, по мнению психологов, покупатели, готовые потратить больше денег, более внимательно изучают верхние полки, в то время как менее обеспеченные склонны выбирать из представленного на нижних. Крупные сетевые магазины поощряют своих постоянных покупателей клубными картами, по которым предоставляются скидки и другие привилегии. Кроме этого, все больше магазинов предоставляют возможность купить самый универсальный подарок - подарочный сертификат.
А если говорить о том, что еще не осуществлено, то можно отметить интернет-варианты реальных магазинов. Уже сегодня у всех крупных сетей есть своя страничка в Интернете, однако ни одна из них пока не предлагает услугу «шопинг он-лайн», так полюбившуюся занятым московским покупателям. А зря: электронные магазины подарков сейчас пользуются едва ли не большим спросом, чем их реальные аналоги. В них, например, продаются сертификаты на полет в самолете ИЛ, посещение школы суши, романтический уик-энд. Такие подарки популярны благодаря экономии времени. Кроме этого, Интернет-магазинам не нужно беспокоиться об аренде помещений в Москве, что, естественно, отражается на ценах. Поэтому конкуренция на этом сегменте рынка все больше перемещается в виртуальное пространство.
domania.ru
16.07.2008
Комментарии
Написать комментарий